Ухожу

Вадим Мерсон
               

         


                « - Уходим послезавтра….»  Стругацкие, «Улитка на склоне»




                1


Я ухожу послезавтра…. 

Но никак не могу 
шагнуть в Ниагару себя…
Промокла рубаха…
Послезавтра -  не больно,
 возможно
попутчики будут
а может,
 затем,
что бы завтра сказать «послезавтра»,
и простить всей душою себя,
слабака…


Чего ж я боюсь?
Увидеть заброшенной  могилу свою?
Что гитара не удержится на коленях, потому что живот мешает?
Друзей-стариков?
И беззубых подруг?


Боюсь.

Послезавтра:
Уйду ли?
Я ли уйду?

Приду ли?


А вдруг безразличные стены скажут:
- Странник, ты кто?
И бельма окон родного дома захлопнутся возмущённо?


               


 2


Я обнимаю  вяз  на Аргаль Роуд,
но корни прорастают сквозь планету,
и где-то там, в далёком Минске, или Бресте
растёт рябина,
согретая моим дыханьем и руками!!!


3


Когда я вернусь…
Вы не смейтесь,
вернусь!
Не будет оркестра у трапа
и пёстрой толпы и шаров разноцветных -
не будет.
И барабанщиц не будет лихих
голенастых,
хотя б и хотелось!
Лишь молния-птица моргнёт в небесах
и рокот  грозы беловежской
как в шапито барабаны
пред  трюком
И запах Вокзала ударит в глаза
и воздух морозный,   пускай и жара,
пусть лето,
июль
но брестский мороз мне милей,
и  появится
Он -
с  веточкой вербы  на лапах!

Когда я вернусь,
я пройду сквозь  таможню,
толпу
родню
и друзей -
и встречусь с простором страны
где родился и вырос
и запах вокзала морозный  лишь будет звенеть в небесах…
и голоса… голоса… голоса…

а в Бруклине вяз вековечный  всплакнёт
облысев раньше срока…


10 мая 2014