Планета торговцев Глава 16

Галина Зырянова
Глава 16.


Всего двое суток! Но как же медленно они ползли. Точно говорят, что ждать и догонять – последнее дело. Но в догонялках хоть есть смысл и динамика, а в ожидании только тоскливое безделье и нервотрепка. Делать было абсолютно нечего. Естественно, я рассказал брату с сестрой о визите Дока, вызвав рассказом бурю радости.

- Наконец то! – воскликнула девушка, хотя ей очень не понравилась роль пассивного наблюдателя. – Я могла бы переодеться в мужскую одежду…., - подумав, вернее не подумав, добавила она.

- И голову тоже могла бы выбрить?

А сам попытался представить её с бритым черепом. А что, вроде неплохо, весьма неплохо особенно, учитывая, что моё здоровое мужское воображение избавило девушку не только от волос, а и от одежды.

На этот аргумент у девушки не нашлось контраргумента. Она просто молча ушла, в своей манере. Я уже понял, если Нирина не хочет продолжать разговор или отвечать на вопросы, от неё ничего больше не добьешься. Она не юлит и не отнекивается, а уходит, резко обрывая разговор.

Ожидание, наконец, подходило к концу. Док немного задерживался или мы слишком рано встали. Мы сидели в большой комнате и откровенно нервничали. Нирина поминутно вскакивала, поднималась по лестнице и глазела в экран, словно не доверяла сигнализации, чем вывела из и так шаткого равновесия Дино.

- Да сиди спокойно. Чего разбегалась? Словно не знаешь, что я давно уже переделал сигнализацию, поставив дополнительные датчики. Да как только Док появится в радиусе пятидесяти метров, мы сразу узнаем. Сиди уже, не дергайся.

Я старался не смотреть на мальчишку, чтобы не хихикать и не обижать его. Без волос его круглая голова с оттопыренными ушами, пластинкой чипа на одном виске и полусферой переводчика над другом, смотрелась очень комично. Интересно, как можно будет замаскировать переводчик, если нет волос? Мой вид с лысой головой был более приличным. По крайней мере уши не топорщились наподобие слоновьим, но переводчик смотрелся так же странно.

Вой сигнализации принес на этот раз не тревогу, а чуть ли не радость. Ожидание закончилось, Док спускался по лестнице, на этот раз в шелках серебристо-серых цветов с неизменной черной сумкой через плечо.

Одежда, предназначенная мне и Дино, оказалась довольно приличной, вопреки моим смутным подозрениям. Я, если честно, опасался, что одеваться придется в юбку или балахон до пят, но бежевые штаны и такого же цвета свободную рубаху, можно увидеть на парнях и в наших городах. На ноги Док принес легкие тапочки с задниками без шнуровки. А вот Дино не слишком обрадовался, с мрачным видом рассматривая большие эмблемы на груди и спине и такие же, только меньшего размера на обоих рукавах. По мне так ничего особенного. Просто схематичный рисунок человеческой фигурки, как на аптечке, только коричневого цвета. Вполне приличная медицинская эмблема, типа нашего красного креста, ведь мы должны изображать рабов доктора.

- Служба утилизации, - не спросил, а мрачно уточнил Дино.

- А ты чего ожидал? – удивился Док. – Кто ещё, кроме утилизаторов, имеет право собирать тела и увозить их на нижние уровни?

- От нас там все будут шарахаться, - не унимался мальчишка.

- Вот и хорошо, что будут шарахаться. Чем меньше глаз, тем лучше. Не забывайте, я тоже рискую. Воровство чужого, а особенно ценного раба наказывается штрафом в размере его тройной стоимости, а я совсем не богат. Да мне за него, если что случиться, лет пять придется расплачиваться. Так что, смотрите, не подведите и поспешите.

Ворча и чуть ли не плюясь, Дино всё же натянул форму утилизатора. А мне было без разницы, лишь бы не короткую юбчонку, из под которой торчали бы волосатые мускулистые ноги в тапочках. Кошмарное зрелище! На голый череп Нирина наклеила мне яркие разноцветные полосы  от самых бровей до основания черепа из вороха украшений, принесенных Доком. Дино достались волнистые полоски. Как завершение образа, над моим левым ухом появилась наклейка, имитирующая чип, а над правым, прикрывая переводчик…. Если бы не рассматривал собственными глазами в зеркале, никогда бы не поверил, что маскируя переводчик, соглашусь на раздвоенный рог. Да, да, наклейка имитировала именно рог. Вот я уже и рогат, притом, что ещё и жениться не успел. 

- И каков план действий? - поинтересовался, налюбовавшись на своё отражение.

- План очень прост, - пожал пухлыми плечами Док. – Мне нельзя вмешиваться, поэтому моя роль сводится к доставке вас и кокона на шестой уровень и обратно на одиннадцатый, а вам обоим придется пройти к жилым ячейкам. - Вот, смотрите, показал он на планшете схему,  где был обозначен лифт, ячейка 132\28 и светящейся синей линией путь к ней. - А там сориентируетесь. Если ячейка занята, придется постучать, а если свободна, ждать. Время отдыха пациента началось час назад. Увидите объект, прижмите этот инъектор к любому открытому участку тела, а как только отключится, укладывайте его в кокон и обратно к лифту, где я и буду ждать.
 
Действительно, куда проще. Пришел, отключил, загрузил и увез. Могли бы и без доктора обойтись, если бы грузовой лифт управлялся только бегунком, а не сканировал при этом сигнал чипа. Док передвинул бегунок на шесть ярких точек, махнул рукой, и мы поехали. Его пресловутый идентификатор, видимо, вживлен в кисть руки. А вот уровень, на который нас привез Док, оказался очень необычен.

Привыкнув к мрачности уровней ниже десятого, я был просто ослеплен обилием света и ярких цветов. Уровень оказался не плоским, а многоуровневым, как бы это странно не звучало. На разной высоте ползли медленно и пролетали со скоростью бегущего человека люди на движущихся дорожках, гуляли в крошечных скверах из двух-трех деревьев, подвешенных прямо в воздухе, ели, сидя в столовых или кафе, что-то смотрели на огромном вогнутом экране. Все стены уровня были испещрены овальными дверьми в десяток рядов в высоту. Я видел подобное в телевизионной программе о Японии. Там такие мини гостиницы. Они предназначены для того, чтобы провести ночь, поэтому в них только кровать и они тоже выстроены в виде многоярусных сот.

- Нам туда, и не крути головой, оторвется, - мрачно буркнул Дино и указал на ближайшую пешую дорожку, сворачивающую в один из коридоров, оторвав от созерцания.

Хорошо пацану, он вырос в таких условиях, и для него здесь нет ничего удивительного, а мне пришлось собраться и покатить кокон следом за Дино.

Коконом оказалась длинная тележка вроде больничных каталок, но на широких мягких колесах и очень легкая в управлении, не то, что неуклюжая дребезжащая и неповоротливая каталка. Кроме того, тело, лежащее на каталке, можно было закрыть полужестким чехлом, выдвигающимся из стенок каталки, образуя укрытие, похожее на кокон.

Док выбрал правильный лифт. От него до нужной ячейки оказалось совсем недалеко. Толкая кокон, я обратил внимание, что нам никто не попадался навстречу, а если и шел, старался побыстрее свернуть на другую дорожку. Никто не шел и следом. Люди, перемещающиеся рядом на движущихся дорожках, даже не смотрели в нашу сторону, старательно отворачиваясь. Вокруг нас образовалась безлюдная область невнимания, словно никакой службы утилизации не существовало, а мы, вместе с коконом просто пустое место. Здорово же здешние боятся службы утилизации, и немудрено, ведь эта служба сродни ангелу смерти. Никто из рабов не застрахован от серьезной болезни, увечий или преклонного возраста. Да и просто, если вдруг хозяин решит, что раб ему не нужен, а никто его не захочет купить – ему тоже, скорее всего, дорога в утилизатор. Стоило вместо эмблемы коричневой фигурки намалевать череп и кости.

- Эта дверь, - указал мальчика на одну из ряда дверей с непонятными мне, но ясными мальчишке знаками.

- Стучим?

- Нет. Ячейка пуста, - покачал головой Дино. – Если раб дома, на двери горит желтая полоска, как на вон той, - показал он на противоположную дверь коридора, которая вдруг открылась, уползая в сторону. В проеме застыл мужчина. Мгновение растерянности, и он отступил вглубь, дверь снова закрылась. А я успел разглядеть вытянутую, как пенал комнату с довольно узкой кроватью и крошечным столиком. Не балуют тут рабов жилищными удобствами. Только необходимое.

Ждать пришлось долго. Мимо нас проходили люди, по необходимости, вернее прошмыгивали, стараясь казаться невидимками, но Карилия, фото которого Нирина попросила запомнить и меня и Дино, всё не было.

- Маячим мы тут, как два тополя на плющихе, - буркнул я.

- Что? – не понял Дино перевода.

- Говорю, нам нужно подальше от двери отойти, а то твой брат решит, что за ним пришли и бросится в бега. Ищи тогда его….

- Тогда уж ближе к входу из этого коридора, чтобы ему мимо нас пришлось проходить, а то не успеем, - согласился мальчишка.

То ли мы заняли правильное местоположение, то ли, наконец, Карилий захотел спать, но мимо нас, ускоряя шаг, желая пройти как можно быстрее, спешил именно он. Дино бросился ему наперерез, заставив в растерянности остановиться, а мне осталось только прижать инъектор к шее. Парень, в почти нормальной мужской одежде и с разрисованным в клетку черепом, мягко осел на пол.

- И что теперь с ним делать? - поинтересовался я, сгрузив тяжелое обмякшее тело на стол, на котором мне тоже пришлось полежать. По лестнице мне его пришлось тащить на плече. Кокон в убежище не спустишь, кроме того, его тут же укатил Док.

- Один момент, – засуетился мальчишка, - Док сказал, что он скоро очнется, так что лучше сейчас деактивировать чип, а то придется его ещё привязывать к столу.

- Я тебе привяжу! Тебя разве привязывали? Это он тебя может не узнать, а меня узнает и всё будет в порядке,– возмутилась Нирина, нежно поглаживая Карилия по щеке.

- Узнает, и что? – насмешливо спросил Дино, прилаживая вплотную к чипу лежащего на столе небольшой приборчик. – Со мной всё было проще. Мне Док приказал вести себя прилично, а так как я был тогда его рабом, то и не мог не подчиниться. Забыла, что и на этом уровне есть трансляторы? Да его верность хозяину заставить вырываться отсюда, как только он очнется, ещё и тебя с собой потащит. Пойми, от того Карилия, которого ты знала, остался только интеллект, пока чип работает, любовь к хозяину перевешивает все прежние привязанности, даже близкое родство!

Нирина изменилась в лице. Непросто девушке осознать, что один из самых близких людей может предать. А мне так очень просто. Помню, как Кулак на коленях бы пополз, вымаливая возможность вновь попасть в рабство.

Мальчишка тем временем нажал кнопку на приборе, и безвольное тело пронзила судорога. Нирина бросилась к старшему брату, словно могла чем помочь.
- Вот и порядок, - довольно сказал Дино. – Правда, как очнется, за ним придется дна три как за малым дитем ходить.

- Знаю, - сердито сказала Нира, - можно подумать ты сам был другим.

Я ожидал худшего. Думал, он так и проваляется эти три дня на столе, но нет. Минимальные двигательные функции у него всё же сохранились. Карилий глотал, когда Нирина его поила или кормила, шел своими ногами с санитарную комнату, если его толкал или тянул за собой Дино. Уж не знаю, как там приходилось мальчишке ухаживать за ним, и знать не хочу. На ночь девушка решила устроить немощного в своей комнате. Только собрались на боковую, как проклятая сигнализация вновь завопила. Ну кому на ночь глядя неймется?

Дино, как всегда, бросился к аварийной ручке, да так и застыл, словно в ступоре, а сигнализация всё завывала.

- Что у вас тут? – вышла из своей спальни недовольная Нирина.

- Док, - растеряно ответил мальчишка.

- Ну и? – не поняла  Нира.

- Он стоит перед дверью, сипло сказал Дино.

- Он ведь сам может войти. При мне сам заходил. Тут что-то не так, - я поднялся по узкой лестнице и через плечо Дино взглянул на экран. Там действительно стоял доктор, причем, в той же одежде, что и утром, только без сумки.

Я хотел попросить Дино переключиться на дальние сенсоры, но он сам догадался.

Док пришел не один, а в сопровождении целого отряда охранки. Хотя я никогда их не видел, но ошибка маловероятна. Кем ещё могут быть люди, одетые в серую пузырчатую броню, в шлемах с зеркальными лицевыми пластинами и с оружием в руках?

- Там охранка и Мануто, - сдавленным голосом пропищал Дино.