Вихрь

Виктор Цюпко
А он стоит и смотрит на меня. Смотрит в упор, изо всех сил пытаясь меня понять. Пытается, но у него ничего не получается, и в его взгляде копится что-то нехорошее. Что это? Страх? Ярость? Ненависть?
Он слепо разводит руками, вжимая голову в плечи, а я уже на грани нахожусь. Уже второй час я ему объясняю простейшую истину, но он как будто и не слышит меня. И молчит. Молчит.. молчит, молчит, молчит! И я как будто кричу в пустоту, напрасно срывая голос. Я действительно перехожу уже на крик, наверное, подсознательно считая, что если я буду громче, то, может, ему будет проще понять меня. Разумеется, это не так, но я тону в собственном бессилии, задыхаюсь, немею, захлебываюсь в собственном крике, и начинаю проваливаться куда то в глубину. Мир вокруг темнеет, теряет краски, отовсюду наползает темнота, и я окончательно теряю зрение. Затем слух. Вот уже не слышны машины, гудящие за углом, вот…
Внезапно все обретает ясность. Я оглядываюсь и рывком поднимаюсь на ноги. Движение резкой болью отзывается в голове. Как и во всем теле, впрочем. Я оглядываюсь, и не понимаю, куда попал. Не то, что бы местность вдруг изменилась, нет. Просто я не могу сфокусировать ни на чем взгляд и вычленить из общей смазанной картины какие-то отдельные объекты. Я как будто смотрю кино в малом разрешении на огромном мониторе. Размазанный мир пугает своим однообразием. И, что самое пугающее, во всем этом многообразии широких масляных мазков я ощущаю самого себя невероятно четко. Я единственный четкий объект в общей неопределенности. А, может быть все наоборот?
Когда эта мысль приходит ко мне в голову, я пугаюсь еще сильнее, и снова теряю чувства. Зрение, слух. Осязание…
Я с трудом держу себя в руках, стараясь не поддаться панике, жду следующего просветления, но оно не приходит. Я чувствую огромное количество эмоций, причем эмоций не моих. По правую руку от меня движется куда-то раздражение, за спиной прошла, вдруг, озабоченность, словно окатив меня из ведра холодной водой. Впереди и чуть слева движется алчность. И опять-таки – я ощущаю себя как обычно. Целиком. Руки, ноги, голова. Мысли, эмоции, а вокруг – части. Обособленные части чьих-то целостностей. На какое-то мгновение мне кажется, словно я стою на.. нет, просто стою. Стою перед мириадами звезд, каждая из которых имеет свои цели, желания… И снова все теряется. Даже эти крохи информации ускользают от меня, и я снова один на один со своей паникой, которая постепенно нарастает, копит силы, что бы прорваться сквозь мою защиту и вырваться наружу.
Я падаю. Больно ударяюсь о изодранный дождями асфальт площадки, боль приводит меня в чувство и все становится на свои места. Он пропал. Вместо его пустого взгляда я чувствую на себе заботливый и теплый взгляд любимых глаз. Я чувствую чужую слезу на своей щеке. Я поднимаю руку, касаюсь твоего уха и говорю: «глупая, не волнуйся, все хорошо».