Лев Ошанин

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Поэт Лев Иванович Ошанин (1912-1996)


Несколько слов о поэте и композиторе. Сначала о поэте.

Во время войны стала широко известна песня Льва Ошанина "В бой за родину!" (композитор З.Компанеец), написанная еще в 1939 г.

Сейчас её не поют, потому что следующая строка была "В бой за Сталина!". Есть там и "Мы готовы к бою, товарищ Ворошилов!", но тогда это не резало уши, как теперь.

В 1945 году Исаак Осипович Дунаевский написал песню на его стихи "Ехал я из Берлина", которая часто передавалась тогда по радио.

Очень известна и любима была песня "Дороги" (1945 г.): на его стихи музыку написал композитор А.Новиков.

"Песня о тревожной молодости" создана совместно с Александрой Пахмутовой в 1958 году. С ней же создана в 1965 г. песня "Зачем меня окликнул ты".

С композитором А.Фрадкиным в 1962 г. была создана песня "Течет Волга".

Несколько дворовых песен, которые я уже упоминал, были написаны с композитором Аркадием Островским. С ним же были написаны и замечательные песни, упомянутые чуть ниже.

Были и другие, - я перечислил только те, что были широко известны и которые я помню.

Продолжение следует: