Вежливый человек

Александр Разенков
               

   Время между приходом двух электричек не составляло и пяти минут. На одной я прибыл, а на другую, следовавшую за ней, мне нужно было пересесть. Шел дождь  и чтобы переждать эти несколько минут, я вместе с такими же кочующими пассажирами спрятался под  навес у железнодорожной кассы на платформе. Рядом со мной оказалась пара, немного напоминавшая строителей-гастарбайтеров, приодетых по случаю выходных. Загоревший мужчина, слегка за сорок, с короткой стрижкой, в простенькой рубашке на выпуск и в хорошо отглаженных брюках. Женщина была заметно моложе спутника, но сильного впечатления не производила. По степени ухаживания кавалера можно было предположить, что познакомились они совсем  недавно. Он поправлял ее слипшиеся мокрые волосы, а она предано на него смотрела.
   Площадка под навесом была небольшой и запоздавший пассажир, крепкий молодой человек, на вид не меньше тридцати, неславянской внешности и некавказской, оказался под дождем. Это его не сильно беспокоило, он встал напротив нас и громко по мобильному телефону, кому-то стал объяснять, что заехал он не пойми куда, и что когда  отсюда  выберется
тоже неизвестно. Говорил он, растягивая слова, чисто по-московски, и не пропускал к месту  и не к месту нецензурные выражения, при этом  всем своим видом демонстрировал, что никого рядом он в упор не замечает.
     Уже вдали появилась наша электричка. И, наверное, можно было бы не обратить внимания на столь неудачное соседство. Однако, мужчина, о котором было сказано раннее, все таки сделал  замечание в весьма корректной форме говорившему по телефону. Тот поднял палец вверх, призывая как бы  к терпению. Закончив разговор, молодой человек, глядя поверх голов, с важностью достойной  официального лица поинтересовался:
   - Не понял. Кто здесь вякал?
    Мужчина, к которому, прежде всего, был обращен столь нелестный вопрос, неожиданно  миролюбивым тоном произнес:
    - Как вас зовут? – и,  полагая,  что ответ он наверняка не услышит, про-должил:
    - Меня Олег.
    Эх, Олег,  - подумал я – заварил ты кашу,  после таких слов уже бьют но-гами. 
    Очевидно,  тоже самое подумал и визави Олега. Он ухмыльнулся  и вдохновленный двинулся к Олегу.
    Поскольку я стоял ближе всего к Олегу, то не мог не вступиться за такого борца за нравственность. 
    Обращаясь к типу, я потребовал не трогать мужчину. В этот же момент тот  взмахнул рукой и получил от уклонившегося  Олега  удар выше живота. В течение нескольких секунд, значимость которых хорошо видна в трансляциях боксерских поединков, Олег натурально размазал об асфальт и об стенку кассы заблудившегося пассажира.
    Электричка до Кубинки уже стояла. Я вскочил в тамбур и, под сильнейшем впечатлении от случившегося, прошел в вагон.
    P.S.
    Случилось это годом раньше того времени, когда  все мы  услышали о «вежливых людях» в  Крыму. Говорят, что это были военнослужащие из 45 отдельного полка специального назначения ВДВ, дислоцированного в городском поселении Кубинке.
                28.04.2014