Путь - 16 Рия

Лана Кондратович
 - Хозяйка веселая! Хозяйка кормит! – Привычно восхищался Ник. Повезло ему,
 в школе будущих магов всегда бурлят эмоции. Доев обильный ужин , я пошла
 поблагодарить щедрую Рию. Ребята повернули, все как один, головы в мою
 сторону. Теперь у них есть еще одна тема для обсуждения. Мальчишки.
 - Рия, ты опять меня спасла от голода. – Выразила я свою благодарность. –
 Пойду опять зубрить, пока день в запасе есть. – Сказала я.
 - Ох ты, батюшки честные, опять зубрить, а спать когда? – Обеспокоилась Рия.
 - Спать, когда пройду проверку уровня знаний. Архимагам интересен мой
 магический потенциал. Они бы сразу начали с обучения по стихиям, но
 существуют еще общие предметы. Может, сдам что досрочно. -  Серьезно сказала
 я вздохнув.
 - Бедняжка. – Засуетилась Рия. – Все отдыхают, а ты зубрить. Наверное много
 в тебе способностей, раз архимаги интересуются? – Уважительно посмотрела на
 меня Рия.
 - Чуть больше, чем в обычном ученике. – Скромно ответила я. Чего зря хвалить
 себя. Может это просто сила браслеты. А сама я, как маг не сильнее других
 учеников.
 - Ты учи, учи. А я буду обеды тебе приносить. А то совсем бледная станешь.
 Поесть забываешь. Мне не трудно. – Сказала заботливая Рия.
 - Рия не беспокойся, теперь не буду забывать. Денек потерпеть осталось. А
 пироги тут знатные. И мясо а приправами такое ароматное. Моя мама тоже
 вкусную выпечку делает. Особенно с сыром – Я вздохнула.
 - Твои пироги так вкусны, как у мамы Трениты.
 - Приправы я сама составляю – Ответила Рия. Мои глаза загорелись.
 - Рия, ты чудо. Я зайду с тетрадкой, поделишься секретом рецепта? –
 Я заинтересованно посмотрела на нее.
 - Поделюсь. Смешная ты. Рецептами интересуешься. Приходи, у меня много
 подобных секретов.- Она довольно улыбалась.
 - Зайду обязательно с тетрадкой. – Пообещала я.
 Я довольная вернулась в нашу комнату с Фрионой.
 - Нравится. – Пропел Ник. – Хозяйку кормит. Ник поможет.- Мелодично
 отозвалось в моей голове.
 - Ник, добрые люди по своей доброте помогают друг другу. Не из-за выгоды.
 Рие нравится кормить учеников. Это ее дар. – Откликнулась я.
 - Хорошая, Ник поможет. – Повторил упрямо пушистик.
 - Хорошо Ник, добро всегда возвращается к добрым людям. И ты вправе помочь,
 если желаешь. – Ник довольно заурчал, как котенок. Если он желает платить
 добром, я не стану ограничивать его. Ник чувствует расположение Рии ко мне.
 И считает ее, наверное, частью меня. Я опять улеглась на кровать, уцепив
 следующий учебник.
 - Смирта, - произнесла Фриона кисло, - как ты можешь столько читать. Скучно.
 Целый день торчим, как узники в комнате. Я больше так не могу. – В голосе
 Фрионы было столько муки.
 - Фри, не страдай. Тебе не обязательно томиться со мной на пару. Пообщайся с
 девчонками, мальчишками. Потом расскажешь, у кого какие испытания были. Так
 интересно! Я бы сама с удовольствием с девчонками потрещала, но зубрить
 надо. Узнай, где Верьянка с Лэйлой. Не томись. Еще день и я свободна. Потом
 все расскажешь. -  Фрионка повеселела и быстро скрылась за дверью.
 - Ну что Ник, остались мы с тобой вдвоем. Не выдержала Фрионка прессинга
 зубрежкой. Я бы тоже на все плюнула, но, ты же, знаешь, Лорэль, академия. –
 И еще подарок, подумала я. А большая сила обязывает. Хорошо, что рука
 дрогнула, и символ источника поменялся. Чистое везение. Знание все,
 вздохнула я.
 - Ник, может, ты проявишься? Хочу посмотреть, как ты светишься. И мурлычишь
 ты как котик. – Ник замурчал громче и проявился. Светящийся шарик-котик.
 Пушистый и мягкий. Я взяла его на руки и зарылась в шерстку. Ник блаженно
 закрыл глаза.
 - Ник, как проявляется твой дар? Что ты умеешь? – Спросила я.
 - Если хозяйка хорошо кормит, многое. – Ответил пушистик.
 - А как ты очутился в Лесу? Это же сумеречный лес, а ты такой яркий? –
 Поинтересовалась я.
 - Не помню. Я просто был. Я всегда был. Но не яркий, злой. Шипел. Еды мало,
 все злые. Много зла. Все жить хотят. Хозяйка спасла. Еды много. Хозяйка
 добрая. Теперь свечусь. Раньше злой. – Вздохнул Ник.
 - Ты прав Ник. Все хотят жить. Нужно больше учиться. Мне надо больше знать,
 помощь любому нужна. – Я еще раз поблагодарила счастливый случай, давший
 возможность исцелить источник. Где же делся прежний хозяин? От чего этой
 весной не пришел? Существа за полгода чуть не рассыпались в прах. Что могло
 случиться с магом, раз он забыл о подопечных. Для чего он собирал коллекцию
 диковинных существ в послесмертии. Надо разыскать книгу с пояснением
 символов подобных в заклинании источника.
 - Ник, ты можешь чувствовать все виды магии? – Поинтересовалась я.
 - Могу, те, что раньше встречал. Хозяйка, нужна помощь? –
 Он открыл глаза, внимательно всматриваясь в меня.
 - Нужна. И обитателем леса. Та магия из источника, мне нужна книга с
 подобными символами. В обычных я не встречала таких. На каком языке
 составлено заклинание? Судя по обитателем леса, я мало чего знаю о мире
 существ. Пять, десять видов, я еще могу определить. Но те редкие, что не
 встречаются в обычных книгах, кто они? В нашем мире бывают расы гномов,
 эльфов, драконов. Здесь в глуши, вдали от городов и столицы, я даже их не
 встречала. Из каких же миров обитатели сумеречного леса? В нашу глушь
 никакой гном ни эльф не забредет, тем более дракон.
 -Ник, ты не знаешь, в школу случайно драконы и эльфы не забредали? -
  Пошутила я.
 - Знаю, забредали. – Спокойно произнес Ник. Я подскочила, чуть не уронив
 пушистика на пол.
 - Это что,  я что-то пропустила? Когда? – Вот это да!
 - Ну,  один дракон точно есть. А златовласый - эльф. Уверенно ответил Ник.
 - Неужели? Но он выглядел так обычно! Ну, может красивее немного. –
 Возразила я.
 - Хозяйка, это немного?! Хозяйка, присмотрись! Тебя не интересуют мальчики?-
 Удивился Ник.
 - Честно, не очень. С Лорэлем никто не сравнится. – Вздохнув, сказала я.
 - Он так красив, может эльф? – Поинтересовался Ник.
 - Откуда мне знать. Но ушки у него нормальные, слегка, правда, остренькие.
 Строен, гибок, красив, но при этом силен. Но все же не эльф. В книгах
 рисунки эльфов с ушами – лопухи. – Хихикнула я.
 - Наивная хозяйка, в сказки любит. Не все сказки, правда. Хозяйка смотрит.
 но не видит. Смотреть глубоко надо. Внутри магия. – Улыбнулся Ник.
 - Ник, ты хочешь сказать, что магия драконов и эльфов разная? Мне казалось,
 все просто. Есть стихии - направление в магии. Хоть ты эльф, хоть дракон,
 просто пользуйся ей. Разные расы просто больше расположены к той или иной
 стихии. Драконы сильней в магии огня. Эльфы, в магии земли и целительства. –
 Я ожидающе посмотрела на пушистика.
 - Стихии, да. Но многовековой опыт. Заклинания на разных языках звучат
 иначе. Письменность иная. – Поучал учитель.
 - Мне что теперь заклинания всех рас учить? Суть ведь одна. Изгнание,
 упокоение. На любом языке имеют одни и те же результаты. Ох, чую, придется
 мне остальные языки изучать. – Пробурчала я.
 - Ник поможет, Ник поможет! – Радостно пропел Ник.
 - Чудо мое пушистое. Что бы я без тебя делала? Ты хоть напоминай мне, когда
 есть пора. А то с этой учебой с голоду помрем. – Вздохнула тяжко я.
 - Голод! – Панически заверещал  пушистик. – Хозяйка кормит?! – Его глаза
 расширились от зловещего слова.
 - Успокойся, Ник. Я никогда тебя голодным не оставлю. Просто заучиться могу.
 Ты громче напоминай мне, когда есть пора. – Я погладила встревоженного
 пушистика.
 - Ник поможет! Ник поможет! – Уже веселым голосом пропел Ник.
 - Вот и договорились. Теперь бы еще определиться, на каком языке написано
 заклинание источника.- Сказала я.
 - Ник поможет. Долго. Хозяйка разрешит? Еда хорошо. Ник много сыт. Искать
 долго. Хозяйка просит? –
 - Ник, ты хочешь сказать, что требуется время на поиски? Тебе нужно мое
 разрешение и магия у тебя в запасе есть?  Я правильно понимаю? Но где ты
 возьмешь книгу, украдешь! Красть плохо. За это наказывают. –
 - Ник не красть. Ник читать. Ник возвращать. Книга пыль. Долго лежит. Ник
 искать. – Зачастил обиженно Ник.
 - Понятно. Нужно искать, в запасниках много пылится невостребованных книг.
 Если взять на время и возвратить, думаю можно. Ник, я думаю, тебе легче этим
 будет заняться ночью. А днем, еда. Тебе нужны силы. Я разрешаю тебе ночью
 искать, но днем ты нужен хозяйке. У тебя всегда должен быть хороший запас
 энергии. Хорошо служить, хорошо питаться. Мне очень нужна твоя помощь. Мы
 нужны друзьям в лесу. – Напутствовала я Ника.
 - Ник знает. Хозяйка спасла. Голод плохо. Хозяйка хорошо кормит. Нику
 хорошо, Нику интересно. Ник сыт. Ник всегда служить. –
 - Ты мне тоже нравишься, Ник. Просто я беспокоюсь за тебя. Раз договорились,
 я опять зубрить. Ты искать. – Заговорила я, как Ник. Ник исчез. Шустрый.
 Быстро я к нему привыкла. Я опять зарылась носом в книгу.
 - Фрионки небыло полночи. Гулена. Я уснула.
 - Хозяйка, вставай! Ник кормить! – Громко прозвучало в моей голове.
 - Спасибо, Ник. Разбудил. Фриона, на завтрак! – Весело пропела я, как Ник.
 - Спать охота. Ну его, этот завтрак. Хлеба прихвати. – Фриона перевернулась
 на другой бок.
 Что ж, я бы тоже дрыхла, но мне о Нике заботиться надо.
 - Хозяйка заботится, Ник стараться! – В руки мне плюхнулась пыльная книга. Я
 чихнула от облака взметнувшегося вверх.
 - Что у тебя, Ник? – Я открыла книгу. – Ничего не понимаю.-
 - Магия, источник. – Пропел Ник.
 - Ник, ты хочешь сказать, что в книге знакомая магия? –
 - Магия. Пахнет. – Повторил Ник.
 - Ну да, пахнет. Только я носом читать не умею. - Вздохнула я. – Прежде
 значение символов изучить надо. Без них мало, что прочесть. Жаль.
 Интересная, наверное, книга.-
 - Ник умный. Ник письмо. – На руки мне плюхнулась книга меньших размеров. Я
 опять чихнула. Как Ник их пронес, даже пыль не смахнув? Что тут у нас?
 Что-то похожее на учебник, написанный от руки. На каком же это языке?
 Наверное, на языке древних. Опять тупик. Где взять учителя? Обратиться к
 архимагу? Что я ему скажу? Как объяснить для чего. Тупик. Такое богатство и
 все без толку.- Я  вздохнула.
 - Ник искать учитель. Ник поможет. Ник много. –
 - Хорошо Ник, пошли, займемся обжорством, пока никто не видит. То-то Рия
 удивится. В такую рань прибыли обжоры.
 Книгу бы надо прикрыть от посторонних глаз, Ник. – Секунда и книга исчезла.
  Учебник тоже. Мы с Ником спустились в столовую. Никого, повезло.
 - Рия, голодающие прибыли. – Крикнула я. Выскочила Рия из кухни, расплывшись
  в улыбке.
 - Где подруга, что не пришла? Поинтересовалась она.
 - Фриона спит. А мне силы нужны. – Весело ответила я.
 - Сейчас, сейчас. – Довольная Рия метнулась в кухню.
 - Ох Рия, ты меня балуешь. – Я уставилась на пищевые изыски.
 - Из личного погреба. – С удовольствием сказала Рия.  Видно, ей хотелось
 услышать оценку ее таланта. И мы с Ником оценили.
 - Грибы волшебные, ягоды - сказка. - А завтрак больше на обед похож.
 –  Рия, такое объедение! – Я блаженно улыбнулась. – Этак я быстро круглой
 стану. – Я счастливо улыбнулась. Ник довольно урчал. Он был больше, чем
 счастлив. Он блаженствовал, как и я. Рия была счастливее, чем я.
 - Ник, твои проделки? – Спросила я проказника. Рия все добрее и добрее.
 - Ник старается. Рия довольна. Ник помогать . Хозяйка разрешила. – Счастливо
 пропел Ник.
 - Ник, ты стараешься одаривать Рию счастьем? – Удивилась я.
 - Рия нравится, помогать приятно! – Пропел пушистик.
 -  Хорошо, но не сильно старайся. Так я точно скоро круглой стану. –
 Хмыкнула я.
 - Рия, твои разносолы необычайно вкусны. Мне тетради не хватит, на все твои
 рецепты. Я тут подумала, я ведь маг. Если тебе магическая помощь
 понадобиться обращайся. Я постараюсь помочь. В тебе столько доброты, мне
 всегда приятно тебе помочь. – Выразила я свою благодарность.
 - Если нужна будет помощь, я не откажусь. – Серьезно сказала Рия. – Мало ли
 как жизнь может повернуться. Но магическая помощь очень дорого стоит? –
 Сказала Рия.
 - Рия, ты который раз спасла меня без денег. Твой кулинарный талант тоже
 магия, но ты за него денег не требушь. –
 - Что ты, что ты! – Замахала руками Рия. – Мне приятно.-
 - Вот и мне приятно. Я хочу видеть тебя всегда веселой и доброй. Потому все
 сделаю если понадобится моя магия. Пойду опять заниматься. Завтра проверка.
 А рецепт грибов мне очень нужен, я еще таких не ела. – Рия счастливо
 улыбалась, польщенная оценкой ее таланта.
 - Пошли Ник. Время дорого.
       Я опять открыла очередной учебник. Что я знаю на сегодняшний день?
 Только общие предметы. Правописание, арифметика, география, немного истории.
 В школе преподают основы. Думаю мои знания вполне приличны для школьного
 уровня. Я опять углубилась в чтение. Фриона куда-то ушла. Обед я пропустила,
 но Рия его принесла мне в комнату. –
 - Ты уже зеленая вся от учебы. – Недовольно пробурчала она.
 - Ничего Рия, зато, когда придет время, толку от меня больше будет.-
 Сказала я с удовольствием уплетая борщ с большим куском мяса.
 - Рия, а семья у тебя есть? Муж, детки? – поинтересовалась я.
 - Нет. – Вздохнула Рия. – Раньше был муж. Но судьба деток не дала. Ушел. –
 Она горестно вздохнула.
 - Почему? Может, в детстве болела? Дай, я на тебя посмотрю. – Рия встала,
 удивленно глядя на меня.
 - Ты, правда, можешь? – Спросила она с надеждой.
 -  Немного могу. Но Верьянка многое может. Она на целительство поступила. Но
 школа ей так, на один присест. Она с детства вся в целительстве. –
 Ответила я, вглядываясь в Рию магическим зрением.
 - Вижу, что-то есть. Туманно. Раньше к целителям обращалась? –
 - Обращалась. Лечили. Говорят проклятье сильное. – Махнула безнадежно
 рукой Рия.
 - Ну, да. – Хмыкнула я. – Монет больше хотели или целители хреновые были.
 Ничего, не тушуйся. Верьянка в раз тебя исцелит. А может, и сама справлюсь.
 Мне подумать немного надо. Послезавтра, опять вернемся к этому вопросу. У
 нас в поселении, самые сильные маги, потомственные во многих поколениях.
 Справимся. Все будет и детки тоже. Верьянка у нас бог в целительстве.
 Она такие волшебные крема делает. Поселянки молодеют на десять лет и
 красивые становятся. Магии, правда, много на них надо. Верьянка настоящая
 волшебница.- с гордостью произнесла я.
 - Моложе, красивее? Дорого стоит? – Поинтересовалась Рия.
 - Очень дорого, но мне она один может подарить. Я спрошу завтра у нее. Если
 это сделает тебя счастливей, значит крем будет у тебя. – Рия зарделась.
 - Хочется моложе и красивей. Если исцелюсь, замуж и чтоб детки. –
 - Раз хочешь, значит выйдешь и детки тоже. Ты еще молода. А с твоей магией
 кулинара, любой мужчина рад тебя замуж взять. Я бы точно взяла. Будь я
 мужчиной. Ты очень симпатична, с тобой уютно. А это главное в семейной
 жизни. С тобой вряд ли постель будет холодна. – Я подмигнула. Рия
 засмущалась. Такая шустрая, хозяйственная, Нику нравится. Уж его не
 обманешь. Он хорошо слышит чувства других. Рия ушла довольная и счастливая.
 - Ник, как думаешь, справимся? Обещали ведь. –
 - Ник поможет, Рия хорошая. Нужна Верьяна. Искать Верьяну. - Засуетился Ник.
 - Ник, Верьяна здесь, до завтра можно подождать. –
 - Ник ждать. Только завтра. Ник искать. Рия обещал. – Успокоился Ник.
 Я погладила пушистика. Надо же, в нем столько доброты и желания помочь. Как
 мне нравится мой помощник и проводник. Если бы не браслет, я может бы
 никогда бы не встретилась с ним. Если бы он еще вспомнил свою прежнюю жизнь,
 до того когда он попал в лес. Сколько загадок таит в себе милый пушистик.
 Я расстегнула рукав блузки и стала разглядывать свой браслет. Если бы
 браслет не нашел меня, я бы не нашла пушистика. Пожалуй браслет дает мне то,
 что я хочу больше всего – приключения, таинство непознанного.
 - Ник, ты так хорошо скрыл невидимостью книги, может, с браслетом поможешь?
 – Миг и браслет невидим. Впечатляет. Но хотелось бы самой освоить заклинание
 невидимости.
 - Ник, как ты это делаешь? Может, я буду брать у тебя уроки? Очень сложно? –
 Я заинтересованно посмотрела на Ника.
 - Ник учить? Ник покажет. –
 - Ник а объяснить как,  сможешь ?
 - Ник умеет. Ник всегда. – Сокрушенно произнес Ник.
 - Понятно. Это было с тобою всегда. Нужен учитель. Ник, ты перенес меня в
 школу, не зная параметров перемещения, может, и к Серлиону с Лорэлем так же
 можно? Серлион большой маг. Я бы показала ему твои книги. Сможешь? – Я вся
 загорелась. Если получится, я сейчас увижу Лорэля.