Гусарский романс

Анатолий Бешенцев
               Гусарский романс     ©

Поручик Ржевский приходит к лечащему врачу
справиться о здоровье княгини NN.
Эскулап озабоченно говорит:
–  У вашей знакомой задето лёгкое...
–  Доктор, вы мне льстите!
                Анекдот времён Екатерины Второй

Закалённый в битвах с серым бытом,
       Я искал, однако же, вовне
Те места, где быть бы мне не битым
       На всегда ведущейся войне.

На фронтах влечения и страсти
       Вёл с прекрасным полом я бои,
И успех сопутствовал, отчасти,
       У тех дам, шептали что: «Уи...»                *

Сколько рук легло на эполеты,
       Сколько жён с ума свёл доломан,               **
Юнкера безусые, корнеты
       Восхищались мне вослед: «Шарман!..»      ***

Много раз стрелялся на дуэлях,
       Дам своих спасая этим честь,
А уж скольким снился я мамзелям –
       На всех пальцах рук не перечесть!

Но однажды, в схватке бесшабашной,
       Был, друзья, я выбит из седла –
Не помог ни опыт мне вчерашний,
       Не спасли амурные дела:

Был пленён, представьте, амазонкой,
       Мужененавистницей, святой,
И под благовест весенний, звонкий,
       Стала мне красавица женой.

Где теперь, поручик, та бравада,
       Что вгоняла львиц из света в дрожь?..
ТЫ теперь – мне радость и отрада
       Всех альков, куда был прежде вхож...

*  Уи (франц.)  –  да;  **   ДоломАн – гусарский мундир,   расшитый
                шнурами; ***  ШармАн! (франц.) – очаровательно! 

                21 февраля 2011 года