Внуки

Алла Щорс
 Внуки уже неделю гостят у меня. Про внучку Машу я много писала, она уже повзрослела, читает наизусть стихи, заставляет переключать телевизор с новостей на Теленяню – чудесный, кстати, канал! Хорошо бы приучила деда смотреть только этот канал. У нее, у Маши, много своих увлечений, которые для меня откровение, как-нибудь расскажу подробнее.
 
   Но Сашка! Это просто чудо! Он подает голос из детской, и во мне тотчас откликается тем же голоском какой-то радостный органчик, тихая улыбка,  покой и удовлетворение, словно все в жизни сделано, как надо, как положено, и больше ничего от меня не требуется,

   Удивительное дело, если бы кто рассказал, я бы не поверила, но внук вобрал в себя черты всех моих родственников! Посмотришь так – любимый папочка ветеран, посмотришь эдак – мамочка, сузит глаза в улыбке – братик, насупит брови - дедушка, и так бесконечно. Он всегда встречает меня тихим смехом, раскатывая беззубый ротик в смехе без звука. Если у него во рту пустышка, он смеется глазами. Коряво звучит, но это так – смеется глазами! Его улыбка – это улыбка из давно, казалось бы, забытого, из моего детства, когда были живы и здоровы все, кого он сейчас напоминает, когда смеялись и шутили за большим столом, за мамиными пирогами. Прошлое смеется мне так весело и бескорыстно, так чисто и открыто. Прошлое улыбается мне одобряющей улыбкой - ты молодец, ты все сделал так, как надо, пусть будет спокойно в твоем сердце, пусть будет тихо на душе! И я беру на руки этот смеющийся приветик из детства и бесконечно целую его, пока не отберут, целую благодарно, любя особой любовью, как любят только себя маленького в редких снах-воспоминаниях.

   Придет время и я, наверное, буду также улыбаться из прошлого. Но это уже будет улыбка будущего. Дай Бог, всем здоровья и радости, растите, а улыбнуться вам я не забуду, мои милые детки!Хорошего всем настроения, и с Днем Победы!