Резерв

Гор Хорус
Поплавок нервно прыгает, оставляя на безмятежной водной глади элегантные круги.  Я подсекаю, медленно веду угря к берегу, потому что у этого склизкого стервеца бурный нрав. Он может взбрыкнуть и сорваться с крючка в любой момент. Это нужно делать аккуратно, очень аккуратно выдергивать рыбину прямо у самого бережка. Что я делаю. Середнячок, толстенький нагулял осенний жирок, прыгает по песочному берегу, пытается смыться в траву. Они конечно не двоякодышащие как Хащи, но живучие заразы и могут долго обходиться без воды. Поймал. Поймал! Ух собака склизкая, пытается вырваться и туда и сюда вьется, как последний ужик. Не оставляю ему не единого шанса на бегство, сую его в суму для рыбы. Аккуратно связываю горловину сумы, чувствую пальцами как угорь бьется внутри, не оставляет попыток вырваться из плена. Хай побесится, я знаю их нрав, еще несколько минут и угорь поймет, что ему никуда  не деться. Он не будет сразу безоговорочно сдаваться, как это сделал генерал Калита в системе Серпантина Два. Угорь будет биться  и стихать, биться и вновь стихать, минутами и часами, пока к нему не придет осознание.
Вытаскиваю из банки липкую личинку и торопливо, чтобы не спугнуть божка клёва, нанизываю ее на крючок.  Теплый ветер пробегает по моей груди. Слышу,  как в поле ухает филин. А сам сижу на раскладном стульчике и держусь за грузик и откидываю его от себя в озеро.
«Началось» - подумал я, когда увидел небо изрезанным,  как метеоритом  осколками и остовами кораблей небо. Они так высоко, где то на орбите, их не видно, только светящиеся точки как болиды украшают вечернее небо. Бьют друг друга не жалея лазеров, плазмы и торпед. Там высоко идет война, на которой я скоро буду. Еще три месяца и меня отправят в учебку для младшего летного состава, или на курсы абордажников-кработажников. Я проходил медицинскую комиссию и меня признали годным к военной службе. Мой отец так не дожил до своей призывной комиссии, он дал мне жизнь очень рано. Им с моей мамой было всего по четырнадцать лет, когда появился я. А папа умер, когда мне было три года. Взорвалась зерноуборочная машина, одна из тех, к которым он был прилеплен техником. Клятый болт пробил ему голову, а меня оставил без отца навсегда. Моя мать очень красивая, но еще больше она упрямая – она отвергала ухаживания всех ухажёров, которые пытались к ней подкатить, да не вышло. Наверное, она боялась за меня, за то, что новый *папочка* вряд ли примет меня хорошо.
Мой дед по  линии отца был боцманом на торговом судне. Плавал только по нашей звездной системе и за ее пределами никогда  не бывал. Именно когда он только начал плавать началась война, отголоски которой я сейчас вижу в небе. А дед по линии матери, был фермером, но в свое время успел поучаствовать в *урановых кипишах*. Так как в молодости служил в гвардии, когда шахтеры одного из урановых рудников взбунтовали против плохих условий труда, низких зарплат и еще много чего. Я особо не вникал, но до сих пор помню, как горячо дед об этой бойне рассказывал. Бунтовщики имели плазменные буры, лазерные выжигатели которые они откалибровали в орудия. Малоэффективные для затяжных боевых действий в поле, но весьма хороши были эти самопалы в узких туннелях и зданиях административного центра рудника. Мятежников залили напалмом, а на здания рудника с орбиты сбросили метеорит подходящего размера. Мой дед был одним из выжигателей. Люди в его рассказах жутко орали от боли, горели в пламени и жутко воняли перегоревшим напалмом. Я тогда сильно испугался, дед получил нагоняй от моей  матери. Ибо мама умеет поставить такие условия, после которых хочешь, не хочешь, но тебе придется их выполнять. Наверно она в бабушку пошла этим упорным качеством характера.
Отрываю взгляд от неба. Смотрю в озеро. Вода дрожит в нем, чувствую, что содрогается земля. Проснулись наши орбитальщиики,  на западе расцвела стрела и лучом ярко белого света  ушла в небеса. Мне было не понятно попали ли они в цель или промазали, что тоже было вероятно из за тех скоростей, на которых плавают космические корабли. Иногда с орбиты огрызались торпедами, или скидывали камешки, но на этот раз сражение не выходило за орбитальные пределы. Так успокаивали в  новостях, говорили о том, что группировка врага была мала и не имела  десантных бегемотов и ударных прорывающих оборону мониторов, линкоров и дредноутов. Пара крейсеров, да и те не линейные и два десятка кораблей эскортных. Да достойные противники для нашей орбитальной группировки, которой так гордился наш князь Герминион Лукольский. Но вкупе с противо-орбитальными орудиями, наши крейсера, мониторы и потрепанный авианосец защитят нас от набега этой армии Ликана. А забыл про орбитальные станции с большим калибром,  которые тоже ничего хорошего не сулили вражеской группировке. Зачем они к нам полезли, чего им нужно было без десанта на планету, я не понимал этих генералов. Ведь даже самый маленький эскортный шлюп, ценой кредитами, сравним со стоимостью всей нашей деревни, без людей конечно. Люди это самый ценный в нашей галактике ресурс, особенно после изобретения машины талантов.
Поплавок на этот раз ложится на водную гладь, на сей раз на наживку покусился Губач, он, когда понимает, что попался на крючок, всегда пытается всплыть. Резко подсекаю. Рыбина маленькая, размером с мою ладонь у меня в руке. Освобождаю  огромные губы от крючка. Это трудновато метал, вошел глубоко, да и губачу наверняка очень больно. А вот не надо было хватать губами все то, что понравилось на вид. Так что полезай теперь в суму и не рыпайся. Я попробовал суму на вес, довольно таки тяжелая, мне пора домой.  Мать уж точно заждалась меня. Собираю манатки в рюкзак, удочки сбоку пристраиваю. Сладко потянулся, немного размял уставшие от долгого сидения конечности. Еще раз взглянул на уже утихающий орбитальный бой на небе. Скоро, я буду участвовать в одном из них. Я думал об этом пока пешарил от озера, до дома. Дорога была не близкая, но если бодрым шагом, то к десяти буду дома. Если к дяде Саше не загляну. Пожалуй, сегодня к нему заходить не буду, несмотря на то, что он тот еще трепач. Врет, конечно, о своей службе в космофлоте князя, но так складно это делает, что заслушаешься, так все живо себе представляешь как фильм по стерео.

Я проходил мимо его летнего домика, он жил в городе, но летом приезжал сюда и оставался до самых холодов. Дорога сейчас была хороша, хотя в дождь пешарить по ней, то еще удовольствие. Грязища сущая, сапоги тонут в ней, а сейчас она сухая и потрескавшаяся. Филин меня провожает уханьем, а ветер слегка подгоняет и колышет волосы. Еще не стриженые перед призывом, но вскоре я их лишусь.
В моем доме горит свет на кухне. Меня ждут. Она всегда меня ждет, беспокоится, хотя, что тут может случиться? Ну, разве что десант, да только десантники гражданских не убивают, разве что угнать могут нас. Я уже хорошего для угона возраста. В этом нет, конечно, ничего приятного, меня выкрадут с этой планеты и отправят на другую. Где машина талантов подскажет мне мое призвание, и то дело, которым я буду заниматься всю свою жизнь. Печально конечно отставлять родные края, ну не сопротивляться же им, хуже будет можно на штрафную планету попасть, где жизнь по рассказам того же дяди Саши совсем не сахар. Моего прадеда по материнской линии, княжеские войска угнали черт знает откуда, с какой-то захолустной планетки на самом краю галактики.
-Привет мам! – Скидываю рюкзак, а сам даю ей суму с рыбой.
-Ты чего так поздно? Небось, опять с этим брехуном сидел…- Мать уже хотела меня отсчитать, пока я не вручил ее рыбу -  Ого, сколько их тут, молодец и нам и котом, счастья будет много.
Она улыбнулась мне. Мне надолго запомнилась ее улыбка и нежные материнские глаза…
Помещение было огромный на взгляд того, кто был в нем в первый раз. Рядами плотными и стройными его заполняли капсулы наполненные раствором биологическим. В них плавали спящие люди. Кое-какие из них потеряли конечности, на других было страшно смотреть, ибо трудно поверить, что этот кусок исполосованного мяса еще является человеком и в нем есть искра жизни. Здесь находились лучшие из лучших. Пилоты и десантники, офицеры и рядовые. Герои и лучшие убийцы. Те, кого ранили и были на грани между жизнью и смертью.
-Василий Головачев, личный номер 12ро98976Омега навигатор третьего ранга на линейном крейсере Бич Божий. Состояние здоровья удовлетворительное. Находится на грани после столкновения на Стратосе. Критические повреждения семьдесят процентов.
- Хорошо, как он? – Смотритель Грани безразлично смотрел на израненное тело Василия.
-Мы стабилизировали его. Никакой угрозы жизни нет. По его поводу  были поданы претензии родственников.
-Родители? -  Сухо поинтересовался Смотритель.
-Да мать. Мы удовлетворим ее претензии только после того как закончится контракт Головачева. – Ответил техник, поглядывая в планшет.
-Где он сейчас? – Смотритель любил узнавать сны подопечных.
-Ему снится дом. Он только что вернулся с рыбалки – Ответил техник после того как ввел информацию в планшет.
-Каков индикатор связи ДУ? – Спросил смотритель, потирая зудящее веко.
-Дальняя связь с Системой Серпантин отличная. Помехи небольшие их удалось локализовать. – Пока техник отвечал на вопрос, колба загорелась и появился экран. Изображение было хорошее, совсем без помех. Перед зрителями предстал отремонтированный Крейсер, и аватара Василия, управляемая частью его подсознания, бойко сыпала приказы на помощников навигатора. Судя по суматохе на мостике, крейсер Бич Божий пребывал в бою.
-Не зачем нам их восстанавливать. Потому что после восстановления, пережив ужас нависшей над ними смерти, солдаты уже не желают нам служить. Не какими медалями и кредитными вознаграждениями их не загонишь на военную службу. – Выпалил смотритель, потирая широкий шрам на запястье который слегка скрывали наручные часы.
Смотритель плавно махнул рукой, изображение пропало, а они с техником отправились к другой капсуле, где их ждала другая история, другая судьба.