Кино восемнадцатый выпуск, третий сюжет

Пятигорский Реувен
Раскопки в местечке Ципори
Содержание ролика. История города: Иосиф Флавий, Санедрин, великий мудрец раби Йеуда Анаси. Древнеримская вилла. Мозаичные полы.
**
Иосиф Флавий – из этих мест. И если по-честному, то все мы, современные евреи, – отсюда, мы галилейцы. Понятно, что это только гипотеза. Но вот не секрет же, что связи вавилонских мудрецов с израильскими были очень короткими в эпоху римлян. Скажем так, они общались и даже тесно, что закреплено в обоих Талмудах, но только с ближним приграничьем. В центр Страны нас не пускали, мы жались к северу. И вылилось это в то, что северная часть Страны представлена в обычаях вавилонской общины более, чем центральная – Шомрон и Иудея, включая Иерусалим, который весь остался в легендах и воспоминаниях.
Много гипотез нагипотезили про нас. Мол, мы, вообще, с кузарских пойм и пастбищ. Наша-де прародина дельта Волги. В Хазарском каганате подцепили мы свой идиш и пошли шумным табором на запад, завоевывая себе пространства получше да побогаче, и успокоились только на рейнских виноградниках.
Понятно, что бред. Но ведь кому-то приятно в нас видеть потомком Батыя, а не сыновей царя Давида. Соседей с половцами и калмыками, а не с ассирийцами и эдумеями (хотя, где те половцы и эдумеи?). Мол, это каким-то образом низводит нас с высот библейской святости, делает заурядными, как все. Кстати, тогда получается, что своих коэнов мы или назначили выборным путем, если следовать хазарской теории, или импортировали из среды уцелевших оригиналов, тоже ведь странная аттракция, согласитесь.
Ничего постыдного в простом происхождении, понятное дело, нет. Но как-то психологически трудно отказаться от приставки Бен-Давид. Так что, приверженцы взгляда на евреев как на 13-ое колено, немедленно посылаются нами из исторического дискурса в ракурс литературы.
А мы – в нашем кино – посетили север Страны. И побывали там, куда вот уже две тысячи лет не ступала нога Рима. Да, тут жили наши завоеватели – в богатых городах, оставляя нам лишь мелкие селения по склонам гор. Но таков пример истории: можно устроить плач Эйхи, но не надо отчаиваться – наша история к нам еще вернется. И придем мы в восстановленный Храм, принесем свои плоды своим коэнам. И будет каждый из нас жить под своим виноградником. И будем любить своих жен и детей. Учить Тору и молиться Тому, Кто не оставляет нас ни в горькие дни, ни в сладкие.
Сладких вам дней, дорогие евреи!
P.S.: видео к этому тексту смотрите на моём персональном сайте!