Улыбка

Мария Ревенко
Метро. Час пик. У Эммы сегодня новая миссия - поднять настроение людям.

И вот она спускается по экскалатору, идёт среди полпы. Внешне она одета неброско - серый плащ, чёрная шляпка, чёрные ботинки с белыми вставками. И вот она становится у рекламного щита, который находится между двумя платформами. Из глубокого кармана Эмма достаёт небольшой радиоприёмник. Включает его на полную громкость. Играет Tako  -Puttin on the ritz. Эмма скидывает плащ и остаётся в красной жилетке с чёрной оторочкой и в красных брюках. Она начинает танцевать, как Чарли Чаплин, выстукивая каблуками чечётку и хлопая в ладони, в такт музыки. Эмма улыбается, обнажая белоснежные зубы. Она не боится возможных последствий.

Несколько прохожих останавливаются,  нахмурив брови, как обиженные дети. Большинство людей проходит мимо, не обращая внимания на Эмму. Какой-то мальчишка пробегает мимо и как бы ненароком опрокидывает радиоприёмник. Музыка  прекратилась, но Эмма не стала пытаться настроить приёмник. Она всё так же весело и энергично выстукивает чечётку. Её цель - хоть одна улыбка, хоть одно повеселевшее лицо. Но нет! Вскоре появляется работник метрополитена с кислым лицом, а за ним и полицейский. Они уводят Эмму в смотровое помещение. Полицейский спрашивает:

- Как Ваше имя? Сколько Вам лет?

- Эмма Дебонэйр*. Мне 16. В чём я виновата?

- Вы нарушили всеобщее спокойствие.

- Но я просто танцевала!

- Это запрещено! Вы мешаете людям!

- Я... Я просто хотела поднять им настроение. Хотя бы немного. Что здесь дурного?

- Могу я поинтересоваться, зачем?

- Мне хочется чтобы люди стали добрее друг к другу. Ведь улыбка - это свет надежды.

- Эх, мисс Дебонэйр, Вы же сами понимаете - это бесполезный труд!Не стоит тратить столько времени и сил чтобы добиться невозможного! Вы молодая, умная девушка - займитесь чем-нибудь другим!

- Нет, я буду пытаться и дальше изменять мир и людей. У меня это иногда получается. Главное, не бросать это дело и идти до конца!

- Смело! Но не уверен, что эффективно... Ладно, мисс Дебонэйр, не смею Вас больше задерживать.

- Хорошо, а Вы, господин полицейский, можете сделать для меня напоследок одну маленькую вещь?

- Ну, если только это не повредит порядку...

- Тогда улыбнитесь!
Глаза полицейского наполняет сияние, подобное лунному, в уголках глаз появляются морщинки. Губы расплываются в непривычной, но искренней улыбке.

- Спасибо, господин полицейский! Выша улыбка очаровательна! Моя сегодняшняя миссия всё - таки выполнена!


Глаза Эммы наполнились солнечным сиянием. А губы расплываются в широкой, жизнеутверждающей улыбке.


Её сегодняшняя миссия выполнена...



* Дебонэйр (с англ. debonair)- жизнерадостный