О гуманизме

Александр Федотов 4
Перепечатка с сайта газеты "Трудовая Россия для тех, кто рассуждает о гуманизме.
От себя могу добавить только то, что автор коллективный и подпись стоит такая: Редакция ТР, что означает Трудовая Россия.По тексту можно понять, что статья написана на рабочем языке или простом и понятном, но несколько упрощающем проблему. Я знаю не по наслышке утверждения людей, которые изучали марксизм десятилетиями и потом делали доклады на заседании Российского гуманистического общества, утверждая, что в марксизме нет гуманизма. Хотя сам К.Маркс неоднократно подчеркивал, что коммунизм - это есть в сущности - исинный гуманизм. 
Можно читать в оригинале по адресу:
"URL:http://tr.rkrp-rpk.ru/get.php?5093
 Рубрика: Первая полоса Номер газеты: 418

 
Он вывел революции нравственный закон 
http://tr.rkrp-rpk.ru/print.php?5093

Мы привыкли говорить о Ленине - гениальном стратеге революции, Ленине - глубоком философе, Ленине - мудром строителе Советского государства. И при этом как-то оставляем в стороне Ленина - великого гуманиста, хотя без величайшей гуманистической идеи, лежащей в основе его деятельности, не было бы никакого прихода Ильича в революцию и никакой его исключительной роли вождя российского и мирового пролетариата. Ведь Ленин был борцом не за то, чтобы устроить жизнь "по Марксу", а за то, чтобы завоевать для каждого право на достойную жизнь и развитие, Осуществить такое по силам лишь людям, чьё нравственное чувство глубоко оскорблено социальной картиной общества, где одни грабят и присваивают труд других, и пожелавшим такую картину кардинально изменить. Ленин сказал о созданной им партии будущей победоносной революции, сравнив её с отрядом, штурмующим неприятельскую крепость: "Мы должны взять эту крепость, и мы возьмём её, если все силы пробуждающегося пролетариата соединим со всеми силами русских революционеров в одну партию, к которой потянется всё, что есть в России живого и честного". (В.И.Ленин ПСС, т.4). Честного! С тех времён привилегия всех, кто идёт за Лениным, предельно честно и ясно говорить о своих побудительных мотивах и своих замыслах. В отличие от буржуазии, постоянно лгущей, скрывающей истинные намерения, изображающей свою диктатуру для богатых радением о народе. Ленинская же партия, решавшая задачу политического развития и политической организации рабочего класса, служила и служит цели, выше которой нет на Земле, - освобождение человека от эксплуатации.
Сам Ильич выразил это в яркой и убедительной форме: "Пробуждение человека "в коняге" - пробуждение, которое имеет такое гигантское, всемирно-историческое значение, что для него законны все жертвы". Такие слова почаще бы в уши зомбированному буржуазной пропагандой обывателю в сегодняшней капиталистической России, что уныло тянет: "Мы ничего не можем. За нас уже всё решили". Оправдывает свою трусость и свое смирение "коняги".
Сам Ленин больше чем кто-либо сделал для пробуждения человеческого в труженике, для подъёма его творческих сил и осознания себя личностью. В том видел своё предназначение и свой долг, выразив его словами: "Быть нравственным человеком - значит, бороться против эксплуатации". А значит, быть революционером. Он этот нравственный закон исполнил в полной мере, что имело громадное значение примера и ориентира для всего коммунистического движения. "Нам требовалось знамя незапятнанное", - вспоминал известный сормовский большевик Пётр Заломов (прототип Павла Власова в повести М.Горького "Мать"). И такое знамя трудовая Россия нашла. ЛЕНИН!
Ленин служил морали, которая исходит, с одной стороны, из боли за положение трудящегося человека под гнётом капитала и страстного желания его из-под этого гнёта вырвать (а для коммуниста и знания, как такую задачу решить), а с другой стороны, из ненависти к миру эксплуататоров. Нельзя победить врага, не возненавидев его. Нравственно то, что служит разрушению эксплуататорского общества. "Вы меня тянете на баррикады. Это кровь, гражданская война", - опять вступает обыватель, не желающий замечать гражданскую войну буржуазии против трудового народа, уносящую каждый день тысячи жертв: безработица, нищета, болезни, межнациональные конфликты, кровавый передел собственности и т.д. Да, мы за войну против паразитов. Вот в чём высший гуманизм!
Буржуазия всегда любила изображать коммунистов людьми безнравственными, сокрушителями основ цивилизации. Их цивилизации, основанной на делении людей на господ и рабов, - да, сокрушители, и в этом величайшая заслуга коммунистов перед человечеством. Нынешняя буржуазия своей главной черты, лживости, не изменила. Её идеолог, работающий патриархом РПЦ В.Гундяев, сравнительно недавно на телепередаче "Имя России" рассуждал о большевиках, якобы вовсе отрицающих мораль. А господин Зюганов при этом присутствующий не смог ему сказать: "Хватит врать!" Всем Гундяевым вместе взятым сам Ленин ответил ещё в своей известной речи на III Съезде комсомола, озаглавленной "Задачи союзов молодёжи".
Вкратце суть ответа такова. Нет никакой сверху упавшей и боженькой данной морали. Мораль - понятие классовое. Всё, что выдаётся буржуазией за "естественную" мораль, есть надувательство народа с целью обоснования господства паразитических классов. Наша нравственность подчинена интересам классовой борьбы пролетариата и выражена ленинской формулой: "Коммунистическая нравственность - это та, которая служит этой борьбе, которая объединяет трудящихся против всякой эксплуатации, против всякой мелкой собственности, ибо мелкая собственность даёт в руки одного лица то, что создано трудом всего общества". (Замечательно, что в каждой ленинской мысли находишь и задачу его дня, и причину сегодняшнего временного торжества буржуазии, и указание, что делать нам, нынешним). А после победы революции нравственность в том, чтобы сделать каждого рабочего и крестьянина сознательным строителем нового общества, "частью великой армии свободного труда", как говорил Ильич.
Самый человечный человек оставил нам не только "азбуку революции". Он оставил нам и чувство нравственной правоты. Убеждение, что быть порядочным и высоконравственным человеком - это значит участвовать в борьбе за новый мир без эксплуатации. А коммунисты, прежде всего, порядочные люди.
Ленин открыл новую эпоху в истории человечества. Эпоху, в которой социалистическое плановое хозяйство, социалистические общественные отношения между людьми и народами, коммунистическая мораль и нравственность. По сравнению с этим нынешний капиталистический свободный рынок просто атавизм. Так что Ленин и теперь современнее всех его критиков.
Сегодня некоторые эти "критики" в лице фашистов, самых рьяных и оголтелых охранителей капитализма, крушат памятники Ленину на Украине. Уже этим демонстрируют, какой атавизм представляет из себя защищаемый ими строй. Но врагам Ленина, что фашиствующим, что играющим в буржуазную демократию, истинный его памятник никогда не разрушить. Он в бессмертии и правоте его дела, его грядущей победе на всей Земле. Ленин - это наше будущее. Будущее всего человечества.
09.05.2014