Разгадка еврейского феномена - 5 -прод

Генади Ривкин
5. Боги   Шумера и еврейский  патриарх Авраам.

Согласно эпосу древних народов Шумера, Аккада, Ассирии и  др., дошедшего до наших дней в виде многочисленных клинописных источников, во  главе  всего  земного мира  стояла  триада – Ан (Ану, дословно “отец”), его сыновья Энлиль и Энки, внуки Нанна/Син, Уту/Шамаш, Ишкур/Адад, входящие в состоящий из 12 членов  совет   “великих  богов”.

 По женской линии в составе совета числились жены и дочери: Анту,  Нинлиль,  Нинки,  Нингаль,  незамужняя  Нинмах/Нинхурсаг   и  молодая  дочь Сина  Инанна/Иштар.

 Каждый  шумерский  город  почитал  своего  бога-покровителя.  Кроме  того,  были  боги,  которые  почитались  по  всему  Шумеру.
Син - или Нанна в шумеро-аккадской мифологии,  эпосе, запечатленном в  многочисленных клинописных табличках, божество шумеро-семитских народов, первенец  Энлиля.

  Он получил  во  владение  самый  известный  из  шумерских  городов-государств  - город Ур, в  котором, как известно,  до своего исхода жил  и  служил   в  качестве жреца  отец  патриарха Авраама.

Бога ночного  светила - Луны  Сина описывают как очень красивого бога, одетого в блестящую двурогую корону, напоминавшую полумесяц, сыгравшего важную  роль в  установление порядка и справедливости.

Нанна/Син  и  его  супруга  Нингаль  пользовались  огромной  любовью  в  Шумере,  а  город  Ур (“обжитое место”) был  богатым  и  благополучным.

Местом их обитания был  ныне  раскопанный археологами огромный ступенчатый храм – зиккурт, который   назывался  “дом семени».

 Из  этой  обители  Нанна  и  его  супруга  Нингаль  управляли не только городом.   В  определенный период  Син /Нанна  считался  властелином  восточных  территорий, выходящих  далеко за   пределы Шумеро-аккадских владений

 Название  города  («Ур» - свет на  иврите,  произошедшем  от  аккадского, - «светило»),  связано  с  тем,   что  бог,  которому  поклонялись  жители  города,  в  числе  которых  были  и еврейские  предки,  был  почитаемый  как   светоч.   

 Аккадское имя бога Сина произошло  от  шумерского   SU.EN.,  которое  означает  «Умножающий  властелин». Поскольку  считалось,  что этот  бог  был  владыкой     территории,  имеющей стратегическое  значение,  эта  так  называемая   закрытая  зона  богов  получила  название  земля  Сина,  Синай, как и расположенная здесь гора с  тем  же   названием.

 Согласно Библии,  Бог вручил здесь Моисею скрижали с десятью заповедями.  Точное  Местоположение этой горы не  установлено,  хотя  предполагается, что речь  идет о известной  ныне горе Моисея, иное название – Хаар - Синай,  или гора Хориф.

 Кроме того, и поныне существующий  на Синае  город  Нахль  назван в честь жены Сина – богини Нингаль.  Эти и   иные  географические названия – топонимы, в том числе пустыня Цин, служат убедительным подтверждением реальности существования названных божеств, тем более, в сочетании с огромным количеством иных  свидетельств, артефактов.
               
Несмотря  на  то,  что  Ур  во  все  времена  оставался  обителью Сина, также и Харран, - хурритский  город, ныне территория Турции, расположенный в  северной зоне Междуречья, -  в котором   ему также  посвящен храм-зикурт, в  течение  долгого  времени  был  в зоне   его влияния. 

Но  вот наступила историческая  коллизия, переломный и   трагический момент в истории Шумера-Аккада. И  шумерские  тексты,  и археологические  находки  указывают,  что  Син  и  его  супруга  внезапно  бежали  в  Харран.  И в этот   же город,  согласно Библии, несколько раньше, очевидно, что неслучайно, переселилась семья будущего  патриарха Авраама.

Исторический фон, - речь  идет о катастрофе колоссального масштаба, которую ученые связывают с  ядерной  войной,  - описан нами в  первой части. Как пишет З.Ситтчин,  бегство  трогательно  описано  в  одном  из  плачей,  сообщающее  об  овчарнях,  в  которых  хозяйничает  ветер,  о  пустых  стойлах  и  исчезнувших  пастухах.
 Он  необычен  тем,  что  написан  не  от  лица  жителей  Ура,  а  от  лица  самого  На-нны/Сина)  и  его  супруги  Нингаль.  В  этом  и  других  текстах  рассказывается  о  каком-то необычном  событии.  Дело  в  том,  что  Нанна  и  Нингаль  покинули  город  еще  до  того,  как  он  был  окончательно  разрушен. 
 
“Нанна  излюбленный  город  свой  покидает.
Син  в  свой  излюбленный  Ур  более  не  возвратится.
Нингаль…оставляет  свой  дом,  к  чужим  берегам  устремляясь,
торопливо  одевшись”.

В  текстах  утверждается,  что  падение  Ура  и  бегство  его  богов  явилось  результатом  осознанного  решения  по поводу судьбы региона главных богов  Ану  и  Энлиля.

Теперь  становится ясным, почему и Авраам, его семья, согласно  Библии, примерно в  этот же  период переселились в тот  же    город Харран,  в районе которого проживали его родственники  и,  по многим  данным, находились родовые корни.

Предположительно, его отец, по всем данным, жрец-священнослужитель в храме,  то  есть, приближенный к богам, был предупрежден о  надвигающейся катастрофе.

   Вот карта, на которой показан маршрут путешествия семьи Авраама:  Он вышел из города Ур и направился в Харран. Это два города, которые культивировали бога Луны.