Хищники на дорогах

Шарип Окунчаев
ХИЩНИКИ НА ДОРОГАХ

Не написать уже не могу, как водитель со стажем. За рулём, уже, Слава Богу, с 1975 года. Сложилось так, что приходится ездить от одного конца необъятной России в другой.
Из истории и жизненного бытия мы знаем, что любое правовое государство может быть правовым в случаях, когда стабильно работают такие службы, как: полиция; система образования; здравоохранение.
На этот раз я хочу рассказать о полиции и не столько о ней, как о ДПС (дорожно-патрульной службы).
Считаю, что работа водителя сегодня, это одна из самых тяжелых и трудных профессий. Поток автомобилей на дорогах увеличивается,  не по дням, а по часам. В связи с этим увеличивается и ответственность каждого на дорогах, напряжение тем более. Дороги наши, конечно, желает быть лучше. Особенно это касается стратегически важных участков, то есть федеральных трасс.
Федеральные трассы в большинстве своем должны быть с односторонним движением, так как от этого зависит и экономика страны в целом. Огромный поток грузоперевозок в разные уголки страны, особенно это южное направление: туда и обратно и Москва – Санкт-Петербург.
Каждый водитель сегодня спешит быстро добраться от пункта «А» до пункта «Б» и, каждый думает, чем быстрее, тем лучше. Вот тут и хочется о наших дорогах, которые контролируют работники ДПС.
Многие работники ДПС соглашусь, что работают по призванию, любят свое дело и ответственно относятся к своим обязанностям. Вместе с тем есть и такие, как бедные родственники всю жизнь с протянутой рукой в буквальном смысле слова «попрошайничают» на дорогах. Вопрос стоит сегодня  такой: - когда-нибудь это закончится или нет? Такое предчувствие, что это взаимосвязанная цепочка от низа и до центра, иначе, что можно думать, если в этом вопросе никак не могут навести порядок, хотя возможностей предостаточно с сегодняшними технологиями. Далее подробно хочу остановиться по участкам, имеется в виду европейская часть страны.
По всей России едешь, и где-то изредка остановят, проверят документы, пожелают счастливого пути, а иногда и попросят прощения за задержку.
В случае нарушения правил дорожного движения, то составят протокол, как положено и опять счастливого пути, дополнительно и напутствие: - «больше не нарушайте». Были раньше и проблемы по всему Кавказу, теперь же только, когда доедешь до поста Кабардино-Балкарии и Северной Осетии Алания. Спрашивается, к чему такая мнимая бдительность, когда и если кому надо, то любой проедет и провезет, что угодно, только бы заплатил. В Чечне нормально, в основном по всей трассе видео фиксаторы стоят, то же самое по Ингушетии. На постах никаких проблем, они редко останавливают транспорт, видимо, если есть какое-то подозрение и то быстро и оперативно проверят документы и счастливого пути.  Вот пост между Ингушетией и Осетией, это просто ужас один, огромные пробки с обеих сторон. Именно, осетинский пост. Чего так бояться и трястись, когда ещё порох не нюхали. Понятно бесланская трагедия, когда вся страна переживала и осуждала, это нечеловеческое зло. Тем более, как не понять это чеченцам, которые на себе испытали страшную и жестокую войну. Теперь же, можно сказать, что довольно-таки всё стабильно. В основном, если и происходят какие-то боевые столкновения, так это как раз Дагестан, Ингушетия, в Чечне-то, слава Аллаху, все спокойно.
Так вот, проверяют по одной машине, потихоньку в развязку подходит сотрудник: - ваши документы; откройте багажник и т.д. Водителю приходиться ждать пока он там знакомые буквы найдет, если положить туда 50, а в основном 100 рублёвые купюры, то езжай, и вопросов нет. Если не положил, то жди и иди, регистрируйся, а там сидит за компьютером ещё один «боевик» в камуфляжной форме и, перебирая по одной букве клавиатуру, всех присланных регистрирует. Огромная пробка машин, грузовых, легковых, торопишься или нет, это тут не спрашивают, просто жди. Не хочешь ждать, то плати. То же самое и кабардинский пост.
В Дагестане, как только пересекали границу между Чеченской Республикой и Дагестаном, то до Хасавьюрта было несколько постов, как они издевались над водителями, это даже не описать, особенно тех, кто едет с грузом, обязательно надо было заплатить. В конце концов, когда уже дошли до верх наглости, то был скандал на уровне глав  республик, и более или менее  стало спокойно.
Далее, если ехать через Калмыкию, то там вообще, как будто стоять перед церковью во время службы бедняки и милостыню просят. На посту не пропускают ни одну машину, как грузовую, так и легковую. Если придраться не к чему, то просят прямо и открыто: - «ну положи что-нибудь». Положишь 50 рублей, ещё и устыдят со словами: - «как не стыдно, это же мало», - не задумываясь, как не стыдно просить взрослому человеку, так как мужского там из чести и достоинства ничего не осталось. Там это происходит почти на каждом посту. Еду в районе Артезиана и на обгоне зафиксировали у меня скорость 110 км/ч. Остановили, и попросили сесть в их служебную машину, решили написать протокол за превышение скорости. Возмущаюсь и говорю, что тут ведь могу ехать 110 км/ч, какое нарушение, тем более на обгоне получилось ускорение.  Представился мне капитан полиции Шалаев Петр Анатольевич,   и объясняет: - ну простите, тут пустяк у нас задание сверху, что надо срочно 20 протоколов написать. Не обессудьте и быстро уедете.
- Ну, так пишите, если такое задание, - говорю. Тем более время в пути ограничено, торопишь ведь срочно уехать. Написал протокол и мне на подпись. Я, к сожалению, не взял с собой очки и сходу подписал и уехал. Какое мое было удивление, когда приехал на место и посмотрел протокол. Там написано: - «Превысил установленную скорость движения 90 км/ч вне населенного пункта на 29 км/ч, двигаясь со скоростью 119 км/ч и штраф 500 рублей». Напрашивается вопрос: «Откуда такая наглость и не порядочность. Конечно, мужского достоинства нет абсолютно никакого. Побойтесь Бога сотрудники ДПС Калмыкии, если он у вас есть. Другой случай: останавливает молодой сотрудник на посту, крутил, вертел и говорит: - ну, досконально проверять тебя не буду, 100 рублей «саг1а» давай и езжай. (саг1а – в переводе с чеченского языка, это милостыня). Отвечаю ему: - я же старик, вы же тут и так неплохо зарабатываете, что нельзя уважить и отпустить с миром? Тем более не нарушил. Разве у калмыков не учат дома уважать старших? Ответил сразу, не задумываясь: - нет, не учат. Вот и напрашивается вопрос опять-таки: - Зачем эти посты? Нам водителям приходиться думать, что специально для подработки в угоду кому-то. Вынуждены так думать, потому что этот же молодой сотрудник заявил, что вечером он должен сдать начальнику чаевые пять тысяча рублей за смену.
Как только проезжаешь эти республики и просторная вся необъятная Россия, едешь и проблемы никакой, только не нарушай.
Повторюсь, вообще, зачем эти посты нужны? По всей Росси их закрыли, а эти кормушки на что оставили? Разве у нас не единое государство?  Такими мерами, не сами ли мы нагнетаем обстановку, так как там бдительности никакой нет кроме алчности и мздоимства.
Милицию переименовали в полицию, как бы «курам на смех» и для чего спрашивается. Вроде и переаттестация прошла, это чтобы  больше «собрать куш» что ли и по цепочке передать, а кому интересно? До каких вершин и куда, кому доходит эта цепочка, или так и остается там в низах? Неужели никто из московских чиновников и особенно силовиков это не видит и не знает, а может, делают вид?
Все-таки рыночная экономика, в которую мы просто не вписались и, видимо, условия поставлены такие для личного поощрения сотрудников. Как можно строить правовое государство, когда эти же, которые стоят на посту, «сшибая куш», через определенное время могут сделать карьеру и стать руководителями верхнего эшелона власти. Сегодняшние министры, интересно, стояли на посту, проходя курс «молодого бойца»? У нас руководители государства или паханы разных уровней? Если нет, то давайте наведем порядок по элементарным вопросам, чтобы нас с Запада не упрекали постоянно, что у нас нет демократии. Народу и так тяжело, многие просто выживают, и почти у всех нервы на пределе. Не хочу, поверьте никого не  оскорблять и обидеть, а просто констатирую факты и на их базе размышляю.
Тут невольно вспоминается басня: «Как то волк, лиса и петух договорились вместе построить дом и жить в дружбе и согласии. И вот пришли в лес, осмотрелись и волк говорит: - Ну, вы меня здесь подождите, а я посмотрю окрестность, где лучше поставить дом. Волк ушел, лиса и петух остались. Лиса думает: - что мне этот дом, пока волка нет, надо съесть петуха, скажу, что петух убежал. Петух, не веря лисе, насторожился, и только лиса кинулась на него, то успел  вспорхнуть на ветку дерева. Но, тем не менее, лиса зацепила зубами петуха и вырвала ему хвост. Приходит волк, что случилось, спрашивает и почему на дереве петух, вдобавок и без хвоста. Узнал правду волк за лисой, та впереди бежит и только перепрыгивает большой ров, то волк успел зацепить лису и тоже вырвал хвост. Лиса оборачивается и говорит: - извините меня «друзья», но если мы будим друг другу вырывать хвосты, то  дом не построим».
Вот такая мораль, так что давайте не «рвать» друг у друга последнее и жить в мире и согласии.
Господа, те, кто в ответе за дороги, уберите эти посты, они просто ни к чему, дайте водителям свободно жить и дышать и ездить спокойно по родной земле, по родной необъятной стране.
Это поверьте, как экономист ответственно заявляю, один из рычагов экономического развития страны, потому эта не просто статья, это обращение к руководству страны для принятия экстренных мер. Анти коррупционную борьбу надо начинать, в том числе и с дороги.
Огромная надежда на внимание к этому вопросу господина Президента России В.В.Путина, как реформатора.


09.05.2014г.
Шарип Окунчаев – член Союза журналистов России.