Сказка про Маргариту и старое зеркало

Альбина Хазеева
В одном старом доме жила девушка по имени Маргарита. Дом ей достался от родителей, уже несколько лет она жила там одна. Только желтая канарейка в позолоченной клетке составляла ей компанию. Она будила ее по утрам прекрасными песнями, Маргарита просыпалась, насыпала ей горстку зернышек на завтрак и шла на кухню варить ароматный кофе. Сидя за столом, она читала сказки в своей любимой старой книге, которую ей подарила мать. Аромат кофе делал комнату уютнее и теплее. Солнечные лучи дрожали в объятьях колыхавшейся на ветру занавески. Тишина и радость поселились в этом старом доме, с тех пор, как Маргарита стала тут жить. Одним прекрасным утром она в очередной раз перелистнула последнюю страницу любимой книги и грустно вздохнула. «Я знаю эти сказки уже наизусть, а сама так еще никого и не любила. Сколько боли и радости, тьмы и света в словах любимых сказочников. Быть может на чердаке еще книги со сказками? Я лишь в детстве поднималась туда с отцом, чего там только не было: старая мебель, игрушки, книги», - подумала она и подбежала к лестнице из старой древесины, которая вела наверх. Ступеньки скрипели, словно ворчливый старик под ее ногами, и вскоре Маргарита оказалась в пыльной темной комнате. Свет едва проникал сквозь маленькое окошко, занавешенное плотными бордовыми занавесками. Девушка подошла к книжному шкафу и внимательно стала изучать надписи на обложках книг. Вдруг она заметила какое-то движение сбоку от себя. Обернувшись, она увидела зеркало. За толстым слоем пыли было видно какое-то движение и даже слышны отдаленные звуки. Маргарите стало безумно интересно увидеть, что же там происходит. Она нашла старое полотенце и смахнула всю пыль со стекла. В залитом солнцем саду, на камне среди красных тюльпанов сидел юноша и играл на гитаре. Его грустный взгляд устремлялся вдаль, но казалось, он смотрит вглубь себя. Иногда он тепло улыбался, словно говоря с кем-то. Звуки музыки были не громкими, они дополняли пейзаж прекрасной картины, растворяясь в цветах, теплом ветре, что покачивал ветки деревьев и вальяжно плывущих сонных облаках. Девушка не могла отвести глаз от зеркала, она словно очутилась сама в этом месте. Вдруг какой-то голос окликнул молодого человека, он поднялся с камня и ушел. А Маргарита еще долго стояла у зеркала в полной тишине, пока пыльная комната совсем не погрузилась во тьму. На следующее утро, при первых звуках пения канарейки, она вскочила с кровати. Впопыхах насыпала зерен в золоченую клетку, и, минуя кухню, побежала к лестнице, что вела на чердак. Сев на колени в белой ночной рубашке перед зеркалом, она стала всматриваться в картину, что перед ней открывалась. Несколько человек играли на музыкальных инструментах и пели перед зрителями в здании со стеклянными стенами. Глаза людей сияли, и улыбки не сходили с их лиц. Маргарита никогда не слышала таких странных песен. Должно быть, это какой-то волшебный язык, которого она не знает. Среди этих счастливых людей она вновь увидела того самого человека, что вчера сидел на камне в саду, он снова играл на гитаре. Сердце Маргариты стучало быстро-быстро, она вслушивалась в слова, которые пели эти необычные люди и смотрела в глаза юноши. Целыми днями теперь девушка пела эти странные волшебные песни, не зная, о чем они. Теперь Маргарита часто приходила к зеркалу и наблюдала за жизнью за стеклом. Люди там пели и танцевали, ухаживали за садом, строили дом, а иногда и вовсе сидели в странных позах с закрытыми глазами и произносили волшебные слова. Молодой человек с грустными глазами из зазеркалья проник в самое сердце Маргариты, она думала о нем и даже скучала, когда зеркало его долго не показывало. Но он ничего не знал о ней, и даже не знал, что она существует. Как-то вечером, когда Маргарита уже готовилась ко сну и читала в кровати сказки о любви, она вдруг почувствовала, что ее кто-то зовет. Она вылезла из-под одеяла и босиком побежала к зеркалу. Там она увидела, как по темной холодной улице шел тот самый юноша, одинокий и печальный. Она положила ладони на стекло: «Почему же у тебя такие грустные глаза, ты же живешь в волшебном мире?». Молодой человек, конечно, не слышал ее, но вдруг обернулся, и словно посмотрел на Маргариту. «Ты слышишь меня?!» - удивилась девушка. Юноша улыбнулся, но продолжал молчать.
- Он не слышит тебя, - услышала она Голос на чердаке, - Вернее слышит, но не так, как вы, люди, это привыкли понимать.
- А как же? – девушка продолжала внимательно смотреть в зеркало, но вдруг вздрогнула, - А кто это со мной говорит?! – она обвела комнату взглядом, но там никого не было. Послышался добрый смех.
- Ну, наконец-то, ты и на меня обратила внимание, - произнес Голос, - У меня тысячи имен, ты последнее время часто их пела. Я решил, что ты меня зовешь, вот и пришел!
- Я никого не звала, я просто пела и даже не знала о чем, - смутилась Маргарита, - Я у него научилась, - она указала на юношу в зеркале, который присел на скамейку и смотрел вдаль.
- Это ты умом не понимала, что поешь, а сердцем ты меня так звала, - пояснил Голос, - и главное мое имя тебе прекрасно известно, ты им живешь все последнее время.
- Но, я не понимаю! – девушка уже не смотрела в зеркало, ее вниманием полностью завладел Голос. Ей действительно казался он очень знакомым, хоть и слышала она его в первый раз. – Какое это имя?
- Любовь. Имя мое – любовь. Впрочем, это и твое истинное имя, - произнес тихо Голос и пропал. Девушка сидела на полу в белой ночной рубашке и в пушистых розовых носочках. Ее светлые локоны уютно устроились на ее плечах. Маргарита смотрела в темноту и не могла пошевелиться. Внутри нее происходили невероятные вещи, казалось, что голос проник во все уголки ее души. Так и не увидев говорящего, она понимала, что нет никого роднее и ближе. И хотелось побежать за Голосом, но куда? «Его имя – любовь. Я есть любовь. Мы все есть любовь», - повторяла Маргарита. Погружаясь в эти слова, она ощутила себя уже не на пыльном чердаке, а в открытой вселенной. Мерцали звезды, под их пение танцевали галактики свои вальсы, и словно все бесконечное пространство было пропитано звучанием Голоса: «Весь мир есть любовь!» Вдруг Маргарита увидела перед собой взгляд юноши:
- Я как увидел тебя, сразу тебя полюбил, - прошептал он. – Но думал, мы никогда не встретимся.
- Но где же ты видел меня? – удивилась девушка, - Мы никогда не встречались!
- Я видел тебя во всех зеркалах, но понимал, что расстояние между нами непреодолимо. Я понимал, ты из мира другого и нашим мирам не соединиться. А потом я услышал Голос в душе, он стал смыслом моим и единственной целью. Он рассказал, что только любовь существует и она единственная реальность, – рассказал он.
- Но почему ты грустил? Ты же нашел смысл всей жизни и счастье, - удивилась Маргарита.
- Я не мог встретиться с Голосом, - вздохнул он и тихо добавил, - И с тобой, - помолчав немного, молодой человек продолжил, - Но сегодня в сердце моем словно вспыхнул свет, когда я гулял по ночному холодному городу. Город вдруг растаял, словно иллюзия. Голос казалось, звучит отовсюду: из пространства и из глубины меня самого. А потом я оказался тут, и увидел тебя.
- Это Голос Великого Сказочника – я все поняла! – засмеялась Маргарита, - Он придумал и расстояния, и разные миры. Но все это растаяло, когда мы позвали его. Его сказки чудесны и всегда со счастливым концом. Любовь всегда побеждает, потому что весь мир есть любовь, - глаза Маргариты и юноши сияли от счастья, не было между ними границ и препятствий, потому что Великий Сказочник всегда пишет только лучшие и совершенные сказки.