Сказка про мальчика по имени Август и волшебство

Альбина Хазеева
В одном городе жил маленький мальчик-бродяга по имени Август, назвали его в честь последнего летнего месяца, в который он родился. У него не было родителей и дома. Он бродил по улицам города, ночевал в старых подвалах, а на хлеб зарабатывал, помогая то сапожнику, то плотнику, то кузнецу. Трудная была жизнь у мальчишки, иногда все в работе отказывали, так и засыпал голодным, лежа на каменном холодном полу, кутаясь в старое поношенное пальтишко. По утрам, открывая глаза, он благодарил Бога и своих ангелов хранителей за все: за то, что жив и не болеет, за то что теплое солнышко вновь поднялось, за пение птиц, что так радует душу. Это последнее, о чем попросила его когда-то мать: «Всегда и за все благодари Бога, есть тайный промысел в Его деяниях, и он всегда благотворен. Хоть и не всегда понятен человеческому взгляду». Кроме этих слов и ее любящего взгляда, Август больше ничего не помнил о ней. Она ушла из этого мира, когда он был еще ребенком. Сначала мальчика подкармливали соседи, он взрослел, и вскоре все позабыли о нем. У всех своя жизнь и свои заботы, Август все понимал и не огорчался. В дни, когда не было работы, он просто бродил по улицам старого города, слушал шум городской суеты, звон колоколов местной церкви. Вокруг звучала жизнь, а он словно наблюдал за ней из своего одиночества и тишины. Однажды, проходя мимо старого храма, он услышал голос пожилого мужчины:
- Слезай оттуда, рыжий трусишка! – повторял старик, внимательно глядя на ветки деревьев.
- Что случилось, дедушка? – подошел к нему Август.
- Да мой сорванец забрался на дерево, испугавшись собаки, и теперь не хочет спускаться, - объяснил старик, не отрывая взгляда от испуганного рыжего кота, которые намертво вцепился в толстую ветку.
- Не волнуйтесь, дедушка, - мальчик ловко залез на дерево, взял пушистого зверя на руки и бережно спустил его вниз, - Вот ваш друг, цел и невредим! – он протянул кота деду.
- Спасибо тебе, мальчик. У тебя доброе сердце. Родители хорошо воспитали тебя, - поблагодарил старик Августа.
- Меня Бог воспитал, у меня нет родных, - мальчик посмотрел напряженно в небо, - И я Ему очень благодарен за это.
- Что ж, - старик окинул его взглядом: старое совсем дырявое пальто, огромные серые глаза на худеньком личике и порванные ботинки, которые, похоже, мальчик носил и в стужу и в жаркие летние дни, говорили о том, что мальчик совсем одинок, и некому о нем позаботиться, - пойдем ка со мной, молодой человек. Я купил изумительные булочки с корицей у нашего кондитера, будем пить чай, – ребенок и пожилой человек медленно побрели по дороге, где сотни взрослых людей куда-то спешили и очень торопились жить. Старик жил за чертою города около леса в небольшом деревянном домике с большой печкой и окнами с зелеными, словно трава на летнем лугу, ставнями. Он помог Августу умыться, нашел ему в старом резном сундуке белую льняную рубашку, с красной вышивкой на рукавах и отдал ему одни из своих штанов.
- Ну, вот теперь можно и чай пить, - они удобно расположились за деревянным столом с самоваром, булочками и земляничным вареньем.
- Дедушка, ты тоже живешь один? – уплетая угощение, спросил мальчик.
- Да. Я всю свою молодость занимался своим ремеслом и совсем позабыл о любви, - вздохнул старик, - Теперь вот совсем одинок, нет забот, но и радости мало. Сердце хочет любить, но никого нет у меня. Только вот Васька – единственный друг, - он тепло улыбнулся и с любовью посмотрел на кота, что растянулся на печке, - Тебя как звать-то? – повернулся он снова к ребенку.
- Зовут меня Август, в честь последнего месяца лета! – гордо выпалил мальчик.
- Какое светлое и печальное имя одновременно, - старик улыбался, - Если хочешь, у меня оставайся, Август. Будешь мне помогать по дому и в моем ремесле, мне помощник и ученик не помешает, - мальчик очень обрадовался и согласился.
- Дедушка, что за ремесло у тебя? – поинтересовался ребенок, - Ты так много о нем говоришь, а чем занимаешься именно, так и не сказал?
- Я – добрый волшебник, защищаю наш город и лес от несчастий и беду отвожу, - объяснил дедушка, - Инструмент я в Божьих руках и волю Его исполняю. Но стар я стал, а наследника нет, чтобы занял он место мое. Беспокоился я, что жители нашего края останутся совсем без защиты. Хоть я стар, но мудрости мало, глупым юнцом так и остался, - он засмеялся, - Все в Божьих руках, за всем Господь усмотрит, все уладит как надо. Вот послал мне и смену. Но поздно уже, вон темень за окном какая, пора тебе спать! – старик постелил мальчику на печи, а сам на полу устроился, возле огня. Август сразу уснул после долгого дня, а на рассвете, только глаза приоткрыл, сразу Бога поблагодарил за эту жизнь и за встречу со стариком. Жил мальчик с этих пор у волшебника, во всем помогал и мастерству его обучался. Шли года, вырос Август, стал сильным красивым юношей, с добрым сердцем. Любил природу, деда и старого рыжего Ваську, и Бога не забывал благодарить. Теплым летним вечером волшебник к нему подошел:
- Пришло твое время, Август. А мне пора на покой, - старик обнял молодого человека по-отечески и в лес удалился. А юноша долго стоял и смотрел вглубь леса. Было на сердце светло и печально. В свете закатного солнца летали стрекозы с цветка на цветок, и где-то в лесу радостно, но с грустными нотками пела какая-то птица. Больше Август не видел волшебника, но дело его продолжал. Очень старался и от леса, города беду отводил и молился, чтобы люди стали добрее и Бога любили. Годы шли, Васька тоже пропал. Как-то вечером юноша, сидя на лавочке, вдруг задумался. «Вот состарюсь и я, а что дальше? Мне мальчишку Господь тоже пошлет? Если нет, то, что будет с городом, с лесом?», - вздохнул Август, но вспомнил слова старика: «За всем Господь усмотрит, все уладит как надо», успокоился и отправился спать. Среди ночи слышит – стук в дверь. Открыл, а там растрепанная девушка, перепачканная сажей:
- Ох, беда так беда! – в дом забежала, схватила ведра и выбежала обратно.
- Эй, красавица! – окликнул ее юноша, - Кто ты такая? Да и что случиться могло?! Круглыми сутками я жителей защищаю от бед волшебством, все должно быть в порядке!
- Праздник был в городе, люди не знали ни бед, ни печали, перестали трудиться. Плясали, пели, да пили вино. Не сразу даже заметили, как из главной печки пекарни огонь вырвался и распространился по городу! – прокричала девушка и из виду пропала.
- Вот так да, - Август стоял в полной растерянности, - Перестало волшебство защитное работать! Я в чем-то ошибся, хоть и старался, трудился целыми днями. Город надо спасать, что ж я стою! - юноша кинулся к книгам волшебным, читал заклинания, но ощущал, что они не помогают. Тогда он все бросил, схватил оставшееся ведро и побежал в город. Люди вместе тушили пожар, работали слаженно, Август влился в общее дело. И вскоре огонь стих, все усталые и счастливые обнимались, поздравляли друг друга. На фоне обгоревших домов и прилавков, было столько любви и радости, что в сердце Августа пришло понимание, в чем он ошибся. Бога шепотом поблагодарил за боль и потери, что в сердце людей воскресили любовь. Внезапно к нему на шею, весело смеясь, кинулась девушка.
- Спасибо, родимый, что нам помогал! Это ты волшебством своим нам огонь помог потушить? – огромные зеленые глаза девушки святились от счастья. Август вытер с ее щек сажу.
- Я пошутил про волшебство, - сказал он, смотря на нее любящими глазами, - Огонь водой тушат! – и он погремел пустым ведром, которое до сих пор держал в левой руке.
- А я думала, что чудеса существуют, - грустно вздохнула красавица и опустила голову.
- Существуют, конечно! Главное чудо – любовь, - внезапно девушка увидела под самым своим носом ромашку, что протягивал ей Август.
- Но… Все же сгорело! Где ты ее взял? – удивилась девушка. А юноша лишь молчал и улыбался. Вскоре он сделал ей предложение, и в конце августа они поженились и встречали осень уже как муж и жена лесника. А весной у них родился малыш, счастливые родители дали ему теплое и полное надежд имя – Май. Лесник часто повторял сыну, что любовь сильнее любого волшебства и только в ней надо искать защиту. А мать шептала Маю перед сном: «Всегда и за все благодари Бога, есть тайный промысел в Его деяниях, и он всегда благотворен. Хоть и не всегда понятен человеческому взгляду», - и нежно целовала его спящие реснички, а Август стоял рядом и молча улыбался.