Сказка про прекрасную ведьмочку и козленочка

Альбина Хазеева
В одном сказочном лесу в небольшом деревянном домике жила была ведьмочка. Она была доброй и очень хорошей. Все ее колдовство заключалось в том, чтобы пробудить в каждом живом существе его самое главные качества: любовь и свет. Да, она была убеждена, что все могут любить и в каждом есть свой особый свет. Каждое живое существо рождается под своей звездой, которая ведет его, и ее свет проникает в самое сердце подопечного. Каждую ночь она выходила на полянку около своего дома и долго всматривалась в темное бесконечное небо, где среди тысячи звезд видела свою и благодарила ее. Ведьмочка знала свет этой звезды, потому что именно этот свет был внутри ее сердца, освещал ее путь и помогал видеть всех, кого она встречала такими, какие они есть на самом деле. Она видела звезды и в небе, и в сердцах тех, кто рядом. По ночам она говорила со своей звездой и со всем огромным небом. Она знала, что есть кто-то, кто зажигает звезды. «Какой же, наверное, Он сам светлый и красивый, если зажигает миллионы звезд на небе! Как бы я хотела увидеть Его свет…», - думала она, обнимая своим взглядом огромное ночное небо. К ее дому часто приходили разные звери и волшебные обитатели леса, ведьмочка говорила с каждым, свет в их сердцах зажигался и расходясь, они уносили этот свет с собой. Весь волшебный лес зажигался сотнями звезд, словно ночное небо. А ведьмочка благодарила того, кто зажигает эти звезды и под утро ложилась спать.
Однажды, гуляя вечером по лесу и собирая ягоды, она увидела козленочка, привязанного к кусту. Он сидел и сосредоточенно смотрел на землю, наблюдая за муравьями.
- Тебя кто привязал тут? – ведьмочка подошла поближе.
- Я сам, - не поднимая на нее глаз, ответил он.
- Какой ты странный! Зачем же себя привязывать! – она вопросительно посмотрела на козленочка.
- Я, понимаешь, жил-жил, как все в нашей деревне. И потом задумался: вот я – козел, обычный козел! Так и проживу всю жизнь, никакого толку от меня! Родился в деревне, там и умру. А хочется, понимаешь, чего-то светлого, красивого! – козленочек посмотрел печально на ведьмочку, оторвал листик с куста и сосредоточенно начал его жевать.
- Хм, - ведьмочка с удивлением посмотрела на него. – А веревка-то зачем?
- А в нашей деревне в одном доме телевизор есть, и я как-то увидел через окно передачу, так вот он не ел, не пил, сидел в пещере. Лохматый такой человек. И про него сказали, он просветленный человек. И я подумал, что вот оно, то, что мне надо! Не буду пить, есть и буду сидеть неподвижно. Но зная, что долго не продержусь, привязал себя веревкой. Отрезал пути к отступлению. Чем я хуже просветлённого человека, буду просветлённым козлом! – и козленочек оторвал еще один листик, и гордо стал его жевать.
- Вижу, вижу, как ты тут голодаешь,- засмеялась ведьмочка. – Пошли со мной, я тебя чаем напою с вареньем, мой голодающий козленочек. - Он внимательно посмотрел на веревку. Мысль про горячий чай очень согревала и ведьмочка была настолько приятная, что он решил, что просветление может и подождать и снял веревку с шеи. Они вместе вернулись в маленький, но очень уютный дом ведьмочки. Она налила ему ароматного чая, положила в красивые блюдца варенье из лесной малины и стала рассказывать счастливому козленочку волшебные истории из своей жизни про звезды на небе и в сердце, и про того, кто эти звезды зажигает. Козленочек пил чашку за чашкой и, затаив дыхание, слушал ее теплый и нежный голос. В его сердце происходило что-то необъяснимое: оно словно сжималось, но в то же время распускалось как красивый цветок. Козленочек боялся даже пошевелиться, чтобы не спугнуть это ощущение. Необъяснимая радость и светлая грусть поселились в его сердце. Он полюбил ведьмочку. Но он был обычным деревенским козлом, и даже не просветленным. А она была волшебницей, она умела говорить со звездами и знала о том, кто их зажигает. К ней приходило сотни зверей и волшебных обитателей леса, и наверняка, козлов приходило тоже не мало. Ведьмочка посмотрела на погрустневшего козленочка.
- А пойдем на поляну, смотреть на звезды! – предложила, улыбнувшись, она.
Они вышли из дома и отправились к чудесной поляне. Ведьмочка села на травку и с любовью посмотрела в небо. Козленочек положил возле нее три сорванных для нее по дороге колокольчика.
- Знаешь, у каждого есть своя звезда, которая его ведет. И в каждом есть ее свет, но не все знают, что он в них есть. Хочешь, я зажгу звезду в тебе, мой дорогой козленочек? Я знаю, твоя звезда прекрасна! – козленочек смотрел на нее, в его глазах отражалось ночное небо.
- Нет, я этого не хочу, - сказал он. Ведьмочка очень удивилась.
- Впервые я встречаю такое существо, которое не хочет, чтоб я в нем открыла звезду! Тем более, ты так хотел просветления, а это очень похоже, я уверена, – она вопросительно смотрела на козленочка. Свет ее звезды касался ее волнистых волос, и она сама, словно эта звезда, сияла на фоне темного неба.
- Я вижу свет твоей звезды, и я благодарен тому, кто ее зажег. Теперь мне не нужно просветление. Главное, свети ты! – козленочек посмотрел в небо и что-то тихо прошептал, обращаясь к нему. Это было признание в любви к тому, кто зажигает такие звезды как она. В этот момент над ним зажглась необычайно яркая звезда и озарила козленочка светом. В его груди зажегся яркий свет, но он не замечал этого, он смотрел в небо и на ведьмочку, он слушал ее голос и вдруг услышал внутри себя: «Сын мой, я так рад, что ты вернулся ко мне. Зажигайте звезды в сердцах ближних и уподобитесь мне. А для вас двоих я зажег новую звезду, и эта звезда – ваша любовь!». Голос стих, а под огромным звездным небом на поляне в волшебном лесу сидели прекрасная ведьмочка и волшебник, очень похожий на сказочного принца и улыбались друг другу.