Сказка про рыжую кошку и дикого коня

Альбина Хазеева
Пушистая рыжая кошка, которая жила во дворце принца и принцессы очень любила гулять в саду. Ее любимым местом были красивые белые качели, украшенные белыми кружевами, вокруг них цвели прекрасные розы. Их аромат словно обнимал кошку, когда она уютно укладывалась на кружева и, щурясь, смотрела на солнце. Вокруг порхали бабочки и стрекозы, и кошка думала о том, как же прекрасна ее жизнь во дворце. Принц и принцесса любили ее, она пила молоко из серебряной миски, играла с клубочками шелковых ниток и любовалась своим отражением в дворцовых зеркалах, когда принцесса повязывала ей на шею красивый атласный розовый бант. Кошке было хорошо, но она часто задумывалась о том, что же происходит за пределами дворцовых стен и оград, и какая там жизнь? Она наблюдала за облаками, которые проплывали по небу, и представляла, как она бежит по бескрайнему полю синих васильков, ветер щекочет ее рыжую шерстку, а впереди - огромное золотое солнце, которое живет где-то за полем. И так кошке захотелось узнать, где же живет это огромное светлое солнце и куда оно уходит ночевать, что она решила больше не медлить с этим вопросом и непременно это выяснить. Она спрыгнула с качелей и побежала к воротам дворца. Пролезая сквозь золотую решетку в воротах, она потеряла свой атласный розовый бант, он зацепился за прутья и так и остался на воротах, развиваясь на ветру. «Без него будет даже легче бегать по полю, не будет мешать и путаться», - подумала кошка и побежала вперед.
По дороге она с интересом осматривалась по сторонам. Вокруг было столько движения и жизни! Огромные деревья качались на ветру и тянулись своими ветками к небу, будто просились на ручки, она так же просилась к принцессе на колени, поднимая к ней лапки.
Множество букашек и жучков спешило по своим делам, пчелки и стрекозы слегка касались цветов и весело звеня, улетали вдаль. Хороводы птиц в небе танцевали с облаками, радуясь лучам солнца. «Где же живет это теплое солнце?» - задавала себе вопрос кошка, выбегая в огромное поле. Недалеко от поля тихо журчала река, и кошка увидела удивительно красивое существо, которое пило воду. Кошка подбежала поближе, существо продолжало пить воду.
- Кто ты? – спросила кошка, - я никогда таких, как ты не видела!
- Я – конь. Серо-голубой дикий конь, – строго ответил конь. – Ну а ты кто? – конь с интересом рассматривал кошку.
- Я любимая кошка принцессы, я во дворце живу! – радостно воскликнула кошка. – Я рада нашей встрече!
- Нашла чему радоваться,- проворчал конь. Кошка даже немного обиделась, такой красивый конь и такой грубый. Неужели он совсем не рад их знакомству?
- Ну, ладно – сказала грустно кошка,- Я пойду, я просто солнце искала и подумала, может быть, ты знаешь, где оно. Но не буду тебе мешать, – и кошка побежала дальше.
- Эй, ты, как тебя там, кошка! – крикнул, провожая ее взглядом конь. – А что, хорошо тебе в замке-то жить? Хорошо кормят, наверное.
- Да, молоко – каждый день, – остановилась кошка и вернулась обратно к коню. – А ты где живешь?
- А я по полям бегаю, скорость люблю и свободу! Так и бегаю целыми днями, – конь довольно улыбнулся.
- И у тебя нет никого? Совсем один бегаешь?! – удивилась кошка.
- Не нужен мне никто, мне одному хорошо! – проворчал конь.
- А ты мне нравишься, конь, я бы с тобой дружила, – вздохнула кошка.
- Я дружить не умею, я бегать только умею. А хочешь, покатаю? – предложил конь.
- Конечно, хочу! – весело воскликнула кошка.
- Какая-то ты слишком радостная и непонятная, ну ладно, садись! – конь присел на траву, и кошка запрыгнула ему на спину. И конь весь день катал ее на своей спине. Ветер раздувал его серо-голубую гриву, он напряженно смотрел вдаль, а кошка тепло улыбалась. К вечеру он привез ее к воротам замка.
- Жаль, что мы так и не нашли, где живет солнце, - сказала кошка, спрыгивая со спины коня. – Мы встретимся еще?
- Не знаю, - проворчал конь.- Я занят. Я на свободе бегаю.
- Странный ты, - кошка вильнула своим рыжим хвостом и скрылась за воротами дворца.
Проходили дни, кошка скучала по серо-голубому коню. Иногда она приходила к нему в поле, и он ей улыбался. Еще из далека он замечал, как лучи солнца касаются ее рыжей шерстки, и она, сияла, словно маленькое солнышко. Он радостно подбегал к ней, подкидывал ее, еще не успевшую ничего понять, к себе на спину, и катал весь день. А вечером она возвращалась во дворец.
Однажды кошка спросила коня, когда он медленно вез ее мимо реки:
- Я бы была рада, если бы ты пришел к нам во дворец, – конь так резко остановился, что кошка упала прямо в воду.
- Я свободу люблю, - тихим холодным голосом ответил конь и ускакал далеко за горизонт.
А кошка вылезла из реки, и мокрая побрела домой. «Я же просто ему хотела показать, где я живу, и угостить молоком. А поле и я полюбила, и ни на что на свете не променяла бы нашу с ним свободу. Я думала, мы друзья».
Кошка больше не ходила в поле к коню. Качаясь на белых качелях в саду возле дворца, она грустно наблюдала за бабочками и вспоминала, как серо-голубая грива коня развивалась на ветру, а она тепло улыбалась и сильнее прижималась к его сильной спине. Прошло много дней. Однажды кошка, играя с бабочкой, вдруг заметила знакомый силуэт за воротами дворца. Она вышла за ворота. Конь, опустив глаза вниз, тихо сказал:
- Я это… Соскучился и мне одиноко одному по полю бегать, – он поднял взгляд на кошку, и солнце, отражаясь в его глазах, сияло так ярко, что кошка зажмурилась от яркого света. «Так вот, где живет солнце», - подумала она.
- А я как раз собиралась пить молоко, хочешь со мной? – промурлыкала кошка. Конь соглашаясь, покачал головой. А после ужина, кошка запрыгнула коню на спину, и он повез ее навстречу к закатному солнцу по полю, где ветер тихо шептал василькам волшебную сказку на ночь.