Король-зомби послесловие

Татьяна Танасийчук
   К рассказам, вроде бы, не пишут послесловия. Ну, да ладно, я напишу.

   Странный сон, в котором я стою в пустом доме, держа за ручки двух девочек, приснился мне два года назад. Мир был ярким, настоящим, если так можно сказать о сером и безрадостном. Я днями не могла отвязаться от тех чувств и ощущений.
   Потом я записала его на бумагу и постаралась забыть. Это было нелегко.

   Прошло время. В прошлом году наткнулась на конкурс Сергея Чекмаева. Тема - зомби. Было написано начало, до появления на экране ноутбука слов "КОРОЛЬ-ЗОМБИ" - и опять всё заброшено. Я просто не знала, о чём писать дальше.

   А потом произошли и происходят все эти события в моей любимой Украине. Я что-то понимаю в происходящих событиях, чего-то совершенно не понимаю и не принимаю. Мне страшно, когда убивают, и неважно - кого. Особенно страшно, когда погибают дети. И ещё... меня всё время не покидает ощущение ирреальности происходящего. Мир, в котором мы живём, выцвел и поблёк. К нам пришло ОНО. К нам пришёл СТРАХ. И многим из нас знакомо это чувство.

   Мне нравятся произведения Стивена Кинга. Детские ужасы меня не развлекают. Но по его книгам я познакомилась с Америкой, с жизнью её простых людей, без глянцевых страничек. И ещё - они являются прекрасными учебниками по выживанию в суперэкстремальных, запредельных ситуациях.

   На днях читала его совместную повесть с Питером Страубом "Чёрный дом". И именно там наткнулась на описание тех чувств, с которыми мы сейчас познакомились - эффект соскальзывания в ирреальное. Мир, долю секунды назад бывший безопасным, вдруг неуловимо меняется. И ты не знаешь, что будет дальше. И от тебя ничего не зависит; и ты никак не можешь понять логику происходящих событий. Сам механизм, что? и почему? - это понятно. Но какая в этом логика? Загубить побольше жизней? Что за высокая цель движет ЭТИМ?

   Так и собрался этот рассказ. О нас. Потерявшихся и растерявшихся.

   Пробую вновь и вновь повторять: "Я не испугаюсь зла".

   Но если честно - помогает мало. Я всё равно пугаюсь.