Странные встречи

Алексей Хазанский
Он появлялся в Ее жизни всегда внезапно. Долгие дни Ее тянулись так, словно Его никогда и не существовало. И вдруг наступало мгновение, когда в Ее одинокой квартире раздавался телефонный звонок – Она снимала трубку и слышала Его голос: «Привет, я могу сегодня к тебе приехать, прямо сейчас?»

При этом Он словно не сомневался в Ее утвердительном ответе. Ее слова нужны были только для одного – положив трубку, уже ни о чем не думая, лететь к Ней по известному адресу. Лететь практически «на автомате», не замечая никаких подробностей окружающего мира вокруг и считая мгновения до того момента, когда он окажется у знакомого подъезда.

Чем были эти встречи для них? Проявлением привязанности друг к другу? Иллюзией чего-то постоянного в их параллельных жизнях? Жаждой тепла, пусть и на несколько мгновений только? Он никогда не пытался оценивать происходящее. Отключал голову. Словно боясь признаться себе в существовании чего-то большего, чем дружба между ними. Чего-то, что, если только задуматься об этом, может осложнить и без того запутанное течение дней…

Оказываясь у знакомого подъезда, Он, по привычке, замирал ненадолго, не заходя внутрь. Пытаясь привести в порядок дыхание и, хотя бы на краткий миг, вернуть себе смысл своей странной жизни…

Потом медленно поднимался по знакомой лестнице и, наконец, останавливался перед дверью квартиры, выгадывая еще несколько секунд, прежде чем нажать на кнопку звонка…

…Дверь квартиры открывалась… Он шептал Ей почти сухо «Здравствуй» и проходил в прихожую. Не было ни радостных объятий, ни даже улыбок. Они словно боялись проявлять какие-либо чувства, чтобы не пожалеть об этом после, хотя были знакомы давно…

Наступала долгая пауза, зависая в прихожей мучительной тишиной…

Он снимал уличную одежду и проходил в комнату. Она, словно повинуясь давно отработанному ритуалу, ждала его, стоя у окна.

Затем, несколько мгновений, они тщетно пытались справиться с давящим безмолвием и создать иллюзию разговора. Звучали несколько ничего не значащих фраз о жизни…Нужных только для того, чтобы не объяснять самим себе и друг другу, почему они сейчас вместе…

Через какое-то время, Он, не глядя на Нее, словно решался на что-то... Он поворачивался в Ее сторону, протягивал к Ней руки и говорил: «Иди ко мне». Она, вздохнув, словно с облегчением, подходила…

…Время в комнате останавливалось – оно тоже умело плакать молча…Глядя на двух, потерявшихся в жизни и потерявших друг друга, людей…У которых на эти несколько молчаливых мгновений в глазах испуганно мелькала тень Радости…

…Потом мгновения снова ускорялись - словно отснятая пленка этого спектакля воспроизводилась в обратном порядке: Он тихо одевался, прощался и исчезал за дверью…Без обещаний, без вопросов…Выходил на улицу  и уезжал в никуда…
 
Суета последующих буден захватывала и растворяла на время боль, поселившуюся где-то глубоко в душе… До того самого мгновения, когда Его рука вдруг начинала тянутся к трубке телефона, чтобы произнести в нее: «Привет, я могу сегодня к тебе приехать, прямо сейчас?»…