Когда-то жила Юлия

Карина Закураева 2
Юля лежала на полу, громко рыдая, когда в дверь постучали. Она всхлипнула, подняла голову и оглядела свою комнату: разбитое зеркало, разбросанные вещи и разорванные листы бумаги. Юля убрала дрожащей рукой упавшую прядь волос с лица, вытерла слезы и пошла открывать дверь.
На пороге стояла высокая молодая женщина в элегантной шубе.
 
- Вам кого – хриплым голосом спросила Юля.
Незнакомка снисходительно улыбнулась и, оттолкнув Юлю, вошла в квартиру. Она по-хозяйски включила свет в гостиной и направилась в спальню.
Юля остолбенела от неожиданности. Ошеломленная действиями женщины, которую она видела впервые в жизни, Юля потеряла дар речи.
- Вы кто? Что вам нужно? – спросила она, наконец, придя в себя.
Незнакомка обернулась и, пристально посмотрев на Юлю, ответила:
- Я – новая владелица этой квартиры. Вот смотрю, сколько времени займет ремонт. Как все запущено! Но ничего – такая цена на дороге не валяется.
- Что?! – в шоке воскликнула Юля, ничего не понимая.
- Что? Вы что, не знаете?
- А что я должна знать?
- Теперь эта квартира – моя. И вы завтра же ее освобождаете. Вот, что.
- Как это? Что вы несете? Что вам нужно? Уходите. Вы кто? Я сейчас мужу позвоню, - в ужасе кричала Юля.
Незнакомка улыбнулась и совершенно спокойно сказала:
- Видимо, вы ничего не знаете о том, что муж ваш продал мне эту квартиру.
 
Юля не верила своим ушам. Ей отчаянно хотелось вцепиться в горло этой наглой молодой женщины и задушить ее. Она знала, она была уверена в том, что Гоша никогда так не поступит – не продаст квартиру, где живут трое их общих детей. Гоша не способен на это. Юля только сейчас вспомнила о том, что в этой квартире не прописана ни она, ни ее дети. Они все были прописаны в деревне, далёкой от цивилизации, где нет даже магазинов.
 
- Этого не может быть! Гоша мне ничего не сказал! Это невозможно! Он не мог продать квартиру, в которой мы живем.
- Слушайте, это ваши проблемы. Разбирайтесь сами. Я лишь хочу вас предупредить о том, что через день я начинаю делать тут ремонт.
Незнакомка с жалостью посмотрела на побледневшую, потрясенную женщину, лицо которой исказилось от боли, и ушла.
 
Юля так и осталась стоять с открытым ртом. Детей надо было забрать из детского садика и школы, приготовить ужин. Гоша должен был прийти с работы с минуты на минуту. Это все неправда! Юля поговорит с мужем. Это все всего лишь недоразумение, ошибка.
 
* * *
Юля зашла в спальню и увидела Гошу, спешно собирающего вещи.
- Гош, ты что делаешь? Так это правда? Ты продал квартиру?
Гоша взял чемодан, сложил туда собранные вещи и ответил:
- Продал. И не надо устраивать никаких сцен. Я сделал это, потому что хотел. И все.
- И где мы теперь будем жить? Что ты молчишь? Почему ты мне ничего не сказал?
- Ты идиотка или притворяешься? Я ухожу! Живи, где хочешь! Это не мое дело.
- Что?!
 
Гоша взял порванные листы бумаги, лежащие на полу, и протянул их обомлевшей Юле.
- Ты мне ничего об этом не сказала.
Юля готова была провалиться сквозь землю в этот момент. Слезы безостановочно текли из глаз, руки тряслись, кровь застыла в жилах. Снова она увидела эти ненавистные бумаги, терзающие одним своим видом.
- Я хотела сказать, Гоша. Я только вчера узнала. Я не могла прийти в себя.
- У тебя рак. Злокачественный!
- Гоша, мне страшно! Я не хочу умирать! Я не могу поверить!
 
Юля попыталась обнять мужа, но тот ей не позволил. Он со снисхождением убрал ее руки от своей шеи и снова бросил бумаги на пол. Тогда Юля села на колени перед Гошей, прижала свою голову к его ногам и стала умолять его, задыхаясь от слез.
- Мне уже все – равно, что со мной будет. Жить мне осталось несколько месяцев. Но, умоляю тебя, ради всего святого, ради того, что между нами когда – то было, не бросай наших детей. У них больше никого нет, кроме тебя. Заклинаю тебя своей смертью, не бросай детей. Ты продал квартиру. Что теперь с ними будет? Что, Гош?
 
В тот вечер Гоша ушел навсегда, и больше его никто не видел, и никто не знает, что с ним стало. Кто-то говорил, что Игорь спился и умер, а кто-то, что он женился на молодой вдове и уехал в Москву. Юля снова заперлась в спальне и стала перебирать семейные фотографии. Юля держала в руках любимое фото, где была вся семья: Гоша, Юля, восьмилетняя Ира, пятилетний Костя и трехлетний Максим. На фотографии все улыбались, все были счастливы. Юля не могла поверить в то, что судьба одному человеку за такой короткий период времени способна принести столько боли и страданий.
 
Вдруг теплые детские ручки нежно обвили шею Юлии, и женщина вздрогнула. Она обернулась и увидела Иру.
 
- Мамочка, почему ты плачешь?
- Ничего, Ирочка. Просто я слегка приболела.
- Ты ведь выздоровеешь?
- Конечно, милая. Ты мне кое-что пообещаешь?
- Что?
- Ты пообещаешь мне заботиться о братиках всегда – всегда, что бы ни случилось? Никогда их не оставишь?
 
Юля крепко сжимала в своей ладони маленькие пальчики, нежно целовала их и прощалась. Больше всего на свете она хотела, чтобы дети были счастливы и не знали, что такое боль и одиночество. Она была согласна умереть прямо сегодня, лишь бы забрать с собой всю боль, предназначенную ее детям и унести ее с собой.
- Обещаю, мам. Только не плачь. Я люблю тебя, мамочка. Я очень тебя люблю.
- Вот и хорошо. А теперь иди, посмотри, как там дети. А полежу чуток.
 
После того, как старшая дочь вышла, Юля взяла телефон и набрала номер брата – единственного человека, который у нее остался в этом мире, кроме детей.
- Миша, привет.
- Привет, Юлёк. Что-то ты пропала. Не звонишь совсем.
 
Юля сделала глубокий вдох и, глотая слезы, сказала:
- Миш, можно мы к тебе завтра приедем?
- В деревню? Конечно, приезжайте. Я вам пирожков с грибами испеку. Помнишь, мама нам делала?
- Помню, Миш. Мы приедем. До завтра.
 
Утром Юля покинула квартиру вместе с детьми и отправилась в деревню, где провела детство. Юля всю ночь думала о том, что делать, как устроить детей. Она мечтала умереть без страха и сожаления.
В деревне Юлия провела самые лучшие дни в своей жизни рядом с детьми и братом. Она не думала о Гоше.
 
Женщина старалась подавить горечь обиды и душераздирающую боль внутри. Юля так же, как перед мужем, сидела на коленях перед братом, умоляя его не бросать ее детей. Она успокоилась только тогда, когда Миша, рыдая, сказал, что никогда не бросит племянников.
Через два месяца Юлии не стало. Ее похоронили в деревне. Дети остались с Мишей, который по сей день о них заботится и любит, как своих. Гоша так и не объявился ни разу. Не было его и на похоронах жены, когда детей Мише силой пришлось оттаскивать от могилы матери. Юлия была самой красивой девушкой в школе. Все ее знали и любили. У нас в народе почему – то считают, что красивые девушки всегда будут счастливы. Никто не сомневался в том, что Юлия будет счастлива. Юлия выходила замуж за Гошу по большой любви. Все думали, что Гоша и Юля созданы друг для друга, но судьба решила все по – своему. Жизнь трагически оборвалась. Смерть, предательство, одиночество.
 
Это реальная история, просто имена изменены. Пусть Юлия покоится с миром, а ее дети будут счастливы!