Испытания адом. 12-15. Триллер

Алексей Горшков
ИСПЫТАНИЯ АДОМ, 12-15
продолжение триллера

12. Звонок дежурного оператора

В кабинете Роя Ньюпорта зазвучал звонок телефона дежурного оператора Зоны.
Ален Хьюз. Информация по Зоне, сэр.
Да, Ал. Говорите.
Закрыты два маршрута. «Альфа» и «Омега». Соответственно на третьем и четвертых квадратах.
Как прошел выход из Зоны, Ал?
Нормально, шеф. Режим Зоны был снижен до ноль трех. «Альфа» вышла самостоятельно. «Омегу» пришлось эвакуировать по служебной полосе.
Есть что-то серьёзное?
Пустяки. Вывих ноги.
Понятно. Профилактика Зоны требуется?
Нет, шеф. Только обычная проверка на максимальном режиме. Не больше часа.
Хорошо. Как остальные маршруты?
В зоне остались «Бетта» и «Зед» в пятом квадрате.
«Зед» в пятом квадрате? Любопытно…
Что вы сказали, шеф?
Всё в порядке, Ален. Я прошу вас информировать меня по маршруту «Зед» каждые 20 минут.
Окей, шеф.
 Рой Ньюпорт опустил трубку телефона и посмотрел на часы: было 10:50.

13. Хоровод многоликих теней

Барт вынес Джо на руках из этого мрачного дома. Метрах в двадцати от того места, где она потеряла сознание, коридор поворачивал на 90 градусов направо, и ещё, шагов через сорок, заканчивался замызганной площадкой узкой лестницы черного хода. Спустившись по проржавевшим ступеням лестницы, Барт вышел на боковую улочку. Он огляделся. Не было и полуметра чистого пространства. Кучи мусора, битого стекла и разного хлама. Барт, держа Джо на руках, осторожно опустился на груду битого кирпича, прислонившись спиной к стене дома. Одной рукой он достал из нагрудного кармана аптечку, открыл её, расстегнув молнию пакета зубами, вынул нашатырь, также зубами вынул пробку, и поднес пузырек к ноздрям Джо. Её веки слегка дрогнули, и она открыла глаза.
Джо, ты слышишь меня?
Интонации родного голоса, проникнув в её сознание, вернули Джо к жизни. Её  сознание прояснилось, мутная пелена перед глазами исчезла. Она посмотрела на мужа и слабо улыбнулась.
Джо, дорогая, как ты?
Уже лучше, - тихо ответила Джо.
Тебя что-то напугало? Что ты там видела?
Ничего, ничего, дорогой, - слабо покачав головой, ответила Джо. – Я дойду до конца. Обещаю тебе. Но только не будем больше заходить в этот дом… и в другие дома… Я прошу тебя об этом…  Пожалуйста…
Успокойся, родная. Успокойся. Я горжусь тобой. Ты такая сильная! – сказал Барт и нежно поцеловал жену.
 Через несколько минут, когда к Джо вернулись силы, они вновь побрели по мёртвому городу. На углу этой узкой, грязной улочки, покрытой не асфальтом, а каким-то толстым матовым стеклом, они увидели одинокий, покосившейся столб светофора, уныло смотревшего на них своим единственным стеклянным глазом циклопа. Когда они приблизились к нему шагов на пять, одноглазый светофор неожиданно ожил и замигал, озаряя улицу вспышками яркого разноцветного света; красного, оранжевого, желтого, зеленого, синего, фиолетового…  Вокруг Барта и Джо заплясал  хоровод  их собственных многоликих теней, не черных, а цветных, разных гамм и оттенков…
Что это? – прошептала Джо.
Не знаю. Наверное, беззвучная цветомузыка Зоны, - неуверенно ответил Барт.
Что будем делать, Барт? – растерянно спросила Джо.
Пока не знаю. Думаю, надо переждать, - нерешительно ответил Барт.
 Помигав разноцветными сигналами, светофор потух, но разноцветные тени не исчезли, и ещё некоторое время кружились вокруг них, постепенно тускнея, пока не растворились в матовом покрытии дороги. Джо и Барт продолжали стоять на одном месте, не решаясь сделать и шага. Джо вдруг как-то съежилась, покрутила головой и, крепко прижавшись к мужу, зашептала: « Мне страшно, Барт. У меня такое ощущение, что за нами кто- то постоянно наблюдает… кто-то невидимый…»
 Взгляд Барта скользнул по фасадам облезлых домов. И ему вдруг показалось, что в одном из черных, пустых окон блеснул свет, как бы отражаясь от зеркала. «Померещилось, подумал он,  – мертвецы не пользуются оптикой».
Ну, что ты, Джо. Кто здесь может следить за нами? Город мертв.
За нами следят, Барт. Я не могу объяснить тебе, но я это знаю наверняка, - твердо произнесла Джо.
Помолчав, Барт задумчиво произнес: « Это Зона, Джо… она следит за каждым нашим шагом… и ждет, когда мы ошибемся». Барт ощутил, как тело жены нервно задрожало. « Бедняжка. Это выше её сил, - подумал он. Хватит! Я не могу больше рисковать её здоровьем. Надо выходить из Зоны. Только бы дотянуть до контрольного столба…». Барт принял решение, и к нему сразу вернулось самообладание.
Пошли, Джо. Нам осталось совсем немного, - нежно произнес он.
 Они уже почти пересекли перекресток улиц, когда Барт почувствовал запах бензина. Запах исходил откуда-то из-за завала, перекрывавшего улицу по правую руку от них.
Стой, Джо! Я должен проверить кое-что! – напряженно произнес Барт.
 Барт быстро забрался на самый верх груды битого кирпича и замер, пораженный увиденным. Метрах в пяти от него стоял, сверкая никелем и свежей краской, новенький красный форд-пикап. От него-то и исходил запах бензина и теплого мотора. Это был очень живой запах. Запах дома. «Откуда он здесь? – подумал Барт. – Совсем новенький?»
  Он повернулся к жене и крикнул: «Джо! Иди сюда! Скорее!»
 Барт помог Джо забраться на вершину завала. Увидев новенький автомобиль, Джо удивилась не меньше мужа Они быстро спустились со стены и подошли к машине. Барт положил руку на капот форда – он очень теплый. Барт заглянул в боковое окно и увидел, что ключ зажигания был на положенном ему месте, в замке. Барт открыл дверцу машины,  сел за руль и повернул ключ зажигания. Мотор тихо и радостно заворчал. Барт радостно воскликнул: «Джо! Дальше мы с тобой поедем с комфортом! Хватит, находились!»
А что, если, это ловушка Зоны? – неуверенно произнесла Джо.
В таком случае, это самая прекрасная из всех ловушек, в которые мы попадали! – ответил Барт. – Садись, дорогая. Поехали!
 Форд плавно тронулся, развернулся и выехал на единственную дорогу. На дороге отчетливо виднелись следы протектор форда. Похоже было, что кто- то совсем недавно проехал здесь. Барт нажал на газ.  Он придерживался свежих следов на дороге и вскоре выехал на довольно чистую улицу, прямой линией уходившей вглубь городских кварталов. Форд стремительно рванулся вперед. Через несколько минут они остановились у черно-белого столба, на котором  был знак: «Зед-6».
Приехали, Джо! – весело произнес Барт, и выключил двигатель.   

14. Чрезвычайное происшествие

 Красный телефон на столе Роя Ньпорта резко зазвучал тревожным голосом. Управляющий быстро снял трубку.
Ньюпорт.
Алан Хьюз. Срочная информация, шеф.
Что случилось?
Они угнали автомобиль, шеф.
Кто угнал? Какой автомобиль? Говорите яснее, Алан.
Маршрут «зед». В пятом квадрате джастеры угнали форд-пикап оператора.
Что?! – воскликнул управляющий. – Джастеры угнали служебный автомобиль? Что вы такое говорите? Этого не может быть! Это просто исключено! Такого не было за всю историю «Пэгэтори»!
Это случилось, шеф. Они захватили машину и уехали по служебной трассе «зед-эс».
Но как им это удалось? – недоумевал Ньюпорт.
Вышли из строя блок наблюдения и блок защиты у «Красной стены», и туда срочно выехал оператор, - сказал Алан Хьюз.
У «Красной стены», - машинально переспросил управляющий.
Абсолютно непреодолимая преграда. При нормальной работе защиты, конечно, - сказал Алан.
А где был автомобиль?
На служебной территории, рядом с «Красной стеной».

15. Оборотная сторона медали

Барт и Джо закончили свой скудный завтрак и стояли около машины, прислонившись к капоту. Некоторое время они хранили молчание. Наконец, Барт сказал: «Я думаю, что настало время принять решение, Джо. Продолжать маршрут или выходить из игры? Я настаиваю на втором».
О чем ты говоришь, дорогой, - слабо запротестовала Джо.
Прежде всего, о тебе, дорогая. Я не могу и не хочу больше рисковать твоим здоровьем. Я вижу, что это выше твоих сил.
Нет, нет, милый. Я ещё могу…
Барт покачал головой и обнял жену за плечи.
Хватит, дорогая. Оставим эту затею. У нас машина. Через пять минут мы выберемся из этой проклятой Зоны.
 Джозефина вдруг резко выпрямилась, повернулась к мужу лицом и взволновано заговорила.
А ты подумал, как мы будем жить дальше? Как ты будешь погашать кредиты? Как сохранить заложенный дом? А ты подумал о наших детях? Мы почти потеряли дом…  Неужели ты хочешь, чтобы твои дети оказались в приюте? А может ты рассчитываешь, что завтра тебе свалится на голову постоянная, высокооплачиваемая работа? Три года без работы, Барт! Три года! Это пострашнее любой вонючей Зоны!
 Джозефина разрыдалась и, всхлипывая, продолжала: « А что будет с нашей малюткой, Барт? Ты подумал об этом? Если ей не сделать операцию, через два месяца мы можем потерять её… Скажи мне, что ты готов немедленно достать сто тысяч долларов, необходимых на операцию, и я тот час соглашусь покинуть Зону…»          
Рыдая и дрожа всем телом, Джо уткнулась лицом в грудь мужа. По лицу Барта текли слезы. Слезы жалости, горя, отчаяния.  Так они стояли, двое молодых, красивых людей, опустошенные и беспомощные, в бессильной ярости на Зону и на судьбу.
Стив Глэн был поражен. То, что он увидел и услышал, тронуло его до глубины души. Теперь он понял, что привело эту молодую пару в Зону. Не жажда экстрима и адреналина, - это для толстосумов, - а их личная драма, полное отчаяние, последняя возможность спасти жизнь своей маленькой дочки.
Стив посмотрел на экран: молодая женщина билась в истерике в объятьях мужа. Стив закусил губу. Ему вдруг открылась оборотная сторона Зоны, этой огромной, экстравагантной игрушке для взрослых, этого электронного чуда, которое он до сих пор боготворил. В Зоне удовлетворялись не только низменные инстинкты людей, но и шла жестокая борьба за священное право человека на жизнь. Для Барта и Джо это обернулось не только борьбой за жизнь своего ребенка, но и семью кругами сущего ада…
Стив почувствовал себя как-то неуютно, а беспрерывное жужжание электроники «зы-зы-зы-зы», на которое он раньше просто не обращал внимания, вдруг стало раздражать его. Он вновь повернулся к экрану.
Джозефина немного успокоилась и, тихо всхлипывая, говорила: «Барт, дорогой. Раз мы это начали, то отступать нельзя. Это наш последний шанс. И мы дойдём до конца. Обязательно дойдём. Правда?»
Барт молча кивнул головой и тихо ответил: «Да, дорогая. Да»
Стив Глэн взглянул на часы. До истечения контрольного времени оставался ровно один час. «Не успеют, - подумал он. – Чтобы пройти 2500 метров квадратов «зед-6» и «зед-7» потребуется не менее 80 минут».
Очевидно, эта же мысль волновала и Барта. Он взглянул на часы и погрузился в размышления над картой, разложенной на капоте форда. Время от времени он делал на карте пометки фломастером. Наконец, он закончил работу и позвал Джо, которая отдыхала в машине.
- Послушай, Джо. У нас остался единственный шанс пройти Зону в контрольное время. Машина. И я очень рассчитываю на тебя дорогая. Один я не справлюсь. Ты будешь штурманом. Тебе придется одновременно следить за местностью и сверяться по карте. Это очень трудно. Очень. Нельзя допускать ни малейшей ошибки. Вот, смотри.
Барт склонился над картой и стал объяснять Джо маршрут движения. Убедившись, что Джо поняла свою роль, Барт подошел к контрольному столбу и нажал зеленую кнопку. На терминале Стива Глэна высветилось время: 11-15. До конца контрольного времени оставалось 45 минут.

Окончание первой части следует