Эпоха веры

Людмила Коломоец
                1

                В  атеистическое советское время, я верила в Бога. Ходила с бабушкой в церковь, и в школе никому об этом не говорила. Потому что было - низзя!  Верить в Бога запрещалось.  Священослужителей  верующие боготворили. Относились к ним с почтением.
        Шли годы, менялись власть и система, жизнь меняла наше мировозрение и характеры.
     Теперь, когда вера возродилась на постсоветском пространстве - я не хожу в церковь. Потому, что  неприятно наблюдать низменность людей в лице батюшки и  других  церковнослужителей. Прости меня, Боже.
            Как-то я задержалась после службы. Батюшка, который читал проповедь   переоделся и вышел за дверь, где раскрыв  большой черный целофановый пакет стал собирать пожертвования.  Он проделал это очень быстро и верующие, покидающие  церковь бросали деньги в протянутый  пакет. Я тоже не задумываясь бросила.
Передумав уходить,  вернулась в церковь  - решила постоять ещё, послушать пение певчих, вдыхать запах ладана.  Стояла умиротворенно, закрыв глаза, и  почувствовала, что кто-то стучит мне ладонью по плечу. Обернулась. Это был тот же батюшка, он  молча тыкал  пакетом, показывая взглядом чтобы я внесла туда свою "лепту".  Возмутившись наглости, процедила: "Я вам уже кидала". "А-а-а..." -  произнёс он, взял пакет за обе ручки  с настроением размахивая им покинул Храм.  Настроение было испорчено.


                2

                Я пришла на причастие. Отстояла службу, исповедалась. Батюшка объявил: "На причастие к отцу  Н." Толпа стала разъединяться и большая  половина заторопилась к отцу Н. Тот стоял на возвышении с приподнятым крестом в руках. Я тоже повернулась в его сторону и  опешила от возмущённого выкрика батюшки: "Что вы, как бараны прёте?  Выстройтесь в очередь" Люди повиновались, я же грешная гордыней удалилась.
               
                3
          

В родительскую субботу перед пасхой, пришла, как все принесла и положила на один стол хлеб, конфеты и печенье, на другой - поминальный канун.  В церкви было многолюдно, и  пришлось стоять возле стола, на который верующие приносили и раскладывали свои приношения.
Церковные бабки лихо всё это сортировали: сахар отдельно, фрукты отдельно, икру отдельно. Почему-то воровато оглядываясь по сторонам. Боялись что верующие сопрут оттуда что-нибудь?
Служба закончилась и к столу подошёл батюшка: "Пока мы с отцом В. не возьмём, что нам нужно, ничего тут не трогать" - обратился он к снующим старушкам.- "Понятно?"
"Понятно" - заискивающе закивали они. Было очень неприятно и стыдно, что стала свидетелем такой  сцены.


Я понимаю, что батюшка - не Бог. Но как же человеческое достоинство?
После этого  в церковь я больше не хожу. Молюсь дома. Прости меня, Господи, паскудницу.