Вадим Егоров

Майя Уздина
 (Вторая редакция

Вадим Владимирович Егоров родился 7 мая 1947 года в Эберсвальде (Германия), живет в Москве.

В 1969 году окончил Московский Государственный педагогический институт им. В.И.Ленина по специальности преподаватель русского языка и литературы.  Профессия его – дефектолог.

В 1976 году  защитил кандидатскую диссертацию . Имеет звание кандидата психологических наук. Является автором научных работ. C 1977 г. работал заведующим сектором в Институте дефектологии Российской Академии педагогических наук.

Имеет музыкальное образование ( окончил детскую музыкальную школу по классу скрипки), играет на рояле и 6-ти струнной гитаре.

Стихи пишет с 1961 года, песни — с 1963 года на свои стихи.
Сам аккомпанирует себе на фортепиано, позже — на гитаре.

Любимые авторы: Б.Окуджава, С.Никитин, В.Берковский, Е.Клячкин, А. Дулов.

Вышли пластинки, книги стихов и песен, компакт-диск.
Совершает зарубежные поездки в Израиль, Германию, Швецию, США, Англию, в Австралию. В США он дал за полтора месяца 42 концерта в 34 городах, и везде аншлаг. А был он в этой стране с выступлениями 6 раз. В Швеции ему, в числе других слушателей, аплодировали польские эмигранты.

ВЕРЬ.

Верь, если счастье ушло, и захлопнулась дверь,
Верь в голубую страну на лазурной гряде,
Где ни бессониц, ни бед, ни вралей, ни зануд,
Где что ни женщина - ту только Верой зовут,
Где плещут рыбы в воде,
Где настежь каждая дверь,
Верь, только верь, нет, не верь.

Нет, нет, не верь никогда в этот радужный бред, нет,
Верь, даже если беда скалит зубы как зверь,
Верь в плечи друга, они - и оплот, и стена.
Верь в губы женщины той, что на свете одна.
Верь в неба вечную синь,
Верь в то, что вырастет сын.
Верь, только верь, только верь.

Сколько б ни было слез, и разлук, и потерь,
Верь, ты - голубой фитилек посреди темноты,
Ты верь, и пока тот огонь не угас, не остыл,
Верь в легкость сложных задач, в силу истин простых,
Тех, что летят за тобой,
Их называет любой -
Вера, надежда, любовь.


ГДЕ ТЫ,ДЕВОЧКА, БЫЛА?

Где ты, девочка, была
- Бабку в садике ждала,
куклу в рученьки брала,
то гуляла, то спала -
все дела, дела, дела...

Где ты, девица, была?
Как ты, девица, бела!
- Я не ела, не пила,
я у милого была -
целу ночь с ним провела...

- Где ты, женщина, была?
- Где я только не была!
Жизнь мне, милый, не мила:
я как лошадь в удилах -
все дела, дела, дела...

- Где ты, бабушка, была?
- Внучку в садик отвела,
в белу церковку зашла,
белу свечечку зажгла,
помолилась - и пошла...


МОНОЛОГ ДОЧКИ.

Подошла к своему папе его дочь - шестилеточка:
"Папа, можно тебя на минуточку?"
Папа что, папа все может вытерпеть, папа как Хамингуэй
В грубом свитере: "Если носик",- говорит,-"надо вытереть,
Так я маму позову, она вытерет."


Как на папину беду, так сказала дочь папаше:
"Папа, в нашем детсаду есть такой Гарелик Саша.
Он как я не ест омлет, он ужасно синеглазый,
И за все свои шесть лет не описался ни разу".


Разговор неотвратим, "Говори мне дочка прямо
Что хотите вы?" "Хотим жить вдвоем, как ты и мама.
Вместе, папа, под дождем, вместе в снег, в жару и в холод,
А с детьми мы подождем до конца начальной школы".


Чую весь я аж горю, чую рушатся устои.
Это дочка",- говорю.- "Это дело не простое.
Как мне маме объяснить, а жилплощадь, а финансы?
Надо нам повременить, ну хотя бы лет двенадцать."


"Что ты, папа", - был ответ.- "Это даже слушать странно.
Ведь через двенадцать лет я совсем старухой стану.
Не могу я ждать ни дня вам совсем меня не жалко,
Ведь Сашка плюнет на меня и уйдет с Козловой Алкой".


Чую близится гроза: дочь глазами так и жалит,
А потом на те глаза бабьи слезы набежали.
Бабьи слезы, а потом, вот так дочка, вот умора,
Начался такой Содом, я б сказал Содом с Гоморой.


"Что ты, папа, ох да ах, времена переменились,
Нынче в наших детсадах все давно переженились.
Только я хожу одна, все направо, я налево,
И меня уже в саду называют старой девой".


Я на все уж был готов,
Но туточки подошел ко мне мой сын семилеточка:
"Папа, можно тебя на минуточку?"

МОНОЛОГ СЫНА.

Нам с сестренкой каюк, наша мама на юг
Улетела недавно.
Жизнь без мамы не мед, это каждый поймет,
А с отцом и подавно.

В доме трам-тарарам, папа нас по-утрам
Кормит жженною кашей.
Он в делах как в дыму и ему потому
не до шалостей наших.
А пошалить хочется очень, мы ведь не так многого хочем.
Каждый отец и даже очень это поймет.


Вот вчера, например, я такое имел -
Полетать захотелось.
И была – не была, два бумажных крыла мы приделали к телу,
И пошли на балкон, пусть на нас из окон
Поглядят домочадцы,
Как с балкона мы, ах, сиганем на крылах,
Чтоб по воздуху мчаться.


Плыли б внизу реки, поля бы. У всех бы пап падали б шляпы,
Вот красота, только бы папа не увидал.
Я уже улетал, но отец увидал,
Представляете, жалость.

Он расширил глаза и схватил меня за
То что ближе лежало.
Папы страшен оскал, я от папы скакал,
Как лошадка в галопе.

И как- будто коня папа шлепал меня
По гарцующей попе.
У всех отцов богатый опыт по мастерству шлепанья попы.
Вот, подрасту и буду шлепать папу я сам.

Мы отца не виним, мы помиримся с ним
И забудем про ссоры.
Есть такой порошок, с ним взлетать хорошо,
Называется порох.
Мне б достать порошка, пол посыпать слегка,
Кинуть спичечку на пол...
Как взлететь я хотел, что ж, коль сам не взлетел,
Так взлетим вместе с папой.


МЫ КУПАЛИСЬ НЕГЛИЖЕ.

Мы купались неглиже - я и девочка-богиня,
Светлячок - психологиня, все познавшая уже.
Мы купались неглиже.
Эта маленькая фея, я и Саша Ерофеев -
Два такие корифея - как Левин и Пеанже.


А мы купались неглиже, падал звездочкой окурок,
Две бутылочки "Кокура" стыли в нашем багаже.
Мы купались неглиже.
И, просвечивая еле, в темноте едва белели
Два пятна на каждом теле, именуемые ЖЕ.


А мы купались неглиже, было море под луною,
Словно стеклышко цветное на вселенском витраже.
И как будто в мираже
Плыл над нами полог млечный. Были мы шумны,  беспечны,
Чуть пьяны, а значит - вечны, и купались неглиже.


Годы скачут как драже по дубовому паркету.
Их из божьего пакета много выпало уже.
На последнем вираже.
Станем толсты и учены. Помянем тогда о чем мы?
Да о том, как в море Черном мы купались неглиже.

Патриаршие пруды
Патриаршие пруды, утки около воды замерли,
Ветер песенку поет, уткам грезится полет за море.
Уткам скоро улетать, здесь так холодно и так голодно,
Над прудами тает день, тает день, витает тень Воланда.




ПОСВЯЩЕНИЕ МИХАИЛУ ЖВАНЕЦКОМУ.


В те времена, когда я был
послевоенный, небалованный,
я слово "клоун" не любил,
я звал "смешителями" клоунов.
А век торопится, спешит,
войною мечен, кровью выпачкан...
Сегодня нас с тобой смешит,
сегодня нас с тобой смешит
смешитель необычной выпечки.

Припев: Смеюсь - аж слезы катятся,
губами воздух хапаю,
да только слезы, кажется,
не от веселья капают.
Смех мечется отчаянно,
зал рушится от грохота...
Нет хохота печальнее,
чем над собою хохота.

Ах, шутовской мятежный дух -
сумой гордится, словно суммою.
Лишь шут сказать посмеет вслух
все то, о чем другой лишь думает.
А этот - вроде ни о ком
и ни о чем, и, как положено,
таким нерезким тенорком
с таким одесским говорком
такое говорит, что - Боже мой!

Припев.

А нам бы выпить - пожевать,
да бабу бы в боках покруче бы, -
мы будем жить да поживать,
да над собой шутить - пошучивать.
Шутил Сократ, шутил Платон,
а мир себе летит да кружится,
и шут хохочет над плутом,
а плут хохочет над шутом,
и каждому смешно до ужаса.

Припев.

декабрь 1983
Послушать В. Егорова Вы сможете по указанным ссылкам.
http://www.bards.ru/archives/author.php?id=1894
http://mirpesen.com/ru/vadim-egorov/
http://www.nomorelyrics.net/ru/vadim_egorov-lyrics.html