Разгадка еврейского исторического феномена. Продол

Генади Ривкин
Разгадка  еврейского  феномена. (Продолжение).
                1.Ортодоксальная, или альтернативная   история?

Итак,  читатель, несомненно,  обратил внимание, что в   первой части  нашей  работы  разгадку еврейского исторического феномена мы  связали с происхождением от   шумеров,  создавших почти 6 тысячелетий назад не просто первую цивилизацию на Земле, а такую  цивилизацию, которой по   уровню  цивилизованности могли   бы позавидовать многие современные сообщества.

Причем, вопреки расхожему  мнению, согласно которому еврейский этнос  начал свое формирование лишь после исхода из Египта в 15 веке до н.э., предки  патриарха Авраама,   принадлежа к этносу  «черноголовых», т.е. шумеров, - точнее,  их арменоидной расовой ветви, -  начали формирование  своей национальной идентичности задолго до  этого события.

Но само по  себе неожиданное, около шести тысячелетий назад,  на пустом месте возникновение шумерской цивилизации высочайшего для  своего времени   уровня,    которое ортодоксальные историки объяснить не   состоянии,   сторонники альтернативной   истории  довольно убедительно истолковывают вмешательством инопланетян – пришельцев, которых примитивные земляне почитали за богов.

Одним из источников информации, свидетельствующих о существовании пришельцев, об их взаимоотношении с землянами, является еврейская Священная Книга – Ветхий Завет, или иначе, Библия. Авторы  объединили  шумерских богов в собирательный образ  Элохим.  Фактически, это  форма  множественного числа  от имени языческого божества  ближневосточных народов – Эль, или распространенной нарицательной формы – эль.

 «Когда люди  начли  умножаться на  земле  и родились     них   дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих,  что   они   красивы,  и   брали (их) себе    жены,   какую   кто  избрал» (Быт.: 1-2). 

Эти так называемые «сыны Божии» также фигурируют под    именем  нефелим, что можно перевести как  «сошедшие с   небес» - буквальный перевод – «упавшие». Об  их  земных потомках в Библии говорится:  это   были «сильные,  издревле славные люди»…

Во многих  древних текстах их называли  полубогами, в  частности,  некоторые египетские фараоны утверждали   о   своем  божественном  происхождении. Вообще, в   древнем мире царские династии  полубогов были  распространенным  явлением, и   даже считалось, что японский император свою   родословную ведет   от полубогов.

Один из   такого рода библейских персонажей - Енох считается прародителем человечества, патриархом, прожившим на Земле 365 лет. Само имя Енох в переводе с древнееврейского означает "человечество". «Енох, Ханох (;;;;) — потомок Сифа, сын Иареда и отец Мафусаила, седьмой патриарх начиная от Адама. В пятой главе Книги Бытие говорится, что Енох «ходил пред Богом» и прожил 365 лет после чего «не стало его, потому что Бог взял его» (Быт. 5:22-24).

В Библии  неоднократно   упоминается  прежнее название древнего города Хеврона – Кириаф-Арба. При  этом   поясняется: Арба  «между   сынами  Енока – один   человек великий».  Напрашивается вполне   очевидное  предположение, которое обосновывает в своих трудах  З.Ситчин:   сыны  Енока – эквивалент  шумерских  богов-АННУНАКОВ.

 К тому же в  Библии  неоднократно сообщается,   что  Хеврон был   центром  сынов  Енаковых, которых называли   также «нефелим». Не зря, царь Давид,  выбрав именно Хеврон для   помазания  на  царство,  утвердил себя    в  качестве наследника царей, связанных  с аннунаками.

Из апокрифической литературы, известна так называемая "Книга Еноха". В 1773 году манускрипт этого загадочного сочинения в плохом состоянии был обнаружен в одном из эфиопских монастырей.   От имени Еноха некто  пишет: "И воззвали меня мужа и взяли меня на крылья свои и вознесли меня на первое небо..."

И там, на "небесах" Енох прошёл некий курс обучения, а именно познакомился с устройством Солнечной системы, изучил расчёт путей Солнца, узнал о вращении Луны. Его научили грамоте, читали ему "небесные" книги и заставили самого записывать свои впечатления. Он впервые в истории поведал о классификации звёзд и космических кораблях, об одеяниях космических пришельцев и приборах, которыми пользовались "ангелы".

Судя  по тексту апокрифической книги  Юбилеев,  Енох, пребывавший  в Едене-Раю, был послан на землю «в качестве знамения. Обученный  «наукам, знанию и   мудрости, он описал   в книге небесные  знамения,  в  соответствие   с   порядком  их   месяцев, дабы  сыны   человеческие  познали   годичные периоды в  соответствие с  порядком каждого их   отдельного   месяца…и   провозгласил  субботы   годов и  все,  чему  ангелы обучили  его…»

Историчность и   подлинность эфиопских источников  подтверждается тем,  что в  Кумране (Израиль)  среди так называемых «рукописей Мертвого моря» были обнаружены фрагменты  приписываемых Еноху нескольких книг.

В шумерской мифологии  Енох, по   всей вероятности, ассоциируется с сыном  бога  Энки от  земной  женщины. В  «Мифе об  Адапе»   указывается,  что он обучался  у  богов наукам, искусству  медицины и   врачеванию. В  одной  из шумерских   табличек, согласно З.Ситчину, сообщается о  передаче  тайных знаний  человечеству:  «Так была  создана   линия  жрецов,  тех,  кому   разрешается  приближаться   к  Шамашу и  Ададу».

В своей  книге  «Боги Армагеддона» ученый пишет:  «Важным  является   то   обстоятельство,  что  дарованная богами   мудрость  делают избранного посвященного  человека  не   просто  ученым,  но  и   жрецом.

С  этой  традицией   мы  сталкиваемся  в   Библии: библейский   Бог  выбрал брата   Моисея  Аарона  и  его  сыновей в   качестве  священников - посвященных,  в  результате  Моисей  и   Аарон получили  сверхъестественные  способности.  …  Из третьей книги   Моисея   Левитов  мы узнаем, какие именно   знания  были  открыты  Аарону  и его сыновьям:  тайноведение, календарь,  знания о  человеческих болезнях и  искусство врачевания»…

 Имеется достаточно оснований предполагать о существовании заведомо поставленной и осуществляемой  богами-пришельцами цели – положительно, в  смысле ухода от дикости и развития цивилизации, возможно, в своих корыстных интересах, повлиять на  ход   исторического процесса.
 
Разумеется,   эта  цель могла осуществляться посредством  особо выделенной,  наиболее  способной,  привилегированной общности людей, которые выполняли управленческие, жреческие или иные важные  функции.

  В  силу тех   или   иных   обстоятельств,  оставшихся,  по-видимому, за  занавесом, жребий  на  определенном этапе, в  частности, выпал на шумерского жреца  Авраама, давшего  начало  еврейскому народу.

    Как мы  можем понять  из  Библии, - точка зрения авторов этой Священной Книги - это произошло  по  воле  Божией.  Наше   предположение,  основанное на сопоставлении библейских сказаний и логически связанных с  ними шумерских преданий,   состоит  в   том,  что  волю библейского Творца-Создателя  ретранслировали Аврааму, а  впоследствии Моисею одни из главных божеств  аннунаков.

                2.Еврейский феномен как отражение
                феномена общечеловеческой истории.

Вопрос в том, имеют ли  библейская история,   как и  шумеро-аккадская мифология, реальные  эмпирические  основания,  т.е. подкрепляется ли археологическими раскопками, фактами, существует   ли  доказательная база. Были  ли действительно в далеком  историческом  прошлом  палеовизиты  на  Земле?    И в связи с   нашим контекстом, конкретизируем вопрос: можно ли  серьезно,   на   научной  основе  говорить об  их связи    с  еврейским   историческим феноменом? 

Ранее  немало страниц было посвящено обоснованию  гипотезы роли неких цивилизаторов в культурной эволюции  человечества  в доисторический период.  Однако, существуют ли какаие-либо  факторы,  хотя-бы  косвенные, свидетельствующие  об  их  взаимодействии    с  «избранным»  ими  сообществом.

У  читателя по   предыдущей  части могло  сложиться  впечатление,  что,  акцентируя внимание  на  библейском  патриархе,   и,  рассматривая  его  историю,  как  и  вообще   исторический  процесс,   ориентируясь  на  Книгу  Бытия,    мы   уклоняемся  от   исторических  реалий.

 И,  к   тому же, рассматривая   «мифические»  персонажи  неких  богов  или  божеств  в  качестве  реальных  исторических  фигур,  авторы концепции делают  уклон  в  сторону  мифологии  и   мистики,  тем   самым,  дискредитируют  критерий  научности. 

Что  касается   «библейской»  истории,  то,   учитывая  многочисленные   археологические  подтверждения  изложенных    в  ней  фактов,   а   также   соответствие  библейских   сказаний  многим  месопотамским   летописным текстам  более  раннего  периода,   как  считают  многие  видные   историки,  Библия  в    значительной  степени  может   считаться   достоверным  историческим  документом.

Сложнее  обстоит   дело   с   «критерием  научности». Одним  из критериев   этого  «критерия»  является   строгое  правило,  постулат,  сформулированный  английским  философом  14 века  Уильямом  Оккамой.  Согласно  этому  постулату, для  объяснения  тех  или   иных   явлений,  фактов  нельзя  привлекать   без  крайней  необходимости  аргументацию  из  иной  сферы  знаний,  не   исчерпав  всю  возможную   из   прежней.
 
Поскольку  любая  «подозрительная»  аргументация  может   быть  безжалостно  отвергнута,  «вырезана»,  этот  принцип  получил  название  «бритвы   Оккамы».  В  общем,  сам  этот  принцип,   основанный  на  здоровой  Аристотелевой    логике  неоспорим,   но   весь   вопрос  в  конкретной практике  его    применения.

Дело  в  том,   что  традиционная,  «официальная»  наука  обычно  руководствуется  давно   апробированной   и   устоявшейся   схемой,  и   если  факты, - в данном контексте речь идет неисчислимом количестве  артефактов,  - не  согласуются  с   этой  схемой,  то  эти  факты-артефакты  остаются  непризнанными. Это  означает,   они   «обрезаются»  этой  пресловутой   «бритвой».

Кроме   того,  у  этих  «обрезателей» - обычно,  «маститых»,  ортодоксальных  ученых -  имеется  еще  один  довольно  острый  инструмент -   это  навешивание  на   неугодные  концепции,  смелые,  «безумные»  идеи  ярлыка  «лженауки».   

В  нашем   конкретном   случае  речь   идет  о  выдвигаемой  рядом   исследователей  гипотезе  о палеовизитах,    посещениях  Земли  инопланетными  пришельцами,  которые  могли   иметь  место   в   далеком прошлом, и  их  неизбежном  влиянии  на  ход истории.

В  таком  случае  представление    об  истории  человечества  должно  существенно  измениться.  И  весь  сыр-бор  не столько   в том,  были  ли  пришельцы,  а  в  вытекающем    из   этого  факта  неизбежном  пересмотре  традиционной,  официально  узаконенной  историографии.

Ряд  независимых  ученых,  основываясь на огромном   количестве  археологических   свидетельств, клинописных хроник, артефактов,  их  научном  анализе,  в  своих  книгах  убедительно  обосновывают  присутствие  в  далеком  прошлом  на  Земле  инопланетных  пришельцев. Это  значит,  они  твердо  стоят   на   позиции   альтернативной  истории  человечества.

 Еврейский  народ, нравится  это ком-то, или нет,  согласно не только   альтернативным, но даже  и  традиционным  представлениям,  своими  корнями  связан  с  эпицентром (Месопотамия, Египет, Левант), где,  на Земле впервые  начался цивилизационный процесс.

Именно из этого эпицентра  цивилизационное развитие  стало распространяться, постепенно охватывая все большие территории. Следует исходить из   того,  что протоеврейское племя Авраама, - относящееся по антропологии, библейской историографии  и генеалогии, а  также другим данным к элитной прослойке шумерской  этнической общности «черноголовых» - арменоидов  -  начало свое формирование и,  фактически, вышло из формируемой пришельцами колыбели человеческой цивилизации.

Исходя из достаточно обоснованной   концепции, согласно которой на   начальном   этапе   племя аврамитов/хабиру,  а  затем формировавшийся на  его  основе  этнос был в некоторой степени  инструментом в реализации этого цивилизационного  процесса, разгадка  еврейского  феномена,  как  нам  представляется,  наиболее  перспективна  именно с точки   зрения  альтернативной  истории. 

 Тем  более,  что  библейская  история  еврейского  народа, стоящая на позиции «избранности», особого предназначения,  в   которой  имеется  немало   свидетельств  присутствия  на  Земле  «нефелим»,  «анаким» -  спустившихся  с  небес,   фактически  является    альтернативной,  не  признаваемой  официальной   историографией.


                3.Цари  и  боги  доисторического  периода.

Если о государстве Шумер сохранилось огромное  количество письменных-клинописных источников, обычно именуемых  мифологией, точнее сказать, хронологией, позволяющей  ученым-исследователям составить более,  или менее цельную   картину,  то  что  известно  исторической  науке  о  Египте  того   периода?   Нас это интересует  в первую   очередь потому, что именно с Египтом связан ключевой этап  библейской истории евреев.

 Сопоставляя эту страну с  прародиной – Шумером, в котором, согласно позиции ряда ученых именно боги-пришельцы способствовали формированию первой цивилизации на Земле, нас должно интересовать выполняли  ли  они аналогичную функцию и  в   этой стране.

  Поскольку  речь  идет  о  «дописьменном»  периоде  ранее пятого-шестого тысячелетия до н.э.,  то информации сохранилось немного, если  не  считать  общих   положений  официальной  историографии  о  первобытно-общинном  существовании  эпохи  мезолита и неолита.

Но все же, если не  сбрасывать со  счетов  так называемую мифологию, при ее  критическом анализе можно  почерпнуть немало  ценной информации.  В частности, согласно  египетским преданиям,  основанным  на  иероглифических  текстах,   частично  сохранившихся  на  стенах  храма   Эдфу,  в  далекие  времена  группа  божественных существ  поселилась  в    Египте  и  воздвигла  «священные  дворцы».

  Святилище  этого  храма  служило,  согласно   текстам,  «истинным  престолом  бога  в  изначальное   время».  Однако,  «в   какой-то  момент   первобытной  эпохи», - как  утверждают   тексты, - «этот  благословенный  «прежний  мир»  был  внезапно  и  полностью  погублен   великим   наводнением…».

  Как-бы   неофициально,   под  видом   мифологии,  иногда   упоминается  хронология,  основанная  на  так  называемом   Списке  царей  Манефона -  египетского   жреца 3-го  в. до  н.э.  Этот  список,  составленный  много  позже   описываемых  событий,  основан   на  «отрывочных  источниках  тысячелетней  давности».  (А.Элфорд).   

Однако, в  нашем  контексте  этот  Список  представляет  интерес,  поскольку,  полностью  согласуясь  с   изложенными  выше  артефактами,  «мифологией»  соседних народов  и,   относясь   скорее   к альтернативной  истории,  чем  к  их  игнорирующей,  традиционной,   может   пролить  хотя-бы  блеклый  свет  на   рассматриваемую  ситуацию.

  «Согласно  Манефону, - пишет  Элфорд («Боги нового  тысячелетия»), -  до  Менеса  в   Египте  300 лет   царил   хаос…,  а  перед  тем  в   течение  3650  лет  правила   династия  из 30 царей-полубогов.  Это  возвращает  нас  примерно  к  7100 году  до РХ -  к   тому   времени,   когда   еще   не   зародилась ни   одна   цивилизация.

  Но   самое   интересное   впереди:  Манефон  перечисляет  еще  две   другие  династии   богов,   правящих   страной  еще  раньше -  за  13870 лет  до  того!»  Кроме  Манефона  имеются   и   другие  свидетельства.  Например,  знаменитый   греческий  историк  Геродот   подробно  описывал  священные  династии  Египта,  правящие  за  тысячи  лет  до   фараонов.

 Посетивший  Египет  греческий  историк  Диодор  Сицилийский  - 1 век  до н.э. -  со  слов  египетских  жрецов  сообщает:  «Сначала в   течение  чуть  меньше  18000 лет  Египтом   правили  боги   и  герои.…  Смертные   же  царствовали   в   той   стране,  как  они   утверждают,  немногим   менее  5000 лет…»

Массовое  заселение  территории  Египта   началось  в  послепотопный  период  по мере   высыхания  долины  Нила  примерно  в  10 – 9   тыс. л. до  н.э.  Предположительно,  переселенцы  продвигались  с  более  высоких,  менее  пострадавших  от  наводнений    территорий  Турции,  Сирии,   Палестины,  и, как    считают  историки,  протоегипетская   культура произошла  из   Натуфийской (Левант),  т.е.  из   районов   ее  распространения.

В   пантеон  богов,  согласно  древним  жреческим  документам,  входил  Осирис,   считавшийся  благодетелем   человечества,  великим просветителем  и  цивилизатором. Согласно  Манефону,  Осирис  был  правителем  Северного  Египта   более   чем  за   6 тыс. лет  до  династического   периода.

  Считается,   что  он  искоренял   людоедство,  стремился  заставить   людей  отказаться   от  дикости.  Кроме  того,   в  его  заслугу  ставилось,  что   он  приучал  людей   к   культурному  земледелию,   в   частности,  возделыванию  пшеницы  и   ячменя.

 «Он  построил  каналы  с  шлюзовыми   затворами   и  регуляторами …  он  поднял  берега   рек  и   принял  меры,   чтобы  Нил   не   выходил   из   берегов».

  Можно  предположить,   что   именно  с  этим  богом  связан  тот   факт,   что  между  13000 – 10000  годами  до   н.э. Египет,   как   и  Левант - Натуф,   пережил   так   называемую  неолитическую  революцию,   когда  от   первобытного  хозяйствования – охота,   собирательство – впервые   в   мире  люди  неожиданно  начали   переходить   к   культурному  земледелию.

Это  факт  подтверждается  материальными   находками  того  периода:  каменные  жернова,  серпы и   пр.  Кроме   того,  имеются    научные  свидетельства, согласно  которым   в горных  районах  Ливана  и  Голан   в   этот период   проводились  генетические    эксперименты,  в     результате    которых  выведен   культурный  вид пшеницы,   ставший  «прародителем  восьми  разных  сортов». 

Но  вопрос    в том,  из   чего  мог  быть  выведен  культурный   вид,   если   согласно  Н.Вавилову,  дикая   пшеница  в   этих  местах   не  росла.  Получение  культурных  видов  в   таком  случае  можно  объяснить  лишь  применением  генной  инженерии  и   модификацией  некого  вида,  доставленного  издалека,  или  даже  неземного  происхождения.

 К  сожалению,  этот  первый  цивилизаторский  эксперимент  был  прерван  колоссальными  наводнениями,  захлестнувшими    большую  часть  Земли  в   результате  таяния  ледников.

Наиболее   важная  роль  в  качестве  основного   цивилизатора  человечества   в  послепотопный  период египетскими  жрецами,  а  впоследствии  греческими  историками,  приписывалась  богу  Тоту,  которого  именовали  богом   мудрости.

Местопребыванием  этого   бога  считалась  Луна,  что  позволяет  предположительно идентифицировать  его  с  шумерским  богом  Луны  Сином. 
 В  заслугу  Тоту  ставили,  что  он  обучил  древних  египтян  астрономии,  искусству  геометрии,  медицине   и   ботанике. Он   считался   изобретателем  иероглифов,  цифр,  обучил  письму  и  чтению.

По-видимому,  в  Шумере,  где   он  был  известен  под  другим   именем,  в более ранний период им  был  изобретен   первый  в  мире  клинописный - слоговый алфавит. Кроме   того,  этому  богу  приписывается  роль  изобретателя  неконвенциональных  знаний.

Эти  знания   впоследствии были   названы   эзотерическими, т.к.  в  силу  их  специфики   были   предназначены  лишь  для  людей  «посвященных»,  не   для   массового  потребления.

Поскольку  в  греческий  пантеон   этот   бог  входил  под   именем  Гермес - Трисмегист -  «триждывеликий»,    такого  рода  тайные  знания  назывались  также  герметическими. 

В  различных  ответвлениях  современных   неконвенциональных  знаний -  китайская  медицина,  индуистские  духовные  учения,  в   том   числе  йога,  буддизм,  еврейское  мистическое  учение  «Каббала»  и  других,   к  пониманию   которых  современная   наука  лишь   начинает  приближаться,  -  нельзя  не  обнаружить  много  общего.

 Этот  факт   существования   общности  разделенных  пространством   и   временем  учений может   свидетельствовать  о   происхождении   из  единого   источника,  единого   корня.  Таким  источником  могли  быть  лишь  великая мудрость  и   запредельные  знания  богов-цивилизаторв, в  частности,  бога мудрости  Тота.

Имя  бога  Луны Тота – Сина,   как  об   этом  пишет  З.Ситчин,  упоминается  в  самых   ранних  древнеегипетских   «Текстах   пирамид»,   относящихся   к  3-му  тыс.л.  до н.э.,  а   также    фигурирует  в  «Книге  Мертвых».

 Из  этих  текстов следует,   что   этот   бог   играл  ключевую  цивилизаторскую  роль  на  протяжении  3-х  тысяч  лет истории  государства  фараонов.    Из  сохранившихся  отрывков  древних  текстов  известно,  что  он   был   автором   многих  книг.

  В  частности,  греческий   историк  Клемент  Александрийский   (150 – 215 г.г. до н.э.),  который  много  работал  в   знаменитой  Александрийской  библиотеке,  сообщает,  что   Тотом  были  написаны   42 книги (папирусы),    посвященные  различным   отраслям   знаний  и  мудрости.

Библия  объединила  богов  шумеро-египетского  пантеона  (аннунаков -  согласно  шумерским  источникам,  анаким -  согласно  Библии)  в  собирательный  образ  единого  Бога    Элоhим.  Это - форма  множественного числа  от распространенного  в  тот  период  среди   семитоязычных  народов  слова  Эль -  божество.

Оно  сохранилось  в качестве  составной  части  различных имен:  Михаил  (Михаэль)  Гавриил (Гавриэль),  Даниил  (Даниэль),  Самуил (Самуэль)  и  т.д.  Оно присутствует   в  названии  народа  и  государства  Израиль  (Исраэль).

Через  пару  тысячелетий  при  возникновении  исламской  религии      слово  Элохим  трансформировалось   в   форму  единственного  числа -  Аллах.

В  Библии,  наряду с  именем   Элохим,   для  обозначения  единого   и    всемогущего  Творца  употребляется  слово  Иегова.  Однако   в  тексте  сохранились  явные  свидетельства  того,   что  первоначально   речь  шла  именно  о   группе  богов,  которые  недвусмысленно  говорили:  «…сойдем  же, - чтобы  покарать  людской   род».

  Сыновья  Элохим  в  Библии  назывались  Нефелим  (от  слова  «нафаль» -  «упал»),   они  же  назывались «сыны  Енаковы»,  т.е.  те  же  шумерские  аннунаки.  Неспроста  существующее   ныне в  иврите слово «анак» означает  «великан».

 «Когда  люди   начли  умножаться   на  земле  и  родились   у  них   дочери,  тогда  сыны   Божии  увидели  сыновей   человеческих,   что   они   красивы,  и  брали  их   себе   в  жены,   какую   кто  избрал».   (Бытие,  6:1-2).     В  результате,  естественно,  стали   рождаться  дети,  наделенные   генетикой  богов-пришельыев.   

Многочисленные   древние шумеро-вавилонские,  а  также  египетские  тексты   подтверждают  факт   присутствия  полубогов.  К    примеру,      рассказывается   о  династии  из  30  полубогов,  правивших    Египтом    в  допотопный   период.  Согласно греческой  мифологии  полубоги назывались асурми.

 А  согласно  шумерской  мифологии, (здесь  «мифология» -  название  условное,  ее  данные перекрестно подкрепляются другими   источниками)    седьмой  допотопный  правитель  Города   Богов – Сиппара,   правивший  21600 лет,  был  сыном  земной  женщины  и  бога  Шамаша.

Не  является  ли  подтверждением  такого  рода  «мифологии» тот  факт, что  антропологические  исследования  мумий  некоторых  фараонов  (в  частности,  мумии  фараона  Эхнатона)  свидетельствуют  о  наличии  у них огромных,  сильно  вытянутых черепов?

Это,  как  считают  специалисты,  могло  быть   вызвано  двумя  причинами:  или   наличием    каких-то  особых,  мощных  генетических  мутаций,  или  присутствием    наследственности,  хотя  и,  возможно,  сильно  разбавленной, неких неземных  существ.

Мутации,  которые  могли   быть  вызваны   систематическим  кровосмешением,  инцестом  ученые-генетики  отвергают,  поскольку  речь  идет  о  комбинации  нескольких  несовместимых  мутаций.

Второй   вариант,  т.е. наследственность   пришельцев,    более  вероятен,  тем   более  что   огромные  черепа   могут  свидетельствовать  о   соответствующем,  «нечеловеческом» объеме  мозга.   Неспроста  древние  шумеры  и   египтяне  изображали  своих  богов  с  вытянутыми  головами.

Такого  рода  огромные  черепа,  предполагающие  объем  мозга  до  3 литров (вместо   менее 2-х   у   обычных  людей),  были   обнаружены,  кроме  Египта,      в ряде  других  регионов   мира.

Есть  все  основания   утверждать: полубоги  играли   важную   роль  в  управлении  людьми,  их   цивилизационном  развитии,  в   качестве   царей  и  жрецов  выполняя  посредническую   функцию   между  ними  и   богами.  Именно  с   этим,  по-видимому,  связано  происхождение  укоренившегося   выражения  «власть   от   Бога»,  поскольку  назначение   властителей  происходило  не   иначе,   как  по   воле  богов.