Кошки в моей жизни

Галина Дегтярева
В моей жизни было четыре кошки.

Первая, конечно, в детстве. Подобранная около мусорных ящиков.  Конечно, дома были не в восторге – многоэтажка, хрущевка двухкомнатная, все маленькое, а кошке нужен в той же ванной уголок. Приучай, -  сказали. Приучишь  – пусть живет. Хотите верьте, хотите нет, я приучила кошечку к унитазу. Зрелище было необыкновенное, заходишь -  а там занято. Смешно и трогательно. Конечно, все полюбили ее. Жаль, имени не помню. Когда наступила долгожданная весна, взяли мы кошечку с собой в лес, пусть порадуется. Погналась наша любимица за бабочкой и след простыл. Долго звали, несколько раз приезжали на это место, искали. Грустная история.

А вот следующая кошка была семейная. Я про нее писала в Добрых собачьих историях. Это была пустынная, счастливая кошка, у которой был двор, чердак для рождения котят и всегда миска еды. Имя было простое – Мурка. Так и осталась она жить в доме, когда мы уехали. Время было такое. Люди в наш дом въехали добрые, так что мы не переживали за своих оставленных питомцев.

Переезды, переезды. Вся страна в 90-е куда-то переезжала, что-то меняла. Как трудно было приживаться опять в многоэтажном доме,  когда привык к своему двору и земельке рядышком. По этой причине мы были рады тому, что поселились на первом этаже. Конечно, чтобы не так грустно было, стали кошечку искать. Я работала тогда в детском доме, вот мне кто-то из детей и принес котенка. Знать, судьба такая. Так получилось, что назвали котенка Фридрихом. Интересовались люди, откуда имя такое вычурное слегка для кошки, ответить не могли. Фридрих и все тут. Вырос, научился в окно гулять ходить, в любимчиках у сыновей ходил. Собственно, автономия на кота и была у них. Даже кормили сами. Много лет жил у нас этот кот, пушистый красавец. Видно, у кошечек пользовался большой популярностью, по весне часто раненый приходил после боев с соперниками, пропадал иногда на несколько дней – такие взрослые кошачьи дела.
Однажды сильно его обидели, рана на шее долго не заживала. Лечили, но, наверно, надо было к ветеринару отвезти. Долго потом корили  себя, когда  кот исчез. Гордый он был.
Я думаю, что те, кто держал дома долго питомца, поймут – после этого долго у нас никто не заводился, как-то не представляли, что место Фридриха кто-то может занять.


Прошло лет пять, поехала я учиться в другой город. И вот, как в детстве – встретила у мусорного бака котенка сиамского, с обрубленным хвостиком. Сначала принесла его в общежитие, в котором проживала во время обучения. Вел себя хорошо, привыкла к нему и к мысли, что поедет он со мной домой. Тогда еще совсем не было опыта перевозки котов. Он не стал сидеть ни в какой сумке, во время поездки находился в страшном стрессе и все время лез куда-то вверх по мне. Мяукал при этом страшно.  Пока ехала в электричке, он сидел, можно сказать, на моей голове. Дальше предстоял путь в городском транспорте.  Сама не помню, как добралась, по-моему так и добиралась, с котом на голове. Когда отворили мне дверь ( я не предупреждала, что приеду не одна) и спросили «кто это?» , я просто назвала только что определившееся имя  кота – это Камыш.  Имя очень подходило ему. Цвет шерстки  напоминал двухцветный окрас камыша,  и была она такой же мягкой. Камыш был чудесный. И это был Мой кот. Я кормила, лечила,увы, ему пришлось вскоре сделать операцию по удалению опухоли на брюшке. Конечно, он был недисциплинированный, просто вопиюще. Через раз он забывал, где у него туалет, а потом и вовсе моду взял выкладывать прямо перед входной дверью «подарок». Приходишь с работы – и вот такая новость. Сказывалось его «трудное уличное детство». Воспитывали , по-разному. Даже вешали рядышком объявление с текстом «Попробуй только нагадь!» ( простите, может, это грубовато).
Устали. И вот как-то раз я пришла домой и сказала, что видела в подъезде рыженького котенка и , наверно, его возьму вместо Камыша. Сказала я это , глядя своему Камышу в глаза. Не знаю, может совпадение, но проблемы прекратились.

Осталась еще такая миленькая особенность: каждое утро  Камыш  терпеливо ждал, когда кто-нибудь встанет. Всем известно, куда сразу же идет человек после сна. У Камыша была одна задача – этот человек должен его накормить, причем ждать кормежки настолько невмоготу, что под дверью этого кабинета Камыш очень громко и протяжно мяукал.  Так как мы жили на первом этаже, то казалось, что дворник может постучать в окно и попросить поскорее накормить кота. Конечно, мы пререкались, кому вставать первому, притворялись спящими. Потом поняли, лучше накормить его сразу. Беда в том, что он и вставание ночью иногда воспринимал неадекватно.
Я ни разу не пожалела, что взяла в семью этого ласкового и бесхвостого друга. Беда в том, что он тоже стал гулять в окно и однажды исчез.

Прошло уже пятнадцать лет. Скоро у меня будет новый кот, не Камыш, но камышовый. Гулять он будет ходить на поводке и никогда не исчезнет.  Я очень буду беречь его и расскажу много кошачьих историй.