Память

Роман Заблудший
          В своё время, обучаясь в институте, Алексей Михайлович услышал от преподавателя по вычислительной технике неведомый ему доселе термин, как виртуальная память. Он трактовался таким образом, что в вычислительной системе реализовывался такой режим взаимодействия между оперативной памятью и долговременной, что у пользователя складывалось впечатление о её безграничности. Поэтому на курсе "Вычислительных систем", в момент объяснения преподавателем организации динамической памяти,   спросил:
- это реализация виртуальной памяти?
- а что это такое? - удивился преподаватель.
Алексей Михайлович стал сбивчиво объяснять понятие термина.
- Я с таким понятием не знаком- сдержанно ответил преподаватель.
Неловкость момента через некоторое время исчезла и все  забыли о вопросе.
         Через пару лет подошло время дипломного проектирования. Тему дипломного проекта Алексей Михайлович взял у себя на производстве, где работал, совмещая ее с учебой, озаглавив её как: "АСУ ТП гальванической линии производства печатных плат". Ещё поступая в ВУЗ, Алексей Михайлович, будучи со школьных лет радиолюбителем, сознательно выбрал факультет систем управления, памятуя совет, данный кружковцам его руководителем, страстным поклонником автоматики. И вот, теперь, представлялась возможность воплощения желаемого в реальность. Процессом гальванической обработки печатных плат управлял и осуществлял  манипулятор швейцарского производства, двигавшийся по монорельсу над, установленными в линию, гальваническими ваннами. По команде микроконтроллера манипулятор извлекал из ванн приспособления, с закрепленными на них печатными платами, и перемещал их другие ванны. Программа в микроконтроллер вводилась с помощью диковинного по тем временам программатора с использованием ультрафиолетового излучения.
         Руководителем проекта был работник предприятия незнакомый с требованиями системного подхода и неспособный дать квалифицированную помощь. Научный руководитель от института, ознакомившись с темой, коротко сказал: "Хорошо, делайте!" Таким образом, Алексей Михайлович оказался предоставлен сам себе, что давало ему полную свободу действия, но не давало помощи.
         Набрав "массу" материала посредством каждодневного посещения научно-технической библиотеки, за месяц до защиты, Алексей Михайлович вдруг осознал, что у него, в сущности, проекта нет. Как часто бывает в критической ситуации рождаются необходимые решения, а Алексей Михайлович вдруг увидел необходимость осуществления оптимизации тока в гальваническом процессе с помощью автоматического определения его требуемой величины и контроля в процессе изготовления печатных плат, что давало экономию при покрытии цветными и драгоценными металлами, в частности серебром, что и явилось основой проекта.
         И вот настал день защиты. В аудитории, где располагался ГЭК,  с затененными кронами деревьев окнами,  несмотря на погожий июньский день, было довольно сумрачно и неуютно. Слушая доклады  однокурсников, ожидал своего выхода и когда пригласили его, он развесив графические материалы, начал  доклад. Несмотря на то, что он хорошо знал о чем говорил, доклад получился нестройным и сбивчивым, из-за отсутствия достаточной подготовки к нему, в отличие от докладов однокурсников, звучавших как стихотворение. Утомленные члены комиссии не выражали особого интереса к докладу. Прозвучало два или три уточняющих вопроса и, вдруг,   вопрос от преподавателя вычислительных систем заставил его память встрепенуться:
- скажите, что такое виртуальная память?