Сказ. Из грязи в князи... светел путь...

Виктор Солохин
Друзья, я думаю образами русского языка, говорю потоком русской речи и могу осмыслять звуковой ряд любого слова через понятие образов русских букв и слогов.

Ино-земцы могут говорить что угодно и как угодно, нам – представителям Славного Рода Русского наРода важно понять, о чём  мы говорим друг другу на родном языке Живым Словом  и с какой целью.

В 2004 году в разговоре с одним родовичем из Белой Руси, я предложил ему поступить на службу Роду и начать формировать в городе Кобрине структуру самоуправления Духовно Родовой Державы Русь. Своё предложение я закончил словами «Будешь у нас Князем города Кобрина». Родович серьёзно воспринял предложение, но отказался от управленческой должности, поясняя, «да какой из меня Князь, я ещё молод.  Здесь нужен человек с богатым жизненным опытом, посоветуюсь с единомышленниками, думаю, найдём такого человека».
Как говорится, на нет и суда нет.

Примерно через два месяца, после нашего разговора о Державе Русского Рода, родович со своей семьёй возвращался из отпуска  проездом через Москву.  Мы вновь встретились, и он поведал такой разговор с дядькой жены.

***

Родня у жены живёт в Архангельской глубинке. Пошли мы с её дядькой в баньку попариться. Паримся, чайком травяным балуемся, общаемся за жизнь. А я вспомнил наш разговор о Державе и спрашиваю дядьку.

-  А ТЫ знаешь, что у вас в России делается?

- И что же?

- Ребята Русь возрождают. Державу строят. К нам в Кобрин один человек приезжал, предлагал мне Князем Кобрина стать.

- А ты, чево?

- Да какой из меня Князь? Чтобы все смеялись… «…из грязи в князи…».

- Из грязи в князи, говоришь… Да уж лучше из грязи в князи, чем в обратном направлении. Ты хоть понял, ЧТО Тебе предлагали?

- Конечно не парики и панталоны. Предлагали на службу Роду поступить.

-  А ты, чево?

- Служить Роду готов, но Князем быть, наверно ещё рановато. Короче, отказался я.

- Чую я, ты так и не понял, от чего отказался. Знаешь, что такое Кольчуга?
- Конечно, знаю.

- Так вот, Тебе предлагали кольцом в кольчуге Рода стать. Теперь понял, от чего отказался?

***

От услышанного  у меня по всему телу «мурашки пробежали».
 
Вот она, Мудрость Рода, сбережённая в народе Родовой Памятью.
 
Позже, в подтверждение народной мудрости, пришла старинная  песня северной традиции со словами «Коли славен делом, будь князем на Руси».

А слова из свадебного обряда русской  народной традиции,  где жениха Князюшкой величали, а невесту Княгинюшкой, о чём говорят?

А о чём Живое Слово КНЯЗЬ говорит?

 Слово КНЯЗЬ, ранее употреблялось в звучании КОНЯЗЬ = КОН+Я+Земли+Ь(восходящий), где Русское слово КОН (Како ОН = подобный ему= Како О(круг) Наш) определяет свод обережных правил поведения каждого участника  общественных отношений Рода при совместной жизни деятельности.

Жизнь по Кону обеспечивает разумное и ответственное проживание каждого во благо всех и всех во благо каждого. Я живу как ОН, ОН живёт как Я. 
   
Кон ограничивает произвол человека в действиях, которые могут нанести вред ему самому, семье, общине, Роду.

Князь – Обережный Блюститель КОНа Земли – титул выборной обережно-исполнительной власти в Родной Державе. (подробнее "Сказ. Жить по Кону или за коном" http://www.proza.ru/2014/01/27/772)

Когда в сознании русского человека эти образы сходятся в единую картину Наследия Славных предков, становится понятно, как вернуть Золотой Век Руси Изначальной.
 
Расширяя меру понимания мудрости Рода, человек обретает Веру себе и в себя, что придаёт ему Силу Живы, и тогда он обретает смысл БлагоСлавления  дарованного ему Ведами Рода.

Мало Живое Слово слушать, надо Живое Слово услышать.

Мало Живое Слово услышать, надо Живу Слова понять.

Мало Живу Слова понять, надо Живу Слова принять.

Мало Живу Слова принять, надо уметь Живу Слова в жизни проявлять.

Мало уметь Живу Слова в жизнь проявлять, надо это умение навыком закреплять.

Мало Живу Слова в жизнь проявлять и навыком закреплять, надо в себе привычку воспитать.

Какую такую привычку?

Мысль Словом! Слово Делом! Дело Славой!

А Ты, уважаемый читатель, хотел бы образ Живы Слова Князь доспехом Света на себя принять?

По моей мере понимания, только беsродный отщепенец в отказ пойдёт.
 
Появилась Хотелка, расти Магутку. Без Магутки от Хотелки только головная боль.
 
Начни с Княжения в себе...
Потом Княжение в семье...
В общине сможешь Князем быть,
По всей Руси им станешь слыть...
Из грязи в Князи... светел путь...
Куда страшней, вернуться в муть...
Чертоги Света ждут Тебя!
Будь Князем, Родину любя!

От Мысли к Слову!
От Слова к Делу!
От Дела Славу на Род!

Все на строительство Родной Державы Рода Русов и Славяно-Ариев!

Слава строителям Родного Терема Земли Русской!

Да прибудут с каждым души Славных предков от Родных Богов и до кровных родителей наша, и да воздадут они каждому по чистоте его мыслей.

Слава Роду и Ладе! Солнце с нами! Быть Добру!

Мил Человек, если Ты  не согласен с моей мерой понимания по данной теме, будь добр, помысли качественно, сотвори лучшую меру понимания и обязательно поделись ею со своими близкими.
Только так мы можем улучшить качество понимания своего предназначения  в жизни и передать это качество своим потомкам.


Контрольные вопросы для осмысления прочитанного:

Что важное я узнал из прочитанного, над чем раньше не задумывался? (выделить текст)
В чём я согласен с автором? (выделить текст)
В чём я не согласен с автором? (выделить текст, записать свой возникший образ)
Какие вопросы возникли к автору? (записать вопросы)
О чём из прочитанного нужно поговорить с друзьями и родственниками?
Что из прочитанного я хотел бы рассказать своим детям, как жизненно важное знание? (выделить текст, записать свой возникший образ)