Портрет героя ВОВ Василия Масленникова. Часть-1

Александр Зинковский
Предисловие:

Приближается День Победы и я решил опубликовать на этом сайте для наших читателей интервью московского художника Аиды Лисенковой-Ханемайер, посвященное ее новой работе – портрету истинного  героя Великой Отечественной Войны -  Василия Петровича Масленникова (его потрет кисти Аиды я тоже публикую здесь с ее разрешения). Год назад оно было опубликовано к Дню Победы в 9-м номере газеты «Вузовский вестник» (№ 9 (177) 1–15 мая 2013 г., с. 13) под названием СОЗДАВАТЬ ПОРТРЕТЫ ГЕРОЕВ — ЭТО ВЕЛИКАЯ ЧЕСТЬ. Дело в том, что этот человек, совершивший немало героических поступков и один действительно величайший подвиг почти в самом конце войны (захват и удержание стратегически важного моста в Польше через реку Варта), несмотря на проявленную по отношению к нему несправедливость, остался верен своим убеждениям. Ведь, после этого подвига, во время которого он чудом остался в живых,  Василий Петрович был тяжело ранен уже на подступах к Берлину, вернулся домой инвалидом, но нашел в себе силы начать новую жизнь.Здесь на сайте я с разрешения Аиды публикую это интервью по частям с портретом Василия Масленникова и со своими авторскими коллажами.

Московский художник Аида Лисенкова-Ханемайер — уникальный мастер, создавший замечательную серию портретов героев СССР, Российской Федерации и полных Кавалеров Славы, 70 из которых уже находятся в филиале Бородинской панорамы — Музее Героев. Наш корреспондент взял у Аиды интервью о развиваемой ею теме героев, а также о том из её персонажей, кого «лучи славы» незаслуженно обошли стороной.
 
— Аида! Как участник презентации новой серии Ваших работ (5 февраля 2013 г.), предназначенных для передачи в Музей Героев, я считаю, что все 40 созданных Вами портретов Героев России и СССР — это работы превосходные и, главное, по-настоящему востребованные нашей общественностью. Интересно, а как Вы, Аида, вообще пришли к теме героев?
 
— Создавать портреты героев — это великая честь и ответственность. К данной теме меня привела судьба. Трудно поверить? Но в жизни бывает больше фантастических событий, чем это возможно даже придумать. Искренне верю, что если человек реально настроен на тему, то она вскоре сама находит его. Каков этот механизм — лишь космосу понятно и Богу. Для людей всегда такие вещи кажутся невероятными, фантастическими. Тема «Они прославили Россию» пришла ко мне и захватила всерьез и надолго. Здесь есть, где проявить мне себя как портретисту.
 
— Что касается портретов известных людей на Ваших выставках, то это, я так думаю, не персональные заказы?

— Пишу для души и для России. Мои портретные работы А. Пушкина, М. Ломоносова, М. Кутузова, А. Чехова, Ю. Гагарина, Д. Давыдова, М. Цветаевой и многие другие — не заказные портреты. Стараюсь передать свое не хрестоматийное видение. Точно так же, как и портреты моей темы, и портреты героев не принадлежат им самим — они достояние всех нас, нашей Родины!

— Каков принцип отбора героев по Вашей теме, ведь известных людей много?
 
— Моя тема, на самом деле, более широкая, чем просто известные, награжденные, отмеченные славой люди. Ведь, это ещё и забытые герои, имена которых по праву должны стоять рядом с героями признанными. О таких портретах я с удовольствием рассказываю на своих выставках, благодаря которым мои современники — россияне могут узнать не только о героях, «купающихся в лучах славы», но также и о героях незаслуженно забытых — либо в силу плохого патриотического воспитания, либо в силу исторической несправедливости.
 
— Аида, Вам интересно было бы поговорить о каком-нибудь новом образе, который еще не стал героем Ваших персональных выставок и представляет собой наиболее свежий материал?

— Пожалуй, мой самый интересный на сегодня новый герой — это Василий Петрович Масленников! Портрет его я закончила буквально на прошлой неделе, и он еще «дышит» свежей краской.

— Не могли бы Вы рассказать о нём нашим читателям?

— Я хотела бы сама представить героя, но его друзья и коллеги из подмосковного города Жуковский сделают это лучше.

Продолжение  http://www.proza.ru/2014/05/09/238

Фото - портрет В.П. Масленникова - работы Аиды Лисенковой-Ханемайер