Разделенная душа. Глава 11

Дарья Лев
… Я безуспешно пыталась разглядеть хоть что-то в окружающей меня тьме, но все время отвлекалась на туман, стелющийся под ногами. Он вел себя словно живой: то расползался в разные стороны, то снова приближался, гладя меня по коленям. Прикосновение белесой дымки было крайне неприятным, от него веяло мертвенным холодом.

- Я всегда знала, что без меня твое воспитание будет вестись из рук вон плохо.

От этого безумно знакомого и родного голоса с неизменными ворчливо-ехидными нотками я подскочила, как ужаленная, и резко обернулась, моментально забыв о тумане.

Передо мной стояла бабушка по отцовской линии, та самая, от которой я унаследовала ведовской дар. Элизабет выглядела ровно так, как я ее помнила: строгое черное платье в пол, с белыми манжетами на рукавах, жемчужное ожерелье с камеей и серьги-капельки, аккуратная прическа. Карие глаза бабули изучали меня с пристальным вниманием.

- Бабушка? – совершенно неоригинально спросила я, за что была вознаграждена ироничной усмешкой.

- Нет, Лина, дедушка, - всплеснула холеными руками женщина. – Во-первых, хотелось бы напомнить, что я предпочитаю, чтобы меня звали Лиз. Во-вторых, я надеялась, что ты вырастешь менее бестолковой.

Я молча хлопала глазами, не зная, что тут можно сказать. Элизабет не выдержала первой:

- Объясни-ка мне, милая, что за цирк ты устроила? – бабушка сердито уперла руки в стройную талию. Вообще странно, наверное, звать эту молодо выглядящую и видную женщину с гордой осанкой «бабушкой». Пусть и мысленно.

- Лиз, о чем ты? – недоуменно нахмурилась я. – Какой цирк? И где мы находимся?

- Такой! – поджала тонкие губы Элизабет, проигнорировав мой последний вопрос. – Зачем ты от Асмодея прячешься? Прекратит валять дурака и сообщи ему о своем местонахождении!

- Что?! – задохнулась я от возмущения. – И не подумаю даже!

- Еще как подумаешь, - уверенно кивнула женщина. – Хоть ты уже и взрослая, а взгреть тебя за глупость я по-прежнему могу.

- Да ты хоть знаешь, что он сделал? – тут же сбавила я обороты своего негодования, памятуя о бабушкиной воспитательной методике, которую смело можно было применять к заключенным – шелковыми бы ходили. – Он мне лгал! Сначала использовал в качестве футляра для души своей бывшей и чокнутой пассии, а потом даже не удосужился…

- То, что я умерла, еще совсем не значит, что я перестала приглядывать за тобой, - не дала мне договорить Элизабет. – Я прекрасно знаю о том, что натворил Дей. И считаю, что мы обе должны быть благодарны ему за спасение твоей жизни. Он, конечно, намудрил с этим, но главное – ты все-таки до сих пор жива.

- Лиз, ты в своем уме? Если тебе и правда известно о том, что сделал Асмодей, ты не можешь требовать от меня возобновления приятельских отношений! По крайней мере, не сейчас.

- Лина, послушай меня, пожалуйста, внимательно, - голос женщины вдруг сделался усталым, а глаза – слишком серьезными: – Я допустила большую ошибку, решив до поры до времени отложить этот разговор. Надо было раньше думать, что моя жизнь может оборваться прежде, чем эта самая «пора» наступит… Сейчас у меня, увы, не так много времени, чтобы рассказать тебе всю историю с самого начала, поэтому я просто скажу главное: заткни свою обиду и злость на Дея куда подальше и наладь отношения с ним. Когда-то очень давно, когда ты была еще совсем маленькой, я взяла с Асмодея клятву, что он будет защищать тебя от опасностей до самой твоей окончательной и бесповоротной смерти. Конечно, я немного схитрила и не стала говорить Дею, что твоя жизнь будет исчисляться далеко не годами и десятилетиями…

Элизабет бросила на меня красноречивый взгляд. Я только хотела уточнить, что она имеет в виду, как вдруг и сама поняла, в чем дело:

- Ты знала? – неверяще выдохнула я, с потрясением глядя на бабушку. – Ты с самого моего детства знала, что я стану алатой?!

- Не только знала, но и с нетерпением ждала этого дня, - подтвердила женщина. При взгляде на ошеломленную подобным откровением внучку лицо ее приняло виноватое выражение: - Прости, я должна была тебе все рассказать…

- Постой, - я вскинула руку, перебивая Элизабет, - откуда ты могла знать об этом? Никто из моих родителей алатом не был, я не обладала предрасположенностью.

- Дело не в твоих родителях, милая, а в настоящем дедушке, моем первом муже. Тот человек, которого ты всегда считала дедом, не был отцом моего сына, хотя и любил его, как родного.

Я запустила пальцы в волосы, на мгновение отвернулась от бабушки и сделала глубокий медленный вздох, пытаясь собраться с мыслями. У меня было такое ощущение, что скажи Лиз еще хоть слово – и я сойду с ума.

- Лина…

- Не говори ничего, дай мне еще пару минут, - не поворачиваясь, отозвалась я.

Когда я, наконец, обернулась, Элизабет рядом не было.

- Думаю, с тебя хватит этой душевной семейной беседы. – Чужой холодный голос с плохо прикрытой злобой раздался откуда-то из моей спины. – Ни к чему тебе знать больше…



Я резко уселась на кровати, убирая с лица спутанные волосы и пытаясь понять, что меня все-таки разбудило: внезапно ворвавшийся в сновидение голос Пандорры или тонкий металлический браслет, обжегший левое запястье. Впрочем, без разницы. Главное, что этот странный сон прервался.

Сон… Вот только почему, черт побери, у меня такое чувство, что этот разговор с Лиз произошел на самом деле?! И холод тумана, я ведь чувствовала его… До сих пор ноги ледяные, даже под одеялом.

- Ты чего так подскочила? – удивленно приподняла бровь Кайла, развернувшись от туалетного столика ко мне. – Кошмар?

- В какой-то мере – да, - тяжело вздохнула я. – Мне впервые приснилась бабушка. Та, которая была ведьмой.

- Она у тебя настолько страшная? – фыркнула подруга, возвращаясь методичному растиранию крема по лицу.

- Как раз наоборот. Просто во сне Лиз говорила довольно неприятные и непонятные вещи. Что я должна связаться с Асмодеем, потому что он, будто бы, дал клятву защищать меня, что она знала о моем будущем в качестве алаты… И наша беседа казалась мне чересчур реалистичной.

- Есть основания полагать, что это был не обычный сон? – догадливо прищурилась Кайла. – Что-то вроде непроизвольного спиритического сеанса?

- К моему великому сожалению, ощущение у меня именно такое, - подтвердила я. – Хочется верить, что это все бред, появившийся на фоне непрерывного стресса, связанного с охраной свободолюбивого Верманда.

При упоминании этого имени браслет снова запульсировал обжигающим теплом. Судя по тому, что сработал маячок, тайком навешенный мною на мужчину, в данную минуту благородный лиан дела ноги из гостиницы. В одиночестве.

- Да что же ты будешь делать, а?! – хлопнула я ладонью по ноге. – Ну все же нормально было всю неделю, куда его в последний день вдруг понесло?

- О чем это ты? – нахмурилась Кайла.

- О Верманде, - лаконично бросила я, мгновенно оказавшись на ногах и одеваясь. – В настоящий момент наш подопечный технично свалил из своего номера без сопровождения.

- Быть не может, - отмахнулась женщина. – Тео с самого утра дежурит у двери в покои лиана, он сменил Зарина на этом посту.

- В таком случае, рискну предположить, что дверью он не воспользовался, - развела я руками, шустро умылась и прошлась пару раз расческой по волосам, придав им более-менее аккуратный вид. – Пойду, вправлю ему мозги.

Отыскать Верманда, опираясь на указания маячка, не составило особого труда. Гораздо труднее было пересилить себя и не дать ему пинка.

- Мне кажется, я весьма убедительно просила вас не гулять в одиночку, Рэйнар.

Мужчина, прислонившийся к стене в безлюдном переулке и явно ожидающий кого-то, при звуке моего голоса даже не вздрогнул. Он просто повернул голову в мою сторону и, отлепившись от стены, подождал, пока я подойду ближе.

- Вы шли дольше, чем я предполагал, - Верманд уверенно двинулся вдоль по улице, вынуждая меня последовать за ним. – На минуту мне даже подумалось, что моя уловка не сработала.

- Как вы догадались о том, что я за вами прослежу?

- Когда в следующий раз будете цеплять на меня магический маяк – действуйте чуть нежнее, - сверкнул улыбкой Рэйнар, протягивая мне короткий темный шнурок с вкраплениями невесомых прозрачных бусин, еще недавно красовавшийся на его макушке и тщательно мною замаскированный.

- Думаю, в следующий раз будет проще и надежнее связать вас, - хмыкнула я, забирая маячок. – Зачем вам понадобилось выманивать меня из гостиницы подобным образом?

- Выбора не было, - пожал плечами мужчина и огляделся, словно в поисках ориентира. – Иначе остаться с вами наедине у меня не получалось.

- Снова эта песня, - закатила я глаза. – Послушайте, лиан Верманд, нам нет надобности оставаться наедине…

- Есть, - упрямо возразил он, сворачивая направо и за локоть утягивая меня за собой. – У меня к вам просьба.

- Слушаю.

- Составьте мне пару на сегодняшнем прощальном приеме. В приглашении указано, что гостям надлежит приходить со спутниками.

- Разве вам больше некого пригласить?

- Претенденток полно, - поморщился Рэйнар. – Проблема в том, что большинство из них расценивает приглашение составить компанию на балу, как проявление моих теплых чувств. Которых нет. Вы же точно не станете после приема рассказывать «по секрету» всем подругам, что вам оказывает знаки внимания приближенный советник правителя Виттории…

- В этом вы правы, спорить не буду, - с усмешкой кивнула я. – Еще есть аргументы, которые заставят меня ответить положительно?

- Целых два, - ухмыльнулся мужчина. – Во-первых, в случае вашего согласия вы сможете беспроблемно контролировать меня весь вечер, и я клянусь никуда не исчезать из вашего поля зрения. Во-вторых, мы все равно уже пришли.

Я озадаченно уставилась на небольшой домик, перед которым мы остановились. Вывеска гласила, что это мастерская модистки. Мой вопросительный взгляд лиан истолковал верно.

- Ну, вы же не можете пойти на прием без платья? – хитро усмехнулся Верманд и, не дав мне опомниться и возразить что-либо, ловко открыл дверь, пропуская меня вперед.

*****

Модистка, польщенная тем, что именно к ней обратился один из наиболее представительных гостей Нейвельгара, расстаралась на славу, подобрав для Лины великолепное платье из матовой струящейся ткани нежно-кремового цвета, с трапециевидным вырезом на спине, шлейфом и ажурной вышивкой на тонкой верхней юбке из полупрозрачного шифона. Из украшений алата выбрала крупные жемчужные серьги и несколько длинных нитей жемчуга на шею. Сначала она была против этого минерала, потому что он невольно напоминал ей об Элизабет, но к платью комплект подходил идеально, а потому алата махнула рукой на все ассоциации.

- Теперь я понимаю, почему модистка настояла именно на этом платье, - Верманд окинул девушку, спустившуюся в холл гостиницы восхищенным взглядом.

- И почему же? – Лина не стала скрывать улыбки и приняла протянутую ей руку лиана.

- Потому что оно подчеркивает вашу красоту, а не пытается ее перебить, - мужчина подвел ее к зеркалу во всю стену. – И потому, что так мы с вами великолепно дополняем друг друга.

Глядя на отражение, Эвелинн не могла не согласиться. Темно-вишневый камзол Рэйнара гармонировал с ее локонами, собранными в высокую прическу, а платье, в свою очередь, цветом соответствовало рубашке Верманда.

- Кажется, из нас могла бы получиться превосходная пара, - как бы между делом заметил мужчина.

- Почему же могла бы? – отозвалась девушка. – Она уже получилась. На этот вечер.

- Разумеется. На этот вечер.

Поскольку Лина на правах спутницы лиана должна была находиться рядом с ним в течение всего вечера, Кайле, Тео и Зарину было позволено решать на свое усмотрение, идти ли на прием. Парни предпочли остаться в гостинице и отоспаться, а вот свою подругу Эвелинн встретила на входе в Центральный зал. Кайла весело подмигнула ей и тут же растворилась в толпе гостей.

Однако и без ее компании алате скучать не пришлось. Сначала она выдержала бесконечную вереницу всевозможных чиновников и аристократов, желающих лично поприветствовать Верманда и выразить восторг по поводу его прелестной пары, среди которых затесалось несколько аристократок различных возрастов, попытавшихся тихонько выяснить у Лины, какие отношения связывают ее с лианом. При этом они откровенно бросали на мужчину заинтересованные взгляды, чем спровоцировали у девушки приступ вредности. Она одарила Рэйнара пламенным взглядом, пока тот отвлекся на своего давнего знакомого и не видел этого, потом кокетливо закусила губу и с откровенной фальшью заявила любопытным дамам, что «отношения между ними исключительно деловые». После этого количество особ женского пола в радиусе метра существенно сократилось, а Эвелинн успела трижды побывать в круге танцующих.

- Тианна Риавэйн? Вы ведь тианна Элина Риавэйн?

Алата обернулась на молодой звонкий голос, мимолетно удивившись, что ее верно назвали «тианной», а не «благородная лиа». Перед ней стояла хорошенькая девушка с огромными карими глазами и темно-каштановыми волосами, чуть отсвечивающими рыжиной на свету. Сначала Лина подумала, что это еще одна поклонница Верманда, но девушка в сторону лиана даже не смотрела, неотрывно глядя на нее саму.

- Мы знакомы? – вопросительно вскинула бровь Эвелинн. Кажется, она где-то уже видела эту гостью бала.

- Нет, но мне бы очень хотелось это исправить, - девушка несколько неуверенно улыбнулась. – То есть, вообще-то, мы знакомы, просто заочно. Вернее, вы меня вообще не знаете, а я о вас много слышала… Меня зовут Дэнна Эльсен.

- Приятно познакомиться, - с доброй усмешкой протянула руку Лина. Дэнна вызывала у нее симпатию тем, что не стремилась к безукоризненному соблюдению этикета. – И откуда же вы много слышали обо мне?

- Я закончила Академию Светлого пантеона в Элиоре. В Магическом секторе вы довольно известны и популярны.

- Ах вот, в чем дело… - кивнула алата. – То-то ваше лицо показалось мне знакомым. Вы в Нейвельгаре самостоятельно или с делегацией Академии?

- С делегацией. Меня пригласили, как одну из лучших выпускниц за все время, - не без гордости сообщила Дэнна. – Кроме того, я поддерживаю отца. Он здесь в качестве представителя Гильдии.

- Гильдии? – Эвелинн ощутила, как нехорошо екнуло сердце.

- Ага, - подтвердила девушка. – Он хоть и бывший Гончий, но наш глава и его старинный друг, Аристарх, доверил папе выступить в качестве своего делегата. А я - будущая Гончая, сейчас стажируюсь и готовлюсь к вступительному экзамену.

Лина с невероятным трудом подавила нервный смешок, сохраняя на лице невозмутимое выражение заинтересованного в беседе человека. Как?! Как можно было умудриться среди всех гостей напороться именно на ту девчонку, с которой ей пересекаться совсем не следует?! Хорошо хоть повезло встретить Дэнну, а не ее отца… Опытные Гончий невероятным образом умеют вычислять алатов в толпе, и Эвелинн совсем не уверена, что этот навык не подвластен бывшим членам Гильдии. А внезапное раскрытие ее тайны было совсем ни к чему.

- Должно быть, это очень интересно, - вежливо отозвалась алата, остановив проходящего мимо официанта и взяв с его подноса бокал с легким игристым вином, - и не менее сложно.

- Ну, многим моим товарищам стажировка дается нелегко, - пожала плечами ее собеседница и бесхитростно продолжила: – Но мне повезло с наставником. В отличие от других, Десмонд никогда не оставляет мои вопросы без ответа и общается со мной на равных. Это существенно упрощает обучение.

Лина поперхнулась глотком вина и закашлялась. Пожалуй, ситуация несколько хуже, чем она предположила изначально. Прямо перед ней – ученица Деса, к тому же знающая ее, пусть и в качестве Риавэйн. Лучше бы она познакомилась с родителем девушки…

- Простите, если я покажусь вам не вежливой, но мне просто любопытно, как он отпустил вас в Нейвельгар? – Эвелинн сразу решила проверить пугающее предположение. – Я вроде слышала когда-то, что стажеры Гильдии до самого получения статуса Гончих везде следуют за наставником? Или ваш наставник тоже здесь?

- Нет, он занят расследованием, поэтому отказался от приглашения, - Дэнна не заметила, как при этих ее словах алата вздохнула с явным облегчением. – А жаль. Вы бы ему точно понравились.

«Угу, еще как понравилась бы…», - мрачно хмыкнула про себя Лина, а вслух ответила:

- Сочту это за комплимент.

- Жаль прерывать вашу беседу, но я просто вынужден это сделать, - в разговор девушек внезапно вмешался Верманд. – Мне необходимо представить тианну одному моему другу.

- Разумеется, - алата вцепилась в локоть мужчины, как в спасительную соломинку, и поспешила распрощаться с будущей Гончей. – Приятно было поговорить, Дэнна. Надеюсь, мы еще увидимся.

Ответ ученицы Десмонда Эвелинн не услышала, торопливо последовав за лианом сквозь толпу гостей.

- Рэйнар, вам обязательно знакомить меня с другом? Я бы предпочла немного отдохнуть от светских бесед.

- Собственно, именно ради этого я вас и увел. Никакого друга нет. Просто мне показалось, что вам не помешает моя помощь, чтобы уйти от неприятного разговора, - лиан ободряюще улыбнулся девушке, продолжая ловко лавировать среди танцующих пар. В конце концов, он вывел ее в отдельную комнату на небольшом отдалении от Центрального зала. Здесь было на порядок прохладнее и тише.

- Это было так очевидно? – Лина устало опустилась на диванчик. – Что разговор мне неприятен? И как вы вообще это заметили?

- Я наблюдал за вами со стороны практически с той самой минуты, как подошла эта девушка. И невольно слышал, о чем вы говорили. Когда она упомянула своего наставника, вы едва бокал из рук не выронили и стали периодически оглядываться по сторонам, будто искали, куда сбежать.

Алата неопределенно хмыкнула и задумчиво потеребила сережку:

- А вы проницательны…

- Не жалуюсь, - согласился Верманд, потом прищурился: - Вы ведь его знаете, не так ли? Этого Десмонда?

- Лучше, чем хотелось бы, - не стала изворачиваться Эвелинн. – Правда, в последнее время мы не поддерживаем связь, и я предпочитаю сохранять именно такое положение вещей.

- Рискну предположить: уж не тот ли это мужчина, который был вам так дорог?

- Я не намерена обсуждать эту тему, - холодновато отозвалась Лина.

- Как скажете, - в знак согласия вскинул руки Рэйнар. – Настаивать я не в праве.

- Спасибо.

Он хотел было сказать что-то, но, посмотрев на мрачно-обеспокоенное лицо девушки, с прорезавшей лоб тревожной складкой, передумал.

*****

Пребывая в приподнятом настроении после прощального приема в Нейвельгаре и встречи с Риавэйн, Дэнна даже не расстроилась, получив от Мелитона сообщение с просьбой немедленно вернуться в Гильдию. Ее отец огорчился куда больше, напоследок пробурчав, что теперь дочурка невесть когда соизволит навестить его. Девушка пообещала, что сделает это сразу после экзамена и официального вступления в ряды Гончих и улетучилась.

В Гильдии Дэнна первым делом решила повидать секретаря, чтобы узнать, с чем связана такая необходимость ее срочного возвращения, а потом уже переодеться. Мелитон при виде нарядной девушки с веселой улыбкой на лице хмыкнул:

- Сдается мне, кто-то неплохо отдыхал… Семейное торжество?

- Не совсем. Так, торжественный бал по случаю завершения переговоров о проведении турнира магов и воинов, - она передернула плечами с таким видом, будто на таких приемах бывала едва ли не каждый день, и они уже порядком поднадоели.

- Ну-ну, - усмехнулся секретарь, но веселье его продолжалось недолго: - Скажи, Дес с тобой связывался?

- Нет, – помотала головой Дэнна. – А что такое?

- Буквально полчаса назад поступила заявка, полностью совпадающая с его запросом. И заочные заклинания в сферах, и метаморф. А твой наставник, как на зло, словно без вести пропал! Не могу его отыскать, да и нет у меня особо время на поиски… Других дел полно.

- Так разве он не в Гильдии? – удивилась девушка. – Десмонд же в архиве окопался и, судя по стопкам бумаг, на ближайшие лет десять.

- Несколько дней назад он отправился проверить одну заявку. Вот только в этой параллели я его не обнаружил. Как оказалось, там он уже все уладил и перешел в другой мир. На зов он почему-то не отвечает.

- Ясно, - вздохнула Дэнна. – Давайте лист с координатами заявки по поводу метаморфа, я Десмонда сама найду и передам.

- Уверена, что сможешь напасть на его след? – нахмурился секретарь Гильдии, смерив ее недоверчивым взглядом.

- Конечно, - без тени сомнения кивнула девушка. – Он обычно оставляет для меня координаты своего местонахождения, если я не иду с ним. На всякий случай. Могу поспорить, что в комнате меня ждет записка с указанием параллели, где носит моего наставника.

- Надеюсь, это так, - вздохнул Мелитон, без особого желания отдавая заявку Дэнне. – Если все же не встретишь Деса, верни ее сюда. Я подыщу кого-нибудь другого на это дело. Ты меня поняла?

- Безусловно, - подтвердила стажерка Гильдии, цепко ухватившись за листок бумаги.

Девушка действительно рассчитывала, что Десмонд по привычке оставил ей координаты. Вот только в этот раз она ошиблась. Записки не было ни в ее комнате, которую она обшарила буквально сантиметр за сантиметром, ни в комнате наставника, в которую Дэнна влезла после недолгих раздумий, засунув куда подальше угрызения совести. Она хотела во что бы то ни стало отдать Десу заявку и сделать это как можно скорее, потому что понимала, что дорога может быть каждая минута. Вот только девушка не имела ни малейшего представления о том, куда подевался ее наставник.

А может?.. Дэнна нерешительно посмотрела на листок у нее в руке. Что, если она сама отправится в эту параллель? Да, стажеры в одиночку до дел не допускаются, но никто ведь и не узнает о ее самоуправстве? Она оставит для Десмонда сообщение с указанием своего места пребывания и начнет расследование, потом он явится и продолжит начатое, а в отчете просто не будет указывать, что его ученица некоторое время действовала самостоятельно…

- Скорее, он убьет меня на месте, - тут же одернула девушка сама себя, представив, какой разбор полетов устроит ей Дес в случае подобной выходки. Нет, куда правильнее будет немедленно вернуть заявку Мелитону, как и обещала. Он подберет для этого дела опытного Гончего.

Но в коридоре, на полпути к секретариату, Дэнну снова настигли сомнения. Пусть у нее мало опыта, но она посвящена во все детали этого дела и знает, что искать. Тому же, кого отправит для расследования Мелитон, придется потратить время на изучение уже собранного материала, и такое промедление будет только на руку похитителю…

Решительно выдохнув, стажерка Гильдии вернулась в комнату наставника, нацарапала на обрывке пергамента пару строк с ориентирами мира, откуда поступила заявка, оставила записку на видном месте и открыла портал.