Зарисовки. Школа. То ли понедельник, то ли среда

Галим Фарзтдинов
Зарисовки. Школа. То ли понедельник, то ли среда


 За сменку наругали, потому что без сменки  и пришел в школу. Хотя город, а не болото и сухая погода была. Тогда зачем эта глупая сменка? К тому времени сами ученики парты содой драили от надписей когда были дежурными по комнате своего класса и гавеными тряпками на деревянной швабре свой класс мыли, бегая в туалет с ведрами за чистой водой.
Короче, настроение не пропало. Тут же, до звонка улыбающиеся друг другу мальчик с девочкой легкое вниманием оказали друг к другу, поцапавшись - он ее за косу легонько дернул, а она сверкнула глазами и учебником ему... Ну.., так почти каждое школьное утро их начиналось. Если посмел бы хоть кто-то ее тронуть, то пожалел бы от него. Тут и отвлекла их от этого увлекательного занятия вошедшая в класс училка, которая задала классу сложное задание соединить в предложение прилагательные и существительные. Вот они: "Ваня", "гриб", "дерево", "кудрявый", "большой", "зеленый". Глагол один - "нашел".  Ну ясно, все же понятно.  Хотя слово большой принадлежит прежде всего человеку, а не грибам. Деревья бывают большими, но березки очень красивые и кудрявые. Кудрявым гриб не бывает. Слегка зелеными грибы бывают, например, сыроежки. Такие нехитрые размышления были.
"Ты что это тут веселишься? Дай-ка сюда свою тетрадку!" И тут же было получено в дневнике даже не двойка, а красный кол. Училка попыталась опозорить, прочитав великолепное творение вдохновенно и пафосно, с надсадным выражением голоса, закатывая глаза перед всем классом: "Надо же такое! Такое написать, что большой Ваня нашел под кудрявым деревом зеленый гриб". Училка, она молодец, она очень даже расстаралась классу донести идею. Все засмеялись. Хотя все из класса написали по другому. Сдался с неизбежной ситуацией и помирился с девочкой, предложив ей конфету. Она ее приняла, как бы не хотя, спрятала в передник. Но за косу потом легонько все же дернул ее. Не фиг предательнице преуспевать со своими обидными прилагательными к нему, хоть у нее и глаза красивые и коса чуть ли не до пяток. Тут и мальчик из старшего класса подоспел. Он отвлек на время училку. Он зашел, как положено, постучавшись в класс и вежливо спросил у училки: "Можно взять у вас стул?". "Можно". Он простой, как черные трусы 56-го размера, но он ведь спросил про "ваш" стул, ему разрешили. Жаль, что класс полностью был забит учениками, свободных стульев не было, а стул взять ему разрешила сама училка. И он принял единственно возможное решение, чтобы выполнить данное ему задание. Поэтому он взял единственный свободный личный стул... Он твердо и без затей взял стул училки нашего урока, сказал ей громко спасибо и ушел восвояси с благодарностью. Училка села на забранный Женькой стул.
Гулька, в отличии от класса, увидев мелькнувшие ноги училки над ее столом, решила не засмеяться. А я..., а я тоже решил не смеяться из солидарности с соседкой, или потому, что она чуть мизинец не сломала мне из своих каких-то убеждений о солидарности с училкой. Не заорал от вероломного гулькиного нападения, не хотелось показывать девочке слабость- то, что она нравится. Мальчики девочек не трогают. Но, ничего уж не поделаешь - ее учебник  полетел от толчка с парты куда-то в класс. А она, она очень сильно задорная и стратег. Она сначала логтем в бок неожиданно тыркнула и тут же резким броском разбросала содержимое удобного и вместительного моего пенала из пакета молочного по классу.

Училка увидела всю радость мальчика с девочкой, но решила отложить наказание и тут же выскочила что-то непременно важное успеть сказать, ученику, утащившему ее стул. Пока училка вкушала радость от внушения ученику за стул, возился, собирал из-за жизнерадостности соседки под партами и ногами соседей разбросанное содержимое пенала - ручки, карандаши, циркуль и фломастеры. Портфель соседка свой спрятала подальше. Не стал его трогать. Ну вот чего и что прячет то девочка? Мальчик всегда, если не ровно дышит к ней, то он всегда не тронет  ее и что ей дорого. Ее деревянный резной пенал пожалел. И он не полетел в класс. И лишь ти-и-ихонечко, совсем осторожно снова дернул за косу. У мальчика не может быть обидных и неприятных для девочки аргументов. И у нее неприятных аргументов не было. Пока собирал ручки карандаши под партами, она не послала мой портфель вдогонку за моим пеналом с карандашами и ручками. Лазая под партами под неусыпным надзором вернувшейся училки успел без слов обменяться с одноклассниками "легкими ударами" прямо на уроке, потому что один ногой зажал карандаш пошутить, а переросток Юма, сам по себе любитель подраться и поиспытать на слабость, зажал карандаш. Училка пообещала вызвать родителей за срыв урока. Делать училке нечего. Тут же рассадила. Посадила с другой девочкой. Она улыбнулась тогда, когда взъерошенный рядом с ней сел, тоже улыбнулся в ответ. И на следующем уроке за нее вызвался отвечать, раз она попросила меня тихо тихо так на перемене, не приготовилась.

Понедельник, среда. Какая разница... Меня мама не в понедельник, а в субботу родила. А может в тот день и не понедельник или среда, а суббота и была. Говорят, что когда родился, то тот день очень непростой.  Я люблю  субботы.

Настроение есть.

Есть, потому что хочу, чтобы оно было.



Галим Фарзтдинов