Мама, - мне скажи ты...

Зосим Цыбульский
Совесть и честь…

Мама, мне скажи Ты, как для меня, - почему Совесть и Честь
разговаривают на разный языках?..
Я не всё понимаю – в свои шестьдесят лет, но я стараюсь,
пытаюсь, ищу и не нахожу ответа… 

Какая причина в том, что истинный друг становится врагом,
а некогда, тебя не понимающий и недолюбливающий недруг, -
по причине, мне не понятной, - вливается в мою жизнь –
верным и понимающим сородичем…

Почему слово Свобода трактуется по-разному?..
Почему слово Независимость, оплевывается людьми, - некогда мне
близкими и верными по духу и убеждению, - друзьями?..

Мама! - Ты прошла школу жизни, до военную, -
с 1923 года от роду, затем, в свои 18 лет,
период Отечественной Войны, в белорусском партизанском отряде
(«мститель») - будучи связной…
После военных лет Ты растила своих детей и работала
на восстановление и процветание отчизны…
Тебе должно быть ведомо всё, о чём Тебя спрашиваю я!..

Как мне прийти к тому, чтобы разумом понять моё предназначение
в этой Жизни, в мои шестьдесят лет?!.

Мы ведь не безмолвные существа; на суше, в море,
в небесах, - мы не дикие, не без вразумительной
человеческой речи, - почему же столько озлобленности
оголяется в человеке?..
Брат готов убить брата!.. Друзья плюют друг другу в лицо!..
Соседствующие на одной улице – отгораживаются
всевозможными способами – не желая вовсе видеться!..

Мама, - сколько мне надо ещё в этой жизни прожить,
сколько глазами увидеть, ушами услышать,
ногами исколесить по этой Земле, чтобы,
если не из твоих слов понять то, хотя бы однажды
встретиться с теми, кто мне бы ответил на мой вопрос,
- почему же у Совести и Чести корни разные…

Как бы мне этого хотелось знать.

Нет Вас – мои дорогие папа и мама, - давно Вас нет,
но я всё ещё спрашиваю и советуюсь с Вами и,
пусть меня простят и поймут те, кто меня услышал…

https://www.youtube.com/watch?v=zSC4l41PZ_4
https://www.youtube.com/watch?v=qQ9yyWTm2Xc

Ваш сын Владимир
08.05.2014 год.