Немного фантазии на тему ИГРЫ - 6

Мурад Ахмедов
Дикий  не  зря  назывался  именно  так.  Сдержанный,  в  быту  неприхотливый,  он  мог  часами  терпеливо  сидеть  в  засаде  или  брести  по  пояс  в  ледяной  воде,  безмолвно  лежать  под  палящим  солнцем,  лишь  шевелением  ярко-синих  глаз  выдавая  себя.  Но  когда  дело  доходило  до  схватки,  вся  эта  сдержанность  слетала  с  него  подобно  фантику  с  конфеты  в руках   обжоры.  Яростно  сверкая  белками  и  оскалив  зубы,  он  бросался  в самую  гущу  боя,  но  не  очертя  голову, нет!  В  этот  момент  он  напоминал  безжалостную  машину  для  убийства,  просчитывающую  на  несколько  ходов  вперед  и  словно  зачарованную  от пуль  и  клыков!

   Не  раз  и  не  два  Зеленый  благодарил  судьбу,  что  она  свела  их  по  одну  сторону  баррикады  -  не  терпящий  несправедливости  и  подлости,  Дикий,  сродни  Зеленому,  был  непримиримым  борцом  со  всякого  рода  отребьем,  часто  встречающимся  на  просторах  Зоны.   Познакомившись  на  одной  из  зачисток,  которые  сталкеры-нейтралы  время  от времени  устраивали  бандитам,  дабы  обеспечить  собственную  безопасность,  эти  двое   как-то  ненавязчиво  стали  держаться  друг  друга.  Видимо,  рыбак  рыбака  таки  видит…

   Даже  внешне  они  были  чем-то  схожи  -  оба  чуть  выше  среднего  роста  с неулыбчивыми  лицами,  только  Зеленый  более  коренастый,  ширококостный, а  Дикий   подтянутый и  жилистый,  словно  хлыст.  Да  и  любопытства  обоим  было  не занимать,  так  что  с  некоторых  пор  осторожные  и  недалекие  одиночные  вылазки  Зеленого  превратились  в полноценные  автономные   экспедиции  с  надежным  напарником.  А  потаенных  мест  в  Зоне  было  ох  как  немало!

  На сей раз Зеленого и Дикаря, как всегда  без  особой  цели  бродящих по Зоне, занесло в какую-то глухомань. Продираясь через кустарник и время от времени смахивая с  лица паутину, они вдруг выбрались на дорогу. Оборвав на полуслове обсуждение своих дел, они недоуменно переглянулись -  да, действительно, дорога с асфальтовым или похожим на него покрытием. Причем, асфальт  хоть и  немного  потрескался от времени и погоды, но находился  в  достаточно  хорошем  состоянии, даже трава из трещин не прорастала, как это обычно можно было видеть. Такое ощущение, что этой дорогой хоть изредка, но пользовались, причем, не только для пеших прогулок.

  - Что-то  не  припомню  я  здесь подобных троп, если карта не врет, то тут лес глухой, - Дикий озадаченно почесывал затылок, поглядывая влево-вправо. – По-хорошему  разведать бы надо, куда и зачем этот асфальт ведет.

  - Согласен с тобой, - Зеленый достал компас, привычно прикидывая стороны горизонта. – Предлагаю в ту сторону идти, вроде бы, вглубь Зоны дорожка уходит. А покрытие-то на ней – будь здоров! Не иначе, военные потрудились, на совесть сделано.

  - Военные, говоришь, - прищурясь, протянул Дикий. – Не хотелось бы их тут встретить, как-то неуютно мне в их обществе, нервничаю я… последнее время…

  - Ничего, мы тебе травок нащипаем по дороге, а дома Мажор тебе из них отвар целебный забодяжит, и нервам конец. Главное, чтобы он пальцы туда грязные  не  совал, - Зеленый дружески похлопал товарища по плечу, и, вскинув автомат на руку, бросил – Рванули!

  Вдвоем, держа оружие наизготовку, они неторопливо и прислушиваясь к каждому звуку, пошли по обочине, навстречу неизвестному. Шум листвы, время от времени качаемой несильным ветром, практически ничем не нарушался. Только жужжание редких насекомых, редкое поскрипывание дозиметра да тупанье подошв по асфальту… Однако, через пару километров к обычной звуковой картине добавились новые мазки. Какое-то прерывистое надсадное взревывание-жужжание становилось все слышнее. Зеленый с некоторым удивлением узнал этот звук – весьма похоже звучала бензопила его отца, которой  тот  в  свое время  распиливал во дворе  дома  толстые колоды, привезенные на дрова. Но услышать  этот  звук  здесь, за  кучу  верст  от  пригодных  к  обитанию  мест?

  - Зеленый, мне кажется, или это на самом деле валят лес? – озадаченно спросил Дикий. – Чуешь? Запах… И звуки эти…

  - Да не кажется, похоже, сам удивляюсь, - Зеленый тоже учуял еле уловимый запах свежих опилок. – Только вот что интересно – здесь дозиметры порой шкалят, да и не каждый проводник в эти  дебри  поведет, аномалий пруд пруди, особенно после выброса… Нечего тут людям делать. Виталя Бром в эти места пару раз совался, рассказывал потом, что в последнем походе от зверья еле ноги унес, как еще цел остался… Правда, он чуть восточнее был если я правильно карту помню. А, кстати, на каких-то типов он еще напоролся по пути домой, да не разглядел. Те издалека стрельбу подняли, а догонять не стали.

  - Слышал я его жутик, - поморщился Дикий. – Вроде бы не врал, хотя живчик он тот еще… Еще помню, рассказывал, что звук у оружия этих гавриков не был похож на «калаши», а  с  другими  стволами здесь мало кто ходит. Не «монолитовцы» же ему попались?

  Внезапно впереди послышался надрывный воющий гул тяжелого транспорта. Зеленый плавно и беззвучно – научила матушка-Зона! – практически стёк с обочины в придорожные заросли, увлекая товарища за собой. Там они залегли и стали пристально вглядываться через низкорослый кустарник в сторону, откуда надвигался звук и куда они, собственно, шли.

  Из-за  недалекого  поворота  показался армейский грузовик с сидящими  в  кузове вооруженными людьми  в  мышиного цвета комбезах. Следом, натужно завывая, выползли несколько тягачей с прицепами-роспусками, на каждом из  которых было надежно закреплено изрядное количество древесных стволов, уже без сучков и выровненных по длине. Замыкала колонну запыленная тонированная легковушка, судя по просадке, тоже шедшая не порожняком. Вся эта кавалькада  неторопливо  проползла  мимо  затаившихся в кустах друзей. Когда звуки колонны затихли, Зеленый с Диким выбрались обратно на дорогу и озадаченно воззрились друг  на друга.

  - Если бы я еще что-то понимал! – с чувством, но негромко выдал Зеленый. – Какого рожна здесь делают наемники? Да еще в таких количествах? Вот  тебе  и  сюрприз! А  лес  этот?

  - Еще  бы знать, какая  козлина  их  снаряжением снабжает, - злобно добавил Дикий. – Денег-то нехило эта  снаряга тянет. Ствол, да патроны, да комбезы, хоть  и  так  себе, но тем не менее… Чует моя душа, друг, что к чему-то недозволенному мы сейчас с тобой прикоснемся. Не с пустого места эти красОты… Погнали  дальше?

  Проверив еще раз оружие, они двинулись дальше, стараясь производить как можно меньше шума.


   Незадолго  до  этого.  Чья –то  трехэтажная  дача  в  пригороде  столицы
(охраняемый периметр, высокий забор, на крыше  в  частоколе  антенн  скромно притулена тарелка спутниковой связи)

  Набор  номера  на телефоне  старого типа,  еще  с  кнопками.  Гудки  вызова. Щелчок,  абонент  на  связи:

  -  Егор  Дмитрич,  моё почтение! Простите, что от дел отрываю.

  - Здравствуй, Валера, здравствуй, дорогой, - зарокотал в телефонной трубке начальственный баритон. Чувствовалось, что обладатель этого голоса привык командовать. Однако сейчас этот голос был похож, скорее, на голос всемогущего папы, у которого с утра замечательное настроение. – Как дела у тебя, что нового?

  - Все хорошо, Егор Дмитрич, - Не «Дмитриевич», так не нравилось голосу, а «Дмитрич». – Жив-здоров, чего и Вам, как говорится, вагонами желаю.

  - Ну-ну, - добродушно прозвучало в ответ, - Тут доложили, что искал ты меня, звонил дважды, да не застал.

  - Было дело, Егор Дмитрич, искал. Хотел мыслишку одну с Вами обсудить.

  - Ну так излагай. Обдумаем.

  - Смотрю вот я на карту, Егор Дмитрич, и вижу одно местечко интересное. Недалеко от нас с Вами, на территории наших западных соседей. Людей там уже давно нет, официально, по  крайней  мере. Места  тихие, запретные,  зверье да лес… Вот  насчет леса как раз у меня к вам и разговор.

  - Та-а-ак. Продолжай.

  - Ест у меня в контактах человечек один, золотых рук мастер. Заводик у него, мебель делает. Да какую мебель! Работяг  талантливых  к  себе на завод сам ездит, подыскивает. Потом на заказ чудеса творят. Гарнитур у  Пал  Яковлича  на квартире  его  дочери видели? Его работа!

  - Как же, как же! Видел, даже не раз. Редкостной красоты вещь, с чувством сделана! Себе такой же хотел заказать, да вот не собрался с мыслями, дела, знаешь ли, затянули… Так это, говоришь, знакомый твой такое делает?

  - Да, Егор Дмитрич, его рук дело. Могу сегодня же ему насчет Вас позвонить, чтобы дела больше помехой не были. Только вот не знаю, когда он Вам помочь сможет, беда у него. Встал заводик, почти не работает, вторую неделю люди без дела сидят.

  - Что такое?

  - Да, видите ли, он партию леса недавно закупил  на  стороне  у  каких-то  ребят. Те, вроде, и на рынке не первый год, и фирма известная, а  вот что-то  в последнее время мутят с поставками. То состав с лесом пропадает, находится  через месяц-полтора   где-нибудь у  черта  на  рогах, за  свой  счет  перегонять его приходится. А то агенты их заказов наберут, предоплату возьмут и сгинут. Вынырнут через пару месяцев, задатки вернут, типа, ой, извините, ошибочка вышла… Насесть пробовали – не вышло, там по договорам все в сроки возврата укладывается. Скользкие, в  общем, и неприятные люди.

  - Так давай прижучим! Нам ли волков бояться, хэ-хэ! Зараз приструним!

  - Тут бы в другом, Егор Дмитрич, Ваша помощь пригодилась. Прижучить-то не вопрос, с поставками беда. Леса нет, завод стоит, люди без дела. А тут  как  раз  местечко очень удачное нашлось. И недалеко, и леса много  разного – сосна, дуб. Да  и  много там еще всего интересного. С вывозом тоже вопросы разрешаемы – дороги имеются, хоть и не новые, но еще живые.

  - Так в чем дело-то? – баритон, похоже, начинал понемногу терять благодушие. – Пиши запрос на проведение вырубки, я подпишу, и все дела!

  - Егор Дмитрич, я же говорю – территория соседей наших, понимаете? Тех самых, - голос дополнился заговорщицкими нотками. – Нельзя там по закону ни рубить, ни сеять, ни жить…

  - А-а-а, вон ты про каких соседей… Ну неслабо, неслабо замахнулся. Лакомый кусочек подмять под себя хочешь…

  - Так ведь не просто так же, Егор Дмитрич! Не просто так! Судите сами, места  безлюдные, по  крайней  мере,  официально.  Территория  очень интересная, поскольку  аномалий  там  очень  много. А  в  тех  аномалиях  порой   ценные  находки  встречаются.  Местные  и  пришлые  все  это  растаскивают,  в  итоге  все  это  приходит  сюда  уже  через  пятые-десятые  руки.  А  если  правильно  организовать  людей, то  можно  будет  иметь  выход  на  находки  без  посредников! Опять  же,  если  какая ниточка  с  гнильцой окажется, так  и  это все решаемо – места  там  тихие, искать  некому.  Ну  а  если попутно, кроме… э-э-э… «сувениров», еще  и  хороший лес  за  разумную  цену  нужным  людям  достанется, кому  же  от этого плохо  будет? Наоборот, всем  будет хорошо, Егор Дмитрич, всем!

  - А, знаешь, давай попытаем счастья, - после недолгого раздумья предложил баритон. – У меня еще пара НИИ без нормального дела мается, сопли на кулак мотают. А там – суну их носом во все эти прелести, пусть разбираются, что да как. Заодно и проверим, все ли правда, что про соседей говорят. Мутанты, аномалии… бредятина, я думаю. Кинуть им этот кусок, пусть пользу приносят.

  - Я так думаю, Егор Дмитрич, если  дела удачно пойдут, там и бюджет посолиднее   будет, если  нужные  люди  будут  в  курсе дела.

  - Ты за людей не суетись, - осадил баритон. – Нужные люди, где надо, сами не проглядят. Это уже моя забота, чтобы не проглядели. Решай на своем уровне, чтобы без осечек у меня! Я со своей стороны твою идею продвину. Сложно будет, но, думаю, справимся. Ну, все, дела не ждут. Супругу обними от меня. Привет!

  - Всего-хорошего, Егор Дмитрич! Спасибо Вам!

  Щелчок разъединения.

  Небольшая пауза. Набирается новый номер. И уже совсем другим тоном – жестко и напористо -  в трубку:

  - Василий! Поднимай людей. Квадрат вам известен, давай туда, пробивай почву на вариант 7-Д. Повторяю – 7-Д! Инструкции в рабочем порядке получишь на месте. Действуй. Набор волонтеров проводи сам, лично за каждого передо мной ответишь. Ошибешься – сокрушу…  Всё, зед связи!


Продолжение - http://www.proza.ru/2014/05/08/2075