Испытания адом. 9-10

Алексей Горшков
ИСПЫТАНИЯ АДОМ, 9-10
продолжение триллера

9. Ты проиграл, Рой!

Приглушенный сигнал внутренней связи прозвучал как раз в тот момент, когда электронные часы на столе Роя Ньюпорта, моргнув зеленым светом, сменили набор шестизначных цифр на девятку с нулями и начали отсчет секунд десятого часа утра пятого дня месяца августа 2010 года.
Привет, Рой! Это Стив.
Привет, Стив. Какие новости?
Боюсь, что не очень приятные. Для тебя, Рой.
Что ты имеешь в виду, Стив?
Твой бумажник, Рой, который скоро станет легче на сотню.
Ты о пари, Стив?
Именно. Должен тебя огорчить, Рой. Пари ты проиграл. Ребята уже в четвёртом квадрате..
В «Зед-4»? – удивленно переспросил Рой. – Значит, всё - таки преодолели «Ржавую хлябь»… Не ожидал. Ну, Барт, вроде, крепкий парень, но девчонка… совсем хлипкая. Стопроцентная чичако, - это же видно невооруженным глазом.
Возможно. И всё же в этой девочке есть какая-то внутренняя сила, какая-то скрытая пружина и отчаянная решимость. Я это понял, когда инструктировал Шарпов перед выходом в Зону.
Может быть, Стив. Может быть. Но «Студень ведьмы» и «Долина призраков» ломали пружины и посильнее…
«Студень ведьмы», Рой? Да они уже выбрались из этого смога. Да и призраки, похоже, их не очень смущают.
Вот как? Ну, дай-то бог. Однако не спеши радоваться, Стив. Ты ещё не выиграл пари. Даже если Шарпы пройдут «Долину призраков», им ещё предстоит преодолеть «Мертвый город». А там, как известно, сходят с маршрута 99 процентов джастеров. Так что твой шанс выиграть пари, дорогой Стив, мне представляется призрачным.
А вот я так не думаю, Рой.
Ну что ж. Посмотрим.

10. Долина призраков
   
  Резкий звук выстрела вернул Джозефину к реальности. Она с удивлением смотрела на Бпрта, в руке которого ещё дымился кольт. Барт напряженно смотрел в сторону оврага, готовый отразить любую угрозу. Джо оглянулась и увидела её – огромную черно-серую тварь. С надрывным жужжанием, припадая на одно крыло, тварь долетела до оврага, на секунду зависла над ним и рухнула вниз.
 Что случилось, Барт? Ты стрелял? – растеряно спросила она.
    Барт подошел к ней и, обеспокоено глядя ей в глаза, сказал: «На тебя напало это летучее чудище, Джо. Разве ты не заметила?»
     Джо молча покачала головой.
Послушай, дорогая, - нежно произнес Барт, положив руки ей на плечи. – Что с тобой? О чем ты думаешь?
О наших детях…, - тихо ответила она.
 Барт помолчал, смотря невидящим взглядом поверх головы жены. Затем тихо сказал: «Мы в любую минуту можем отказаться от всего…»
Нет, Барт! – решительно возразила Джо. – Мы пройдем Зону. Ради наших детей.
    Барт притянул жену к себе, и они молча стояли, прижавшись друг к другу, под тревожным лиловым небом Зоны, где среди бурых холмов унылой долины. Наконец, Джо тихо, но твердо произнесла: «Вперёд, дорогой. Не беспокойся за меня. Я выдержу».
 Они медленно двинулись дальше. Впереди шла Джо. Вновь выйдя к железнодорожной колее, они повернули направо и пошли вдоль заросшей чертополохом линии, держась метрах в шести от неё. Время от времени, с противоположной стороны насыпи выползал густой желто-серый туман, тяжелыми струями накатываясь на шпалы и оседая в чертополохе. Пахло ржавчиной и кислой капустой. Их новым ориентиром был состав из трех вагонов, рядом с которым, по правой стороне колеи, валялся остов разбитого вертолета. От этой груды проржавевшего металла их отделяло метров триста.
Стой, Джо! – неожиданно скомандовал Барт.
  Джо остановилась. Барт подошел и встал рядом с ней. В нескольких шагах впереди тяжелый туман совсем закрыл железнодорожную колею, поднявшись над ней плотной двухметровой стеной. И там, в тумане, что-то было. Барт чувствовал это.
Пошли, Джо. Будь внимательна, - сказал Барт и двинулся следом за ней.
  Предчувствие не обмануло Барта. Как только они поравнялись со стеной густого, темного тумана, смердящего кислятиной, в нём замелькали фиолетовые тени. Фиолетовые приведения метались в тумане, оглашая воздух скрипящим криком, визгом и тяжелым уханьем. Джо в ужасе бросилась к мужу.
Баарт!
   Прижав к себе жену одной рукой, Барт выхватил кольт и трижды выстрелил в туман. Приведения не исчезли. Напротив, их фантастическая пляска стала ещё более необузданной, а визг и уханье заполнили всё пространство вокруг. Возня и крики теней оборвались также неожиданно, как и начались, и буквально на глазах, туман рассеялся.
Всё в порядке, Джо. Всё в порядке, - проговорил Барт, стараясь придать голосу уверенность. – Мы можем продолжать путь.
    Они вновь двинулись вдоль насыпи, шагая по сухим рыжим кочкам, которые пружинили как резина и скрипели под ногами, словно крахмал. На них медленно наплывали остовы разбитых вагонов и вертолета, и чем ближе они подходили к этим полусгнившим останкам, тем острее ощущали опасность, затаившуюся где-то в груде ржавого железа.
  Не доходя метров десяти до зловещего места, Джо невольно сбавила шаг и остановилась. Барт встал рядом, до боли в глазах вглядываясь в дышащие мертвым холодом останки, прощупывая взглядом каждый метр пространства, которое им предстояло преодолеть. Наконец, они очень медленно и настороженно двинулись вперед. Стояла гнетущая тишина, нарушаемая только нудным зы-зы-зы-зы…, - загадочной песней Зоны.
  Со стороны вагонов неожиданно раздался тягучий скрип. Барт и Джо замерли, как вкопанные. Скрип оборвался и послышался шум скатывающейся с насыпи гальки. Всё стихло. Вновь Зона притаилась, напоминая о себе лишь бесконечным зы-зы-зы….
   Выждав пару минут, они продолжили путь. Джо не слышала ни звука шагов, ни жужжания Зоны – только гулкий стук сердца в ушах и висках. Когда они миновали остов разбитого вертолета, Барт каким-то шестым чувством уловил движение за своей спиной. Он резко обернулся, сжимая рукоятку тяжелого кольта, и успел увидеть, как обломанные на половину лопасти вертолета, слегка качнувшись, уныло повисли над ржавой травой. Нервы Барта были напряжены до предела, сердце учащенно билось в груди. Смахнув тыльной стороной перчатки холодный пот со лба, он сделал несколько глубоких вдохов. Это помогло. Напряжение несколько спало. Барт повернулся и стал догонять Джо, которая, словно робот, продолжала идти вперед.
 Они отошли от кладбища ржавого железа метров на тридцать и разом остановились, не в силах больше сделать ни шага. Огромным усилием воли Барт взял себя в руки. Он достал термос и буквально заставил Джо сделать несколько глотков кофе. Затем он сам выпил стаканчик кофе, и силы вернулись к нему. Барт вынул карту и наметил новый ориентир.
До «Знд-5» осталось метров семьсот. Это десять минут хода по хорошей дороге, - сказал Барт и, ободряюще, улыбнулся жене.
Обещай мне, дорогой, что это будет не более десяти минут, - слабым голосом сказала Джо.
Хочу надеяться на это, - уверено ответил Барт.
Через четверть часа они стояли у контрольного столба на границе квадратов «Зед-4» и «Зед-5». Перед ними, под ядовито-лимонным небом Зоны, лежал Мертвый город.

Продолжение следует