Дерево

Сергей Одзелашвили
                Дерево.
Серый, невзрачный день, обычный, как все дни ноября, уныло маячил за окном. Отличаясь от предыдущих дней, пожалуй, одним: ни одна веточка, ни один из тех пожухлых листиков, что ещё остались редкими, хотя уже и не такими яркими мазками уходящей осени, застыли так неестественно, что это застывшее молчание, проникая в самую глубину души, наполняло меня тревогой.


За окном метрах в десяти стоял старый разлапистый тополь. Невероятно толстые ветви, редкие для тополя, были корявыми с растрескавшейся корой серебристого цвета. И от этого, издали, ствол и ветви казались покрытыми сединой. Я любила этот серебристый тополь за его старость, размеры и такой насыщенный вкусный запах ранней весной, когда распускались первые клейкие листочки. Но сейчас стояла глубокая осень: это уже было предзимье, предвещавшее  скорый  приход  первого  снега.


Я стояла и думала, и всё моё существо замерло, как зеркальное отражение замершего дня за окном, заполняя меня тревогой и страхом. Да-да, именно страхом, который и сковывал меня так, что я не могла и пошевелиться.
Засвистел закипающий чайник диссонансом этой тишине, вырывая меня из тягучего плена тревоги и страха. Ярко-красная керамическая пузатая чашка, на таком же красном широком блюдце, больше похожим на пирожковую тарелочку, дымилась вкусно пахнущим, быстрорастворимым кофе «Култа».


Мне нравилось видеть и ощущать этот вьющийся паром дымок, который, окутывая моё лицо, проникал в меня божественным ароматом любимого кофе. Улетучивались все мои заботы, тревоги и чаяния. Я оставалась наедине с этим первым глотком обжигающего кофе, каждый раз это было как  будто впервые. Непередаваемые флюиды запаха, а затем, как раскалённая лава, глоток кофе, обволакивая моё нёбо, проглатывался, и я ощущала такое богатое послевкусие, которое отодвигало в сторону все мысли и я наслаждалась в предвкушении следующего глотка.


Но сегодняшний день был необычным, даже кофе не смог отодвинуть мою тревогу и страх. А чувство все заполняющего страха, полностью овладевая мной, жирным вопросительным знаком ставило передо мной проблему  - что делать? И как я не старалась не думать об этом, мысли всплывали, как раздувшиеся  метановые  пузыри  на  болоте,  повергая  в  ужас  и  неприятие  действительности.

А действительность такова - я беременна!

Бог мой, что мне делать? К кому обратиться за советом, за помощью. Неделю тому назад, как я сделала тест на беременность и тест, который я сделала три раза, выдал один и тот же ответ:
Я беременна!


Прижавшись к холодному стеклу окна, поставив нагревшуюся кружку на подоконник, смотрела на огромный тополь и только тут обратила внимание, как над тополем небо из серого, клубясь, наливалось чёрным свинцовым блеском и это было невероятно, понимая, скорее предчувствуя, сейчас произойдёт, что-то ужасное. Неожиданно, без преамбул, налетел ветер, прижавшись к окну, смотрела, как напуганные бабушки, хватая укутанных уже по-зимнему детишек, крестясь, с испугом смотря на небо, торопливо неслись к своим подъездам.


Одинокая облезлая собака, поджав хвост, забилась между гаражами. И тут небо почернело так, как будто наступила ночь. Даже через окно услышала завывание ветра: с ног сшибающий шквал, поднявший упавшую листву, жестяные банки из-под пива, обрывки газет, закручивая всю эту мерзость человеческого бытия, смерчем понёсся по огромному двору. Раздался страшный грохот такой силы, что завибрировали стёкла и стены моей квартиры и в тот же миг, ослепляя меня и всё вокруг, в тополь ударила молния.    


Потрясённая, в ужасе отпрянула от окна и как в замедленной киносъёмке увидела, расколотый тополь медленно повалился, сминая вокруг себя всё: и гаражи и стоящие автомобили. Завыли сирены машин. Ошеломлённая, смотрела на две половины упавшего тополя. Я тряслась от ужаса. Огромное дерево чуть ли не тридцати метров в высоту, расколотое пополам, лежало на земле с вывороченными и поломанными ветвями чуть ли не полметра толщиной, и обнажённая древесина пугала своей смертельной белизной.


На следующий день дерево спилили под корень, вывезли все останки дерева. Я стояла у огромного пня, смотря в его расколотую сердцевину, и меня охватила такая печаль и тоска, как будто я потеряла близкого человека.
Целую неделю все только и говорили о произошедшем, о необычной грозе, о поломанных гаражах, раздавленных машинах и о бедной собаке, проткнутой толстой ветвью насквозь и неожиданном  сюрпризе  погоды. 


Самое невероятное - это то, что наступила удивительная для этого времени тёплая погода. По-летнему тёплая, настолько, что можно было ходить без плаща и лёгкой куртки.
Проснулась как-то разом, как будто меня что-то разбудило. Встала, потягиваясь, засунула ноги в шлёпанцы, отправилась в ванну. Заглянув на кухню, поставила чайник на огонь.


Смотрела на себя в зеркало, чистя зубы, думая о своём будущем ребёнке, так и не найдя ответа, делать мне АБОРТ или нет...
Что-то было не так и меня это встревожило. Налила в кружку моего любимого кофе, не осознавая, подошла к окну, прижавшись к стеклу, посмотрела вниз туда, где стоял тополь. Моё сердце тревожно забилось, и разом, мгновенно всё про себя поняла, и все мои тревоги и страхи испарились. Непередаваемое облегчение и светлая радость заполнили меня всю.


Я счастливо улыбнулась сегодняшнему дню, я сделала выбор, смотря на тоненький изумрудно сверкающий росток нового деревца, который тянулся прямо из середины расколотого тополя.
Господи, как невероятно это событие поздней осени, гибель дерева принесла этому миру новую жизнь. Меня и уже моего ребёнка обволакивал дивный аромат кофе. Боже мой, как хочу ощутить его маленькие ручки.

20 июля 2009