Имидж - ничто, жажда - всё

Сергей Тарабукин
               
    Как-то летним вечером, слегка подшофе, я одиноко стоял на остановке и ждал автобус. Время приближалось к семи -  к часу пик винно-водочного отдела у магазина напротив.
    -Вы не выручите меня на бутылку? Домой за деньгами не успеваю,- услышал я чей-то робкий голос. 
    Увлёкшись происходящим, я не заметил появившегося откуда-то мужика и, как сказали бы в боксе, пропустил удар. Но тут же (кому лапшу вешаешь?) ответил ему в лоб:
    -Спирт будешь?
    -Разведённый?
    -Чистый.
    -Не-е, чистый я не могу, - замахал он руками и отошёл. Но ненадолго:  халява не отпускала.
    -А пить есть из чего? – спросил он, снова оказавшись рядом.
    -Ты что, дегустировать его собираешься? Пей из горла.
    Он отпрянул от меня, как от ненормального, но потом с надеждой в голосе выдавил из себя:
    -Ну, хотя бы запить или заесть?.. 
    -А это что? – показал я рукой на землю.
    Он, наверно, думал увидеть там скатерть-самобранку, но не обнаружив таковой, недоумённо уставился на меня.
    Ну что ж, будем учиться, алкоголик ты наш.
    Нарвав травки, я открыл бутылку, выпил и этой зеленью зажевал.
    -Подножный корм называется, - пояснил я и передал  ему бутылку.
    Это надо было видеть! С обречённостью человека, решившегося на отчаянный шаг, бедолага сделал несколько глотков и застыл с выпученными глазами и открытым ртом. Ему бы выдохнуть воздух, но я специально  не предупредил. Пусть учится: ученье – свет. Только не было  этого света в его глазах: одни слёзы. Да ещё пучок травы, который я воткнул ему в разинутый  рот. Но вот он захлопнулся,  челюсти задвигались и  процесс пошёл.
    -Я и не знал, что ТАК можно пить, завтра обязательно мужикам на работе расскажу, -  отдышавшись, разговорился он. Спирт делал своё дело.
    И почему я не стал учителем!

                Май 2014г.