День Победы

Любовь Трайдук
Памяти моего отца Трайдука Василия Ивановича посвящается

 Вчера шёл всю ночь дождь. И утро, проснувшись, вытирало слезы  легким ветерком. Пахло черёмухой. Запах черёмухи мне всегда казался почему-то печальным, может от того, что цветёт она под праздник День Победы? Красавцы - тюльпаны в моем цветнике стояли обиженные долгим дождём – в их стаканчики набралась вода и разрушила нежную гармонию лепестков. На ёлочке каждая почка вдруг ожила и превратилась в маленького ёжика, ёжика голубого цвета! Белоснежные маргаритки, радуясь обильной влаге, раскрыли пуговички-бутончики и украсили сиянием своим весь цветник! Заголубели незабудки по краешку клумбы, рассыпали солнце непослушные одуванчики – я столько раз прогоняла их из своего цветника!

 Несколько дней начала мая самые яркие из всех остальных дней года. Разнообразие красок в природе, быстрая смена погоды, игра  облаков в небе - каждый весенний миг делает особенным, совершенно неповторимым и быстро текущим… исчезающим… тающим… растворяющимся…

 Миг – это время! Время, которое тут же становится воспоминанием. Сколько воспоминаний живет в душе человека? Сколько мгновений - сколько времени? Этого никто не знает. Но вдруг совсем неожиданно какой-то эпизод возникает в памяти, разворачивается на всё сердце и заполняет всё сознание. Бывает так!

 Я достала альбом с фронтовыми фотографиями папы, я помню каждую в этом альбоме. Долго я держала альбом в руках, не спешила его открыть. Папа прошёл войну от первого дня до последнего, а потом служил ещё лет пятнадцать после победных залпов. Там, в этом альбоме грохот взрывов под Сталинградом, настороженная тишина в Варшаве, радость мая в Берлине… Там товарищи, что не дойдут до дома, там товарищи, что не раз отметят дату Победы…

 Сегодня я перебираю папины награды, ощущаю папино тепло. Много лет назад забралось в моё сердце чувство необычайной папиной крепости, надёжности, твёрдости, честности. Я слышу сквозь столько лет папин голос! Он не позволяет мне скривить!

 Отгремят завтра праздничные оркестры, расцветут непобедимостью Георгиевские ленточки на груди моих земляков, разорвут вечернее небо салюты, украдкой кто-то вытрет непрошенную слезу, кто-то к памятнику молча положит цветы… Все участники этих празднеств много раз повторят – Слава Подвигу!

А я тихо-тихо скажу: «Папа! Спасибо! Вечная тебе память!»

Вечная память!