Огонь

Сочинитель
Мне надоело веками блуждать во тьме и я бросился искать Огонь.

Я слышал легенды о мудрецах, которые знают, где можно Его найти,
и даже о таких великих, которым Он освещал путь постоянно.

Я был на рыночной площади, где заклинатель змей предлагал купить
у него карту подземных лабиринтов, где спрятан Огонь.
 — Огонь всегда спрятан подальше от людских глаз,- говорил он, -  а люди
жадные и жестокие существа, поэтому все истинные сокровища
должны быть тайными и безумно дорогими.
У меня не было денег и я не купил карту.

Я приходил в королевский дворец, где придворный звездочёт
обещал мне показать Огонь в обмен на моё служение.
 —Огонь - это великая награда тому, кто предан
телом и душой своему господину, -  объяснял он.
Моя душа не хотела жить в дворцовых стенах и петь хвалебные
гимны правителю, и я ушёл, опустив голову, терзаемый раздумьями.

Я ходил за слепыми паломниками через пустыню в святой город,
потому что они жаждали прозрения Огнём,
надеясь обрести Его результатом своих молитв и умерщвлений плоти.
 — Огонь - это милость того, ради кого мы не спим,
отказываемся от пищи и наших жён, -  говорили они.
Они исцелились, не прошли мы и полпути, и разбежались в разные стороны,
вопя от вожделения, с мечтой о жирной еде и красивых женщинах,
оставив меня под палящим солнцем, в смятении и растерянности.
Я не хотел не спать, не есть и не думать о своей возлюбленной.

И только когда через сотни лет жизни во мраке я встретил
высоко в горах одинокого пастуха, он, взглянув на моё лицо,
улыбнулся и промолвил:
 — Огонь не ищут. Его возжигают. Как хороший хозяин возжигает факел,
чтобы ночью пересчитать своё стадо, беспокоясь о жизни каждого
животного во время грозы или угрозы диких зверей,
так и ты должен держать свой светильник зажжённым,
чтобы твои Мысли освещались светом твоего Духа.
Огонь всегда с тобой.
Просто подними его над головой.
И всё.