Присутствие

Сочинитель
Когда-то я записал Присутствие в свои враги.

Я боялся Его и всегда старался избежать встречи с Ним,
уступая Ему дорогу и не глядя Ему в лицо.
Меня смущали мои глаза, видящие то, что не для глаз, и уши,
приносящие в ум то, что я не желаю слышать.
И всё-таки я желал иметь сто глаз и двести ушей,
хотя и не нуждался в них.
Мои руки хватали всё, что мне не принадлежало,
и мне хотелось иметь сто тысяч рук, но я понимал,
что не справлюсь с ними, и страдал от этого.
Мои ноги вели меня, куда хотело Присутствие, а не туда,
куда влекли меня мысли, и всё моё сопротивление
разбивалось о Его жуткую ухмылку.

Я бунтовал и убегал в надежде, что Присутствие
сжалится и забудет меня, но Гримасы Пороков и Невоздержанности,
посланные за мной в погоню, всегда достигали своей цели.
Даже мои мысли порой брались в плен Присутствием,
и Оно расправлялось с ними долго и мучительно.
Я считал Его первым и самым свирепым противником моего Тела и Ума.
Присутствие угнетало меня и принуждало почитать
Его Прихоти много веков, пока однажды мой Дух пожалел меня и сказал:
 — Ты воюешь не с Присутствием, а с Его Тенью, которой уже нет.
Она умерла в те времена, когда Человеческая Природа
только начинала сбрасывать с себя животную страсть,
как дерево осенью роняет листья.
Эта Тень сжигает изнутри ослеплённых Её мрачным блеском,
который на самом деле не длиннее полуденного сна.
Ты бежишь от Тени, а Присутствие наблюдает за твоими прыжками.
Ты ненавидишь желания Тени, а Присутствию не надо ничего,
у Него есть всё.
Поэтому знай, если ты спокоен и безмятежен,
это Присутствие улыбается в тебе.
Ему достаточно того, что у тебя есть,
ведь это всё у тебя от Него.
Сейчас Присутствие утром зовёт меня на молитву,
оберегает днём и баюкает ночью.
И всё.

27.03.2014г.