Свет и Тень

Сочинитель
Каждый раз, когда меня именовали Злом,
меня прельщала слава Света, и я бросался разгадывать Его тайну,
предвкушая, что моя демоническая природа станет ещё могущественнее.
Я искал Свет в Ослепительном Сиянии.
В самый яркий полдень лета я отправлялся на юг,
ожидая найти Свет в блистающей обители.
Я брёл в раскалённых песках, изнывая от жажды и жары,
и тусклые скорпионы провожали меня неподвижными взглядами.
Я шёл как в удушающем сне, не видя перед собой дороги,
и пот заливал мои глаза, делая меня слепым и озлобленным.
Крики стервятников помогали мне отличить небо от земли,
а раскалённые пески сжигали мои следы.
Сгорая, иссушенными губами я выкрикивал просьбы к Свету
о снисхождении, но Он не открывался мне.

Когда я пребывал в Добре, я трепетал от могущества Тени,
и готов был поглотить Её, чтобы утвердить себя в чистоте
и божественном происхождении.
Я разыскивал Тень в Непроглядной Тьме.
Глухими ночами я скитался во мраке, падая в глубокие ямы,
где надолго замирал от страха, и выбираясь из них,
кричал от боли, раздирая в кровь ладони и ударяясь об острые камни.
Моя одежда была изорвана в клочья и я был похож на
сумасшедшего бродягу.
Я взывал к Тени с вершин ночных утёсов,
на которые взбирался обессиленный,
и ощупывал все мрачные подземелья, в которых проползал на коленях,
чуть дыша от страха.
Я искал Тень во мраке, но Она умеет прятаться и я чувствовал
Её задорный взгляд всегда почему-то на затылке.
На поиски Света и Тени я тратил тысячи лет,
и каждый раз Ослепительное Сияние едва не сжигало меня в прах,
а Непроглядная Тьма чуть было не поглощала меня без остатка.

И вот когда, отчаявшись, я хотел уже навсегда превратиться
в камень или синицу, песчинка разума начертала на моей ладони слова:
 - Когда Ослепительное Сияние и Непроглядная Тьма берутся за руки,
то Они превращаются в Свет и Тень.
Непроглядная Тьма скрывается от человеческих глаз,
не желая умножать число храбрецов, сгинувших бесследно и бесславно.
Так и Ослепительное Сияние не выходит к людям обнажённым,
ведь разглядывать Солнце будет только безумец.
Ослепительное Сияние своим желанием превращает
Непроглядную Тьму в Тень, а прикосновения Непроглядной Тьмы
к Ослепительному Сиянию рождают Свет, и вот именно тогда
Тень и Свет начинают искать друг друга.

Нет просто Света и нет ничего без Света.
Ему по нраву повелевать Тенью и укрывать себя одеждой,
сотканной из Её снов, а ведь ты только таким и сможешь
увидеть Его.
Нет ничего без Тени и нет Тени самой по себе.
Она всегда чья-то и принадлежит кому-то так же,
как во все времена Добро несёт в своей дорожной сумке Зло,
а Зло делает запас Добра на зиму.

Тень наполняет себя Светом и Ей нравится обниматься с Ним
и подчиняться Ему.
Свет находит успокоение только рядом с Тенью.
Вселенная — это вечная игра Света и Тени.
Они близки как брат и сестра, и так же дружелюбны.
Они играют в красоту, порядок и детскую справедливость.
Зажмуриваясь и замирая в весёлых поворотах вместе или по очереди,
Они соперничают в совершенстве изящества или скромных жестах баловства.
Если ты хорошенько Их попросишь, и не забудешь про волшебное слово,
Они примут тебя в свою игру.
И всё.

04.04.2014г.