Жемчужина

Теофил Кардхолдер
Я прихожу сюда два раза в месяц, чаще – нельзя, боюсь привыкнуть, боюсь спугнуть мой прекрасный сон. Ведь ты живёшь в другом мире, со своими печалями и радостями, о которых я не имею малейшего понятия. Не в моём  большом шумном мире, наполненном суетой и смогом, а в полумраке плотно зашторенных окон, с высоким, невидимым в темноте потолком и полной Луной, всегда включённого ночника. В твой мир я попадаю через колодец неприметного двора в самом центре старого города. Двери всегда открывает хозяйка - единственный человек в твоём мире, кроме тебя. Это она назначает мне время посещения, заводит, держа за руку, в полумрак твоей комнаты, закрывает за мною двери, оставляет нас одних. Это она назвала тебя: Жемчужина. Жемчуг тебе действительно идёт, даже больше чем бриллианты. Я к тебе попал в жалком состоянии, и только так наша встреча стала возможной. Ты касаешься меня, а я тебя нет, я вижу тебя, а ты нет. Твое зрение – осязание, твой взгляд – прикосновение, твои глаза – подушечки пальцев. Всё, что я могу – это смотреть на тебя, и чувствовать, как ты прикасаешься к моей душе. В моём мире девушкам запрещено прикасаться к мужчинам, но в твоём – всё наоборот. Если бы не моя беспомощность тогда, мы так и никогда бы не встретились. Там снаружи, прикосновение к другому человеку – табу, но здесь, в полумраке, зашторенных окон, ты касаешься меня, как будто  исполняешь самую важную заповедь в твоей религии нежности. Ты собрала меня по кусочкам, осколок к осколку, льдинка к  льдинке, согрела, растопила, переплавила, превратила бесформенную массу в образ и подобие Божие. О, если бы ты могла видеть эту Жемчужину, видеть саму себя. Ты бы увидела женщину со средневековой гравюры: широкий лоб, чёрные волосы, водопадом спадающие с покатых скал, тонкая, вытянутая шея, невидящие глаза на лице Мадонны, маленькие  изящные грозди грудей, тонкие кисти рук, с огненными пальцами, талия в гармонии с чашей живота, стройные ноги, бесшумно парящие над персидским ковром – всё это ты. Ты касаешься   меня, оставляя царапины на моём теле, оставляя кусочки моей кожи под своими ногтями, улыбаешься, чувствуешь, как я касаюсь тебя взглядом, знаешь, что я никогда не прикоснусь к тебе. Я ухожу от тебя, воскрешённый нежностью, наполненный жизнью. Я узнаю тебя, рассматривая твоё лицо и тело, ты узнаёшь меня, касаясь моей души. Хозяйка планирует время моего визита так, чтобы я никогда не встретился с теми, кто приходит к тебе до и после меня, в твоих руках я всегда – единственный. Однажды я позвоню – и хозяйка не поднимет трубку, или я не смогу уже позвонить. Когда-нибудь это случится, но завтра я снова наберу этот номер и буду целый день ждать воскресенья своей души, прозрения невидимой остальному миру красоты, прикосновения слепой нежности в полноте искусственной Луны.