Как я нашел корень жизни - Женьшень и

Владимир Сафронов -Ник
все то что с эти случилось парадоксального, смешного, грустного и очень обидного

Возле г. Лазо Приморского края мы, на третьей высадке в тайге втроем и на третий день ночью мне снится сон про то, как я будто бы нашел женьшень в тайге и от того что я разговаривал во сне про женьшень меня и разбудили, чтоб я не мешал спать остальным.

Так как мы спали на крыше небольшой избушки (внутри была полная разруха) я присел, не вылезая из спальника, закурил и долго переживал весь этот сон во всех мелких деталях и подробностях. Как будта бы  выхожу я во сне на прогалину, вижу старую калодину (обрубок ствола дерева) и не далеко стоит корень с красными ягодами (тут я осознал, что сон мой цветной и это со мной в первый раз было), Я корень видал только на картинках и начал его пытаться изучать во сне. Сразу обратил внимание на листья, что они отличаются от элеутерококка только тем, что они матово травянисто зеленые, а у древесных темно зеленые и контрастно блестят из-за восковой кутикулы. Пытался во сне рассмотреть более мелкие детали, к примеру, жилкование листа и сколько на нем ягодок, но весь образ сразу же начинал расплываться.

Проснувшись утром этого третьего дня, быстренько позавтракали и отправились на маршрут. Прошли 3 километра, сделали три точки учета, по три модельных дерева околотили. И выхожу я в реальности на  ту самую прогалину как и во сне, вижу калодину и сам подсознательно уже ищу сам корень в строго определенном месте. Нашел, подбежал, упал перед ним на колени и схватился за стебель обеими руками и заорал благим матом - ЖЕНЬШЕНЬ. И чуть не вырвал его, но хорошо, что меня вовремя охладили и только поэтому можно показать это фото.
 
Я только стресс почти все ягодки и осталось только три, а их было тринадцать и рядом росли еще 2 маленьких корня по 2 листа, а этот большой корень в 4 листа Суппие и по оценкам знающих был возрастом не менее 100-120 лет, так как женьшень периодически впадает в спячку.

Много можно рассказать интересного и смешно-грустного в продолжение об этом корне, но это все к данной теме уже не относится.

Про часто встречающуюся цифру 3, я и не знаю что сказать, это все из области нумерологии, которой я не совсем доверяю, хотя и там есть крупицы интересного, но то, что я вышел на одно и тоже место во сне и несколько позднее в реальности говорит о том, что прошлое как-то сцеплено с настоящим и соответственно все так или иначе предопределено в будущем, но сон и явь все-таки различались во сне и наяву в деталях. Но строго доказать Вам все это не могу, надо Вам самим пережить нечто подобное и только тогда это будет именно для вас фактом, но не для окружающих. Все это конечно же подобно явлению дежавю, но все таки  в отличии от него связано с конкретным моментом прошлого и все подобные явления без исключения в чем-то идентичны, аналогичны и гомологичны.

Кода пришло время его выкапывать, я спросил у местного рабочего, сколько же по длине может быть этот большой корень, а он говорит свыше 2х метров. Зная, что у женьшеня стержневой корень, ну я и ошалел от ужаса, так как лопаты и кирки у нас нет, а грунт каменистый в предгорьях. Ну, думаю, вся мая работа на высадке пошла в тран-тарары и я здесь буду капаться с ножом и топором целую неделю с этим корнем и уже сам не рад, что его посчастливилось найти.

В общем, решил, что выкопаю за день то и выкопаю. Приступили к работе, а тут оказалось, что он в глубину уходит только на 40 см и потом корень поднимается к подстилке и под подстилкой уходит в сторону и его даже выкапывать то по существу не надо, а только разрываешь руками подстилку и палочкой или рукояткой ножа ударяешь снизу корня и потряхиваешь, сам корень и он легко высвобождается из подстилки.

И все 3 корня потянули более чем на 300 грамм, при этом оказалось, что наибольший корень – мужской, так как очень походил на человека с головой, ногами, руками и эпенсолом между ног. Где-то у друзей есть фото этого корня во всей красе, а у меня же это все где-то затерялась.

В те времена грамм корня на черном рынке в Хабаровске стоил 12 рублей, а в Москве и трудно было представить сколько. По тем временам это сумасшедшие деньги. Работяга, посоветовал мне съесть сразу все очень тонкие волосяные корешки, чтоб не засохли даром. И потом я по горам и отрогам бегал, как молодой лось то ли от радости то ли от действия самого корня и энцефалитные штаны спереди парусились беспричинно, но второе точно от корня.

Мы с рабочим вырубили на ближайшем кедре кору в виде палетки 50на60 см и я это место с легкостью найду и сейчас по прошествии нескольких десятков лет и там должны быть и еще спящие на то время корни. Кусок коры согнули пополам и сделали нечто наподобие кузовка, в который набросали сырой мох и аккуратно уложили корни во мху, чтоб корни не пересыхали.

Приехал через некоторое время на базу начальник партии сразу же мне отвалил пол литра казенного медицинского спирта на технические нужды. Я взял кефирную бутылку с большим горлышком и с трудом загнал туда 2 корня, один корень поменьше отдал другу. В общем, привез его в отчий дом и как особо ценную реликвию поставил в серванте на самое видное место между хрусталем на показ гостям. Он зиму простоял, настаиваясь, а когда я уехал на полевые, эту всю еще не зрелую настойку мой батя с алкашами в пьяном азарте и выпил, а корень выкинул в мусорное ведро, так как им всем стало плохо от нее, и батя даже упал на пол и покрылся красными пятнами, и ему стало совсем плохо по рассказам матери. А этот корень можно было десятилетиями настаивать.

Но в этом всем, я сам отчасти виноват, что не предупредил , что есть некая норма всего и не просветил их всех об этом, как надо употреблять эту особо ценную настойку, только по 30 капель на тощак и только по утрам, как она мне сейчас очень пригодилась ныне. Да и во всем прочем также виноват, так как все понимаю, но просвещать всех этих дремучих аборигенов обо всем стал только после того как, а не до этого.