Деревенские приколы

Наталья Анишина
Деревенские приколы
(Рассказы о детях).

– На покос мы вас не возьмём, там с непривычки тяжело, – сказала нам вечером перед сном Сёмина тётя Валя, у которой мы проводили летние каникулы. – Вам дома работы хватит.  Сёма, утром покорми кур и обязательно проверь всех. Которые с яйцами, запри в клетке, а то снесутся у соседей или где-нибудь в кустах. Остальных выпусти во двор. И собери гусениц с листьев капусты.

Курятник представлял из себя нечто среднее между собачьей конурой и сараем с низким потолком. Входить в него надо было согнувшись пополам, чтобы не набить себе на лбу шишку. Сёма меня не предупредил об этом, и я ударился лбом об перекладину. Куры устроили переполох, увидев нас, словно мы разбойники и воры,  агрессоры, без разрешения ворвавшиеся на их территорию. Они спрыгнули с насеста и начали метаться у нас под ногами, хлопая крыльями и истошно кудахча во весь голос. Было здесь очень тесно, темновато и пахло далеко не цветочным ароматом. Я прижался спиной к стене, держа в руках бутылёк с зелёнкой, предназначение которого мне было не понятно. Мне его вручил Сёма перед входом в куриное общежитие. 

Поймав одну из перепуганных куриц, Сёмка зажал её у себя подмышкой, развернув головой назад, а хвостом вперёд. Я с интересом наблюдал за его действиями. Потом он сосредоточенно, с умным видом, пошарил свободной рукой у неё под хвостом несколько секунд и разочарованно сказал:
– Здесь пусто. Поставь ей пятно зелёнкой, – кивнул он мне на флакончик.
Я вытащил из сосуда палочку и вопросительно посмотрел в глаза Семёна.
– Ставь, не бойся, куда хочешь. Это надо, чтобы мы её второй раз не мучили, – объяснил мне смысл художественной процедуры.
Я мазнул куриный хвост и оставил на нём заметную кляксу зелёного цвета.
– Гениально! – удовлетворенно произнёс Сёма и отпустил птицу на пол.

В результате проверки на яйценосность он пятерых несушек запёр в клетке, а для всех  остальных распахнул кривую дверь курятника настежь. Куры ринулись от нас врассыпную, широко расправляя крылья, словно пытались подняться в небо и улететь подальше. Они рассыпались, как крупные горошины по свободной территории. Вдруг, я увидел, что у одной из куриц нет метки на оперенье.
– Смотри, – сказал я другу. – Мы пропустили одну!
– Сейчас, это надо исправить, – ответил он и стал гоняться за ней по двору.
Курица оказалась смышленой и проворной. Заподозрив, что мы покушаемся на её неприкосновенность, она принялась метаться, делая резкие повороты то вправо, то влево. Мы зигзагами бегали за ней по всему двору с широко растопыренными руками, но схватить её нам не удалось. Сёма упал и поцарапал щёку колючей веткой. Я увидел на коже лица капельки крови.
– У тебя кровь! – испуганно сказал я ему.
–  Обработай зелёнкой, –  попросил он.
– А у тебя на лбу ссадина, –  сообщил он мне.
Разрисованные как индейцы мы пошли в огород на роскошную плантацию клубники и занялись более приятным делом – поеданием спелых и сочных ягод.

Увлечённые "вкусным" занятием, мы не заметили, что в огороде, в дальнем углу, присутствует незваный гость с рогами и длинной козлиной бородой. Он пристроился к кочану капусты и с аппетитом поедал у неё широкие, развесистые листы.
– Ах ты, нахал! – рассердился на него Сёма, обратив внимание на подозрительный хруст за спиной. – Ты что делаешь?! Немедленно убирайся отсюда!

Козёл оказался стойким к грубостям и никак не отреагировал на оскорбительные реплики хозяина. Он невозмутимо продолжал топтаться посередине капустной грядки, спокойно выбирая на завтрак самые привлекательные листья, и усердно обдирал  кочаны. Повернувшись задом, он приветливо махнул нам хвостом. Этот жест означал: "Не будьте жадными, ребята! Я и вам оставлю, не волнуйтесь!" Когда зверь успел объесть почти треть  насаждений, было непонятно. Обглоданные  вилки имели плачевный вид.Я поддержал своего друга и тоже нелестно высказался в адрес козла, обозвав его «уродом». Но и после моего оскорбления упрямое животное не прекратило творить безобразие. Сёма взял шланг, открыл вентиль и направил струю в козла. Он дрыгнул задними ногами, и быстро ускакал из огорода. Видимо, водные процедуры не входили в его планы. Мы подошли к капустной бахче.

– Да, –  произнёс Сёма, – козёл Борька облегчил выполнение нашей задачи: ободрал листья, и нам почти нечего делать. Он ел их прямо с гусеницами.