Человек на луне

Аня Яичница Кривоносенко
Доктор Ван устало потер переносицу, сегодня он посетил уже троих пациентов, на очереди была некая мисс Лун. Он просматривал ее историю болезни, лениво перелистывая страницы.
«Галлюцинации. Перепады настроения… в результате стресса… авария», - быстро прочитывал доктор, хмурясь. Эта привычка  –  хмуриться при чтении  –  у него уже давно, избавиться от нее было трудно, какие бы замечания ему не давала жена.
- Ну как, общее представление имеешь? – спросил его вошедший в кабинет доктор Хью, высокий седовласый мужчина.
Несмотря на свои годы и профессию врача в психиатрической больнице, Хью умел выглядеть солидно. В белом выглаженном халате, в чёрных брюках со стрелками и начищенных ботинках, он более походил на бизнесмена, нечаянно  зашедшего в больницу, но не на врача. В отличие от него доктор Ван выглядел худым, слабым и болезненным; к сорока годам он начал лысеть, носил очки в толстой оправе, и "щеголял" в мятом халате. Это удивляло, ведь его жена Лили была хорошей домохозяйкой и не позволяла себе таких оплошностей, как мятая или грязная одежда мужа.
- В общих чертах понятно. Давно она у нас?
- Третий день. По-моему, адаптировалась, можно поговорить с ней.
- Что ж, сам ей не займешься? - доктор Ван поправил огромные очки.
- Думаю, беседовать у тебя выходит лучше, тем более, девочка у нас после аварии.  Так что, покопайся, поспрашивай, может, выясним, в результате чего у нее начала прогрессировать шизофрения.
- Тебе лишь бы от трудной работы избавиться.
- Не переживай, препараты и курс лечения ей назначу сам, ты только заключение сделай и рекомендации.
Доктор Ван тяжело поднялся с кресла и убирал листы в свою папку. Больше всего сейчас ему хотелось пойти домой, устроиться поудобнее на диване в кабинете и почитать какую-нибудь интересную книгу.
- Хорошо, я иду. Пусть приводят ее через пятнадцать минут.
Спустя четверть часа он сидел в небольшой комнате с белыми стенами, со столом и двумя стульями. Дверь открылась, и в комнату вместе с медсестрой вошла невысокая девушка с черными спутанными волосами и желтоватым лицом, глаза ее как будто впали и излучали блеск. Усевшись напротив доктора, она положила руки на колени.
- Здравствуйте, я доктор Ван, а как вас зовут?
Девушка взглянула на него черными блестящими глазами и тихо, едва шевеля губами, произнесла:
- Ева. Ева Лан.
- Приятно с вами познакомиться, Ева. Сколько вам лет?
- Двадцать.
- Двадцать – это замечательный возраст, столько интересного впереди. Скажите,  у вас есть какие-нибудь планы на будущее? Кем бы вы хотели стать?
- Исследователем.
Доктор Ван сделал пометку в блокноте, который всегда носил на подобные встречи.
- Почему? Можете рассказать поподробнее?
Девушка слегка наклонила голову вбок и прищурилась:
- Вы действительно хотите это знать?
- Разумеется, я хочу получше узнать вас, чтобы помочь разобраться в проблеме.
- Нет у меня никаких проблем! – внезапно выкрикнула Ева, наклонившись ближе к доктору. Голос ее задрожал, и она вернулась в предыдущее положение. – Вы все держите меня здесь силой, считая сумасшедшей. А я не сумасшедшая. Я не такая!
Глаза ее смотрели куда-то за пределы белой комнаты. Девушка молчала довольно долго.
- Тогда почему же вас поместили к нам? - аккуратно продолжил доктор, (пытаясь вывести ее из своих мыслей и настроить на разговор.
- Потому что вы не верите мне.
- А чему мы должны верить?
- Я видела человека на луне.
Доктор сделал очередную пометку, присматриваясь к девушке. Та сидела спокойно, не была зажата и встревожена; если и считать ее безумной, то только за яростно горящие глаза.
- Это интересно, Ева. Можете рассказать поподробнее?
- Мы с отцом выехали на серую пустошь, искали какие-то камни, не помню точного их названия.  Машина все время позвякивала, я говорила ему об этом, но он говорил, что все в порядке. А затем на повороте нас занесло, - тут ее голос дрогнул и губы задрожали. Доктор Ван внимательно вглядывался в её лицо, но не находил признаков сумасшествия: только усталая, сломленная девушка, - Мы врезались в скалу, нас завалило камнями. Отец умер на второй день, его сильно придавило. Я держалась. А потом я увидела его.
- Человека?
- Да.
- Каким он был? – спрашивая, доктор быстро записывал ответы в блокнот.
- Высоким. Большим. У него была большая блестящая голова и белое тело.
- Что он делал? Он хотел помочь тебе?
- Нет. Он меня не видел.
- Тогда, чем же он занимался?
- Ходил. Немножко туда, немножко сюда.
- А затем?
- Ушел куда-то в сторону, его стало не видно из-за камней, лежащих вокруг.
- И больше не показывался?
- Нет.
- Ева, - доктор нахмурился, - когда вы лежали под камнями в пустоши, у вас болели ноги, руки, голова?
- Болели. Особенно нога, мне сильно ее прижало.
- Вы, наверное, очень устали там лежать. Ни воды, ни еды, один песок и скалы вокруг?
- Да. Я, конечно, привыкла к ним. У нас всегда так, особенно у исследователей и их семей. Выглянешь в окно – и только каменная пустыня кругом. Зато видно звезды. Они большие и яркие, тут в городе нет таких.
- Скажите, что вы чувствовали, когда увидели человека?
Девушка немного ссутулилась  и подалась вперед, как будто собиралась рассказать какой-то секрет,  лицо ее излучало таинственность.
- Сначала ничего. Я лежала и смотрела на звезды, гадая, ищут ли нас спасатели. Ведь за каждым отъездом в пустошь строго следят, а мы так и не вернулись. А затем на луне мелькнула огромная тень, все закачалось, и я увидела его. Это было волнительно. Что-то столь большое и сильное шло по луне, прямо передо мной. Я боялась не то, чтобы окликнуть его, а даже дышать было страшно. Как будто, если я пошевелюсь и сделаю что-то не так, он исчезнет, как видение. И я останусь совсем одна в этой серой пыльной пустоши.
- Что ты почувствовала, когда он ушел? Страх? Или обиду?
- Нет, я не обижалась, что он исчез. И мне не было страшно. Наоборот, меня словно наполнили силы. Я поверила, что человек на луне – добрый знак. Меня спасут. И, как видите, меня спасли.
Девушка виновато улыбнулась, сомкнула руки в замок и откинулась на спинку стула.
- Вы мне не верите?
- Не знаю, если честно. Ева, вы же понимаете, что у меня работа такая – никому не верить, иначе я не смогу никого вылечить.
Они помолчали некоторое время.
- Больше вы не видели его на луне?
- Нет.
- А что с вашим отцом? Это сильная утрата для вас, я соболезную.
- Спасибо, - девушка посмотрела доктору прямо в глаза, - мой отец был удивительным. А исследователем был превосходным.
- Вы хотите пойти по его стопам?
- Да.
- Это достойный выбор, Ева. Вы очень сильны.
При этих словах девушка горько усмехнулась:
- Тогда почему я нахожусь в сумасшедшем доме?
- Это побочные эффекты аварии. Действительно, очень трудно пролежать шесть дней под камнями. Вы очень сильная, вы дождались спасателей.
- Спасибо.
- Думаю, на сегодня хватит. Вам лучше отдохнуть, а потом помечтать о будущем, - доктор Ван подмигнул девушке.
Она поднялась со стула и направилась к двери, но остановилась и, поколебавшись, сказала:
- Доктор, все-таки я на самом деле видела человека на луне. Это было также реально, как видеть вас.
Доктор вышел из комнаты, снова потирая переносицу. Человек на луне, какая нелепая галлюцинация. Возможно, он сможет что-нибудь сделать, чтобы повысить шансы девушки попасть в исследователи. Все-таки психическая нестабильность, срыв могут негативно сказаться на ее будущей карьере.
- Ну что, какие рекомендации? – спросил подошедший доктор Хью.
- Месяц полного покоя, общая терапия, и отпустим.
- И все? А как же стресс? Шизофрения, галлюцинации.
- Это следствия обезвоживания, голода и боли. Но она настаивает, что ее видение было реально.
- Она настаивала на этом и до разговора с тобой. Думаю, станет настаивать и после. Месяца будет мало.
- Хм, - произнес доктор Ван, заходя в свой кабинет,  - я подумаю над этим, а сейчас, дай-ка мне одеться и, наконец, уйти домой, я обещал Лили прийти пораньше.
- Хорошо, друг мой! Буду ждать твоего заключения, смотри, не тяни с этим.
- Будто я когда-то тянул.
Они попрощались. Доктор Ван вошел в кабинет, снял халат, небрежно кинул его на спинку кресла и тот медленно сполз на пол, пока мужчина собирал бумаги в портфель. Так и не заметив упавшего халата, он вышел на улицу и пешком направился домой.
Эта девушка, Ева, казалась сильной, волевой, хоть и страшно утомленной. Но глаза выдавали в ней волю и страсть. Тут любой бы захотел помочь, именно поэтому доктор Хью и направил на собеседование именно его, чтобы затем вдвоем  заниматься этим делом.
- Человек на луне, - тихо проговорил доктор Ван, поднимая голову к ночному небу.
Сквозь стекло купола мерцали звезды, подмигивая всему городу своим холодным светом. Где-то с обратной стороны на небе светилась голубая планета, привлекательная и невинная, как мечта. Он видел ее дважды – на школьной экскурсии и несколько лет назад вместе с женой, когда они ездили с ней в пустошь. Земля была столь близкой и в то же время далекой, она манила и дразнилась. Мир, где обитают боги. Если бы эти боги, хотя бы один из них, спустились к ним на луну, чтобы тогда произошло?
Доктор Ван мотнул головой, прогоняя ненужные мысли. Он шел к дому, но чем ближе к нему становился, тем отчаянней бились в его голове опасения. Слишком немыслимо и слишком страшно. Мужчина просто влетел внутрь, столкнувшись в дверях с женой.
- Ты что так запыхался, бежал?
- А? Нет, я,- замялся доктор.
- Какой-то ты странный. Раздевайся, я приготовила замечательный ужин, тебе надо сбросить с себя рабочее настроение.
Он шел за Лили и думал: какая же сильная эта девушка Ева. Если бы он увидел человека, и тот скрылся бы с его глаз навсегда, он бы возненавидел всех богов. Потому что это было бы слишком жестоко с их стороны. Люди, если бы они существовали на самом деле, никогда не оставили бы их в этом  сером пустынном мире; ведь так?
В нескольких сотнях метров от кратера на обращенной к Земле стороне замер полосатый флаг.