Каток

Валерий Кучеров
               Из закоулков памяти


Зимний вечер, мороз градусов  двадцать. Тишина. Темно-синее звездное небо, как свод огромного храма. Как будто  служба с грешной земли вместе со свечами и лампадками переместилась ввысь. Снег под валенками вкусно хрустит. На западе над крышами домов неширокая, но яркая полоска светлого неба. Нет,  это не остатки желтого зимнего солнца, это городской парк так светится.
Вдруг  тишину вечера нарушают четкие, идущие с неба звуки: сначала шипение иглы звукоснимателя, а затем мягкий чарующий голос Бунчикова: “Мы бежали с тобой на каток, на сверкающий лед голубой...”.
Всё! Начинается  время встреч! Пора! И пацаны и девчонки, и парни и девушки, а по выходным и те, кто постарше - ну не меньше, чем  треть передвигающихся жителей нашего провинциального городка как за звуками волшебной дудочки тянутся на каток.
Я уже в седьмом классе, и меня всё это тоже трогает и волнует.
“Зинка! - кричу я соседке по коридору ,- На каток идёшь?”
“Мы сегодня с Риточкой в кино...”-улыбаясь улыбкой столичной дивы отвечает соседка. Зинаиде  уже шестнадцать, и она, правда, очень красивая. А поет как!
Ну ладно, не идет. А я иду! Бегу !
У меня коньки - профсоюзные: папа с работы принес. Покупали там для взрослых, поэтому самый маленький размер ботинок на два номера больше, чем моя нога. Не беда!  Все равно -  это тебе не снегурки на валенках! Надену два шерстяных носочка, да еще в носок ботиночный газеток поднаталкаю.
Чтобы не платить за раздевалку, надеваю коньки дома и потихонечку, потихонечку ковыляю на вихляющихся ногах к парку.
Каток - как ринг: вокруг темнота, а он на возвышении и освещен многочисленными желтыми лампочками.



И по краю, и по бровкам-
Словно здесь бульвар иль сход-
Без коньков, но также ловко
Юрко шмыгает народ.

В валенках и в полушубках-
Лед ведь все-таки, не пол,
Крики , вопли, смех и шутки
Громче всяких радиол.

Есть и в туфельках девчонки -
“В городу чай, не в селе!”,
Нет ни пива, нет ни водки,
А народ навеселе!

Только выехал из тени,
Сразу в спину - снега ком!
Обойдемся без истерик-
Все знакомые кругом.

Вон смотри, смотри-ка – Зинка!
Рядом парень в сто кило!
А врала ведь, будто с Риткой
Собирается в кино.

Вовка с Толькой всех толкая
Осыпают бровки склон,
Юрка с кодлой выясняют,
Где сидит сейчас Филон.

Витька вон! То суетится,
То плывет, как важный шах...
Вон Пучков как пуля мчится
На длиннющих на ножах.

У него конечки остры!
Слышно прям: “Вжиг-жиг, вжиг-жиг”.
Он идёт легко и  просто,
То в вираж, то напрямик.

Чёрный весь,  трико в обтяжку,
И посадка, и нога...
Витька - тоже вон в тельняшке,
А не может ни фига!

...............................................

Так мне хочется быть ловким!
Только  ножки (ох и ах!)
Разъезжаются как лодки
На неточенных коньках.

Кто же ими управляет,
Уклоняясь от снежка!?
Вдруг в плечо  меня толкает
Чья то сильная рука.

Я качусь как бочкотара
И мелькает мысль в тоске:
“Завтра точно будет пара,
Если вызовут к доске...”