Для меня умерла Одесса

Анатолий Алексеев
Если бы Господь позволил нам на минутку услышать последние мысли людей,
сгоревших и убитых в Одессе, то большинству не осталось бы ровным счетом
ничего другого, как ехать, идти, ползти в Одессу; душить, рвать, старательно
и с мрачным удовлетворением убивать организаторов и исполнителей; напиться
в хлам; сжечь город дотла и начать строить Одессу где-то в другом месте...

Но Господь не позволяет этого...

То ли жалеет нас...
То ли плюнул на нас...
То ли уже начинает нас ненавидеть...

Нет больше такого города - Одесса...

Для меня, во всяком случае...

А ведь я почти верил в правильного пацана Давида Марковича Гоцмана из
"Ликвидации", в непередаваемое очарование ильфо-петровского Черноморска
и в рассказы Жванецкого о прекрасном городе на берегу чУдного моря.

Михал Михалыч!!!???
Где Вы???!!!
Почему не скажете таки пару слов за все и обо всех???

Нет больше такого города - Одесса...

Есть населенный пункт, есть население этого пункта, есть даже млекопитающие,
шо руководят всем этим концентрационным бардаком.

А Одессы больше нет...

Для меня, во всяком случае...

Я не хочу искать ни правых, ни виноватых.

Как будто теперь есть правые.

Теперь в крови все.
И те, кто убивал одесситов; и те, кто это допустил; и те, кому это по барабану.

Для меня умерла Одесса...

В горелой плоти, в запахе страха, в ужасе убиваемых женщин...

Господи, я все больше думаю, что Ты нас, все же, чуточку всерьез ненавидишь...

И есть таки за что...