Однажды в поместье. Глава 79. Леокадия

Эльвира Гусева
Продолжение. Начало в гл. 1-78.http://www.proza.ru/2014/04/09/1920

Веселье продолжалось, поздравления, танцы, смех  делали обстановку непринуждённой. Сергей Николаевич  искренне радовался тому, что торжество удалось, молодожёны были счастливы.  В разгар торжества  рядом  с молодой парой оказались  Леокадия  Сергеевна  с супругом.  Если бы даже  эту даму никто не представил, то Лилиана всё равно поняла бы, что это и есть Леокадия.

Она была обворожительно красива: белое  шёлковое платье  со  слегка завышенной талией  и  глубоким декольте   с  изысканной вышивкой   подчёркивало  чёрный цвет её волос  и  атласную гладкую  кожу открытой груди, плеч, рук. Фигура Леокадии была безупречной, тонкая талия, упругие  бёдра, стройные ноги – пропорции безупречны, хотя  и  скрыты белоснежным шёлком  платья. На фарфоровых пальчиках  поблёскивали  золотые украшения  с драгоценными камнями.

В правой руке  она держала изящный чёрный  веер, украшенный мелкими бисеринками. Совершенство Леокадии  привлекало внимание к ней  гостей зала, среди всех она  была самая заметная. Прошло почти два года, как она стала супругой Петра Ивановича, который безумно любил её. За это время она ещё больше расцвела и похорошела, походила на сказочный цветок.   

Супруг  Леокадии, Пётр Иванович, понимал, что  именно он является обладателем  редчайшей женской красоты, которая способна свести  с ума любого мужчину. Именно поэтому мирился  с  непредсказуемыми поступками своей жены, оставляя за собой право любить   её и быть рядом  с ней.

Лилиану поразили  большие выразительные глаза  молодой женщины,  в  обрамлении чёрных  пушистых ресниц. Оказавшись  рядом с невестой  и  женихом, Леокадия, в свою очередь,  выразила  восхищение  этой молодой парой. Она была немногословна, но искренняя.
- Уважаемые  Дмитрий Сергеевич  и  Лилиана Ростиславовна, ещё раз поздравляю  вас. Вы – восхитительная пара! Будьте счастливы! –   несколько слов, которые произнесла  эта молодая красавица, стали  для Лилианы  подарком.

Дмитрий  заворожено смотрел на  Леокадию  и не верил своим глазам, перед ним  была  светская дама,  а не та  озорная девчонка, поражавшая всех своими капризами и проделками, от которых теперь  не осталось и следа.
- Когда она успела так измениться? – думал он. – Неужели всему виной её  муж? Тогда он достоин ещё большего уважения,  нежели  то, которое я   доселе  испытывал к нему.

- Лилиана  Ростиславовна, Дмитрий Сергеевич, сегодня ваш день, давайте  же веселиться!- - пригласила  Леокадия   и обе молодые пары  оказались в центре  круга.  А  когда  пары обменялись партнёрами  во  время танца,    Дмитрий  оказался  рядом  с  Леокадией, она по – французски  шептала  ему  одно и  то же.

- Я в восхищении! Я восхищена! У меня нет слов, как же мне нравится Ваша, супруга, дорогой кузен! – повторяла она.  Дмитрий улыбался и  кивал  головой  в знак согласия, испытывая  радость  от  слов свой кузины.

Наверное, не было среди  гостей  мужчины, который  не хотел  бы танцевать с  Леокадией.  Рядом  с  ней  даже  Александр  Алексеевич  чувствовал себя моложе,  уж так он старался соответствовать этой молодой леди, а  его  жена  Татьяна  Петровна  смотрела  на них и восхищалась.
- Где мои семнадцать  лет? – думала она. – Я бы тоже сейчас порхала, как бабочка!

А  когда танец  свёл  Леокадию  и  Сергея  Николаевича,  Ирина  Владиславовна твёрдо решила убрать несколько килограммов и сшить себе такое же платье, как у Леокадии Сергеевны, чтобы быть  столь же привлекательной, как эта милая красавица.

В самый разгар  веселья, Леокадия  оказалась в паре с Николаем Александровичем. Едва прикоснувшись к её руке, он  посмотрел  в её  глаза: они были прекрасны.
- Нам надо поговорить, - еле слышно шепнула она. Он услышал и слегка кивнул. Этикет  не позволял  смотреть в глаза, если партнёром во время танца был чужой мужчина, как не  позволено было и разговаривать.  Леокадия  не видела, что Николай отозвался на её предложение, и повторила  ещё раз,   он всё  понял.

 - Да, да, конечно, - еле слышно ответил он, но ему показалось, что это слышали все, он слегка смутился, даже покраснел.  Не понимая, каким образом можно всё  устроить  так, чтобы никто  не заметил, он  вдруг  понял, что очень хочет  этой встречи.  Его желание было  велико,  он   сжал руку  Леокадии,  но  пришло время перехода к другому партнёру.

Леокадия улыбнулась,  а  в паре с  Николаем оказалась  его маменька – Татьяна Петровна, от взгляда которой  ничего  не  могло ускользнуть. Она   кивнула  сыну,  стараясь поднять его настроение. Николай  тоже улыбнулся, но  в улыбке не было радости,  и Татьяна Петровна  решила поддержать сына.
- Всё хорошо! – шепнула она  на ушко.

Веселье  продолжалось.
- Пора пить шампанское! – пригласил  Сергей Николаевич,  а  лакей  уже обходил гостей с  серебряным подносом, на котором стояли хрустальные бокалы с шампанским,  холодное  вино   искрилось.
- За молодых! – произнёс очередной тост  хозяин дома  и гости дружно  его поддержали. Все взоры  были обращены в  сторону жениха и невесты.  Раздался звон хрусталя  и  дружное «За молодых!». Спустя немного времени  Дмитрий и Лилиана  удалились   в свою комнату, где им предстояло провести  первую брачную ночь.

Вторая часть торжества была  более спокойной:  мужчины  наслаждались игрой в карты, женщины  обсуждали светские новости, мило беседуя между собой. Пытаясь освежиться, Николай  поднялся  в зимний сад, куда за ним  следом  пришла и Леокадия. Она, как будто знала, что именно здесь он ждёт её.  Мягко ступая, в своих  лёгких туфельках, она вошла  в  сад. Он   шагнул ей  навстречу.  Она  остановила  его.

- Николай  Александрович, у нас мало времени, я не хочу, чтобы нас видели вместе, - начала она. - Я  прошу   Вас  простить меня.

- Простить Вас? За что?  – удивился  он.
- Я совершила страшный грех, - продолжила Леокадия. – Я раскаиваюсь в том, что сделала, и постараюсь искупить  свою вину перед Богом, но для меня важно, чтобы Вы простили меня.

- Дорогая Леокадия Сергеевна, - Николай хотел прервать этот разговор.
- Не перебивайте меня! – она  сделала жест рукой. – Я хочу, чтобы Вы знали:  я счастлива, Господь  послал  мне замечательного  мужа,  которого  я  уважаю, и сделаю всё для его счастья. Он любит меня.

- Милая Леокадия Сергеевна, я искренне рад Вашему счастью, - улыбнулся Николай.
- Вот  Вы  всегда такой, - грустно ответила Леокадия. – С первой минуты, как только я узнала   Вас…

- Какой, Леокадия Сергеевна? – удивился Николай.
- Вы никогда не слышали меня, не услышите и сейчас, - грустно произнесла  Леокадия.
– Отчего же? – не понял Николай. -  Я рад Вашему счастью: Вы любимы и любите…
- Да что Вы знаете о моей любви? – взорвалась Леокадия.

- Но ведь Вы только что сами сказали, что счастливы, - Николай замялся при этих словах.
- Я готова была пожертвовать ради Вас  жизнью,  а  Вы так ничего и не поняли… – Леокадия готова была разрыдаться. – Давайте закончим этот разговор. Вы всё равно не услышите меня, да мне уже это и не надо. Я хочу, чтобы  Вы знали, что я глубоко раскаиваюсь в своём грехе! Прощайте!

Леокадия повернулась и вышла за дверь. Николай остался один, его охватили тревожные мысли.
- Зачем  ворошить  прошлое, - подумал он. – Всё давно прошло, – он был счастлив  в своей семье, думал, что и все остальные, подобно ему, должны быть тоже  счастливы.
Николай  вышел в  холл. Леокадии в  холле уже не было.


Продолжение следует...http://www.proza.ru/2014/06/15/1385