3. Заселение

Андрей Михайлович Толоконников
(начало Испанской повести читайте здесь: http://www.proza.ru/2014/05/04/1877

а её предыдущую часть здесь: http://www.proza.ru/2014/05/06/265)


1. Севильский автобус

Я уже сидел на белой пластиковой скамейке автостанции, когда издалека показалась Катрина. Она не смотрела вперёд, не высматривала меня, словно забыла о будущем попутчике. Глаза смотрели под ноги, а губы слегка шевелились.
Наверное, она что-то вспоминала, ведь теперь она ехала в город своей студенческой юности.

В Севилью выехали поздно вечером, и народ сразу стал отходить ко сну. Её место было сразу за водительской кабинкой, через несколько рядов от меня, и я мог, не мигая, долго смотреть ей в затылок.
А потом уснул, так и продолжая думать о ней, сидевшей всего лишь в нескольких метрах от меня. И она перешла из мыслей в сон, в котором я тихо вставал и проходил мимо спящих пассажиров к её сиденью. А потом я чего-то делал, но она так крепко спала, что даже не проснулась. При этом я видел вокруг нас десятки людей, пусть спящих, но всё равно присутствовавших.  Это добавляло такой пикантности, что могло закончиться чем-то неуместным.

И мои многолетние тренировки психики дали себя знать – я вдруг проснулся. Долго дышал, глубоко и медленно. А потом сказал себе, что на людях мне нельзя засыпать, когда рядом она. Достал чёрный блокнотик и стал в полутьме писать туда новые мысли, мысли психолога о любви.

А потом пришла новая мысль, про зигзаги приближения при сближении. Мысль была нова и пока что обрывочна. Поэтому понадобилось закрыть глаза, чтобы её разглядывать. Но она была слишком свежей, и не давалась во всей своей завершённости. И незаметно для себя я опять уснул.

Сон на этот раз был из приличных. Я выступал в аудитории Валенсийского университета, а в первом ряду сидела она. И восхищённо смотрела на меня. А от этого я говорил ещё лучше, и она смотрела на меня ещё восторженнее. И от этого моя харизма росла и я говорил ещё сильнее. А от этого студенты восторгались ещё больше и в этой атмосфере из её глаз в меня уже светили два луча энергии, засасывающие в себя.

Потом меня приподняло над трибункой и по воздуху стало медленно нести в её сторону, откуда шло ощущение пышущей жаром печки. И от неё я тоже стал раскаляться, получая редкое удовольствие от жары. А потом почувствовал, что особенно горячо стало во лбу и внизу живота.
И тут, к счастью, опять проснулся. Не зря когда-то много лет тренировал психику.

Пока пришёл в себя, успокаиваясь, то понял, что автобус не ехал. Он стоял на какой-то станции и среди бодрствующих я был не первым.
Катрина всю ночь занимала мою голову и, естественно, я сразу посмотрел вперёд. Она смотрела в окно. А я смотрел на неё.
Через пару минут она обернулась и, увидев мой взгляд, чуть-чуть улыбнулась.

А потом очень удивила меня.
Она спустилась в проход, подошла к моему ряду и ласково предложила моему соседу-старичку пересесть на её более удобное место у окна. Затем села рядом со мной, и вдруг, не сказав ни слова, отвернулась и стала смотреть в окно на той стороне.
Её поступок и смущение после него были столь забавны, что мне стало смешно, и я отвернулся к своему окну, скрывая радость.

Потом она повернулась и посмотрев мне в лицо, неуверенно сказала:
«Я оглянулась и подумала, что Вам тут скучно».
«Do you wanna give me some fun? Okey!»

Она рассмеялась и вскоре в процессе лёгкой болтовни даже позволила мне слегка похлопать себя по тыльной стороне ладони, лежавшей на поручне, который разделял наши сидения.

А вскоре объявили, что автобус остановится на 20 минут и можно будет выйти подышать.  И, конечно, почти все вышли размять уставшие от ночного сидения тела. Я никогда ничего не оставлял в пустом автобусе, поэтому как обычно, крест-накрест повесил на плечи дорожную сумку и кофр для фото и видео. Они помещались у меня под мышками, а сверху от утренней свежести накинул куртку. Вид стал как у круглого толстяка.

Она спросила у меня, где это мы уже находимся. Я с видом знатока повертел головой, озирая окрестные рощи, и сказал ей, что, похоже сейчас мы переедем из Эштремадуры в Эстремадуру. И впереди нас ждёт областной город Бадахос. Это был город одного отличного когнитивного психотерапевта, но для нас, проезжающих город насквозь, это не имело значения. Было только жаль, что, проспав, мы не увидели руины древнеримской Эворы.

Я привёл попутчицу на открытую террасу ещё закрытого кафе, отодвинул красный совпластиталовский столик и предложил сфоткаться на фоне покидаемых нами просторов Эстремадуры, но она вдруг посерьёзнела лицом и отказалась.
Но меня одного  сняла. Так и вышел – увешанный сумками, невыспавшийся и ещё не переваривший неожиданный отказ.

После этого я не стал с ней говорить, а просто разглядывал виды. Затем кивнул вопросительно в сторону автобуса, и мы молча пошли садиться.

А когда вернулись с улицы в автобус, я попытался пропустить её на моё место у окна, но она покачала головой и я опять сел на своё место. Она словно защищалась от того, чтобы я запер ей выход.
Затем, почувствовав перебор, она начала изображать мне дружелюбную улыбку, но и её прервала и отвернулась в другую сторону.

Пока ехали дальше, я молча смотрел в окно. А девушка - то покосится пристально на меня, то о чём-то подумает. Она что-то напряжённо прикидывала. Меня это не тревожило – я не делал ничего плохого, что могло бы настроить её негативно. Поэтому не мешал ей думать, сводить воедино клочки знаний и впечатлений обо мне. Просто спокойно смотрел в окно, делая вид, что не замечаю, как она вглядывается в меня. В такие моменты я многозначительно поднимал правую бровь, якобы удивляясь чему-то за окном. Авось, это придаст притягательной загадочности моему облику.

Вскоре дорога свернула на юго-восток и не изменила направления до конца пути. Мы сидели слева, и солнце стало светить нам в глаза. Я закрыл их и только несколько раз открыл их, чтобы из-под козырька оглядеть начавшуюся Андалусию. Про неё я много читал у Пушкина и других, поэтому был полон радостных предчувствий.

2. Впервые в Севилье

Севилья стала видна уже издали, а когда подъехали поближе, то стала различима башня  Хиральда. Когда мы уже ехали по городу, то Катрина показала уходивший налево проспект: «А это отель, в котором для меня забронирован номер». Я удивился, что так далеко от центра. «Да это всего лишь 15 минут на такси!»

Я надеялся встречаться с ней и провожать вечерами. С напарницей Ирой мы спокойно топали вечерами из центра Лиссабона к себе в далёкий отельчик. А эту фифу надо было отвозить. Такси я как-то не планировал, ибо занятые на Лиссабон деньги собирались довольно скоро кончиться, и её новость меня не порадовала. Я совершенно забыл, что европейки привыкли платить за себя сами.

В следующие дни я показывал туристам, куда и как пройти, удивляя её предварительным знанием города, но в этот момент предпочёл робко спросить у неё:
«Вы покажете мне, что тут есть интересного?»
«Конечно! Можно уже сегодня после устройства в отель!»
«Вы помните, я говорил, что не ещё получил свои деньги и живу в долг? Где бы тут поселиться максимально подешевле?»

Она подумала и, оживившись, воскликнула: «Есть один красивый дом в самом центре древнего города! Я там навещала однокурсницу. Она там жила в малюсенькой каморке под высокой крышей. Без всяких удобств, зато по удивительно низкой для центра цене. Я даже как-то хотела поменяться на время с ней жильём, пожить с погружением в средневековье. Но на моём этаже в отеле жила фру Витгельсон, которую отец попросил опекать меня. Она каждый вечер заглядывала в мой номер и ритуально спрашивала, чем могла бы мне помочь. Так я и не решилась съехать туда хоть на время».

Севилья вся была залита солнцем. Даже мне, привыкшему к нему ташкентцу, был непривычен совершенно летний вид в октябре.

На автостанции Катрина сказала: «Давайте завезём мой рюкзак в отель. А Вы почитаете внизу, пока я заселюсь и приму с дороги душ. Потом поедем устроить Вас, и я покажу Вам главное в городе». Она шагнула к стоянке такси, но остановилась. И, немного постояв в молчании, заявила: «Нет, сначала Вас заселим, а то там места к полудню разберут».

Я благодарно улыбнулся ей и поверх своих двух дорожных сумок закинул на спину её рюкзак. И мы пошли через центр старого города, через этот фантастически красивый город, мечту любителей средневековья, словно замороженную века назад. Не променяю его и на 20 других городов, в которых я жил!
Или это потому, что я шёл по нему с ней?

Сразу за крупнейшим в мире готическим собором, занимавшим огромный квартал, начиналась ярко-красная крепостная стена, за которой был королевский дворец. По лабиринту огромного количества его строений потом удалось бродить только с картой. Где-то позади него должны были расстилаться многие гектары сказочного королевского парка, о котором все путеводители не могли говорить без восторга.

Но пока что мы просто прошли мимо, и ей были чрезвычайно приятны мои искренние восторги. Для провокации я спросил: «Наверное, это все шедевры этого города? Что может быть лучше этого?»

Наивная в своём патриотизме полуаборигенка тщеславно ухмыльнулась: «Да я непрерывно до позднего вечера буду Вам показывать массу красот! Хотя, нет, и за несколько дней не успеем посмотреть всё!»
«Ну, несколько так несколько! Как скажете, маэстра!»

Она шла по любимому городу, счастливо озираясь. Уже не боясь спугнуть, я добавил: «Если хорошо покажете город, то я разрешу Вам поцеловать себя в щёчку». Она рассмеялась, и я ВПЕРВЫЕ услышал смех этой Несмеяны! Он был какой-то прозрачный, хрустальный, как душа этой сдержанной милой, чистой девочки, так похожая на её человечную доброжелательную внешность.

С этого момента словно исчезла преграда, отделявшая её от меня. Я перестал оставаться для неё безумным лицом, впившимся зубами в свой кулак. Этот образ вытеснился любознательным подопечным в её самом любимом на свете городе. И делом чести для неё стало влюбить и меня в свою Севилью.
Я тоже очень хотел её влюбить. Но не в город, и, в отличие от неё, своё желание я предпочитал скрывать.

3. Заселение в комнату

За главной площадью сразу за Айюнтамиенто (так красиво называлась ратуша) начинался самый древний квартал города - Санта-Крус. Она провела меня по извилистым переулками и у белой с коричневыми обводами церкви, свернула направо, а потом налево на узенькую улочку, где с трудом проехали бы три рыцаря. Там вошла в неглубокую нишу третьего справа дома и, остановившись перед кованой решёткой, заменявшей дверь, позвонила. Решётка так мне понравилась, что уже по пути в город я попросил её сфоткать меня перед ней. А тогда сразу после звонка решётка, о чудо! открылась сама, и мы вошли в патио – квадратный дворик, со всех сторон окружённый помещениями этого дома. Дворик был покрыт каменными плитами, на которых стояло множество больших горшков с цветами и маленькими пальмами.

Из коморки напротив ворот вышел парень лет двадцати, сын хозяев. Моя попутчица расспросила его на быстром испанском, не упомянув ни одного знакомого мне слова, и он проводил нас по украшенной изразцами с кружочками оранжевой лестнице наверх в узкую крытую галерею над входной калиткой. Она походила на надстройки над крепостными стенами, и вид из её бойниц на окружающее средневековье был словно из исторического фильма.

Если с левой стороны галерейки были окна в далёкое прошлое, то справа были три двери в крохотные кельи и открытая сейчас дверь в душевую. Там еле помещались ещё и чистенькие умывальник и унитаз. К ним я был готов - для любых душей и бань во всех путешествиях со мной были сланцы.

Спмна хотела освободиться от рюкзака и сумок. И я вошёл было в первую комнату, но наш хозяин показал на третью. Она была чуть больше, и помост для спанья был раза в полтора шире. На нём спокойно уместились бы два худых человека. Она кивнула ему, и когда он ушёл, заявила мне: «Я буду спать у стены!»
Я так опешил, что рот, наверное, приоткрылся. Она смущённо улыбнулась: «Отсюда будет удобнее показать тебе город. Останусь, если пообещаешь мне не приставать».

Поворот был настолько неожиданный, что я готов был обещать ей всё на свете. Поэтому поспешно закивал, обещая не приставать. Понадеялся, что за несколько часов до вечера она забудет про такие глупости.

Она забыла уже через полтора часа под апельсиновым деревом на пустынной в сиесту калье, где мы присели попить воды, устав от первых впечатлений, которыми восторженно перебивали друг друга.

Так мы поселились в средневековом готическом квартале под чердаком частного древнего дома.

          (Продолжение следует)

---------------


Остальные рассказы можно прочесть здесь:
http://www.proza.ru/avtor/clapton1969