Поговорил. В храме

Леонид Черненко
07.05.2014 00:28:00.00

ПОГОВОРИЛ… в храме

- Слушаю, дежурный «Всех святых…», - подключился я к вызову в ранее утро. Звонила взволнованная женщина, время было около пяти и обычно так не звонят, так как мало кто предполагает, что в храме ждут, для этого слишком раннее утро. На калитке у входа висит объявление, что храм открыт с восьми утра и до восьми вечера, это расписание знают многие, но…

Сработал инстинкт, что в Божием доме всегда кто-то есть.

Моё дежурство на сутки подходило к часу, когда меня должны были сменить. И этот взволнованный голос свидетельствовал о том, что в этот раз произошло что-то необычное. Женщина сообщила, что в три часа ночи в реанимации умер человек, видимо её родственник, она справлялась о том, что можно в этом случае сделать, имелось в виду участие церкви.

Смерть застаёт порой неожиданно, и когда о ней совсем не думаешь, но кто-то и именно в церкви готов всегда к такому случаю. Только в моей практике это был первый случай, я в дежурных недавно. С ходу ответил…

- Вы можете оформить любые услуги церкви, но когда откроют лавку, в которой принимают заявки,… например, панихида или лития, отпевание или сорокоуст.

Я сам ещё толком не знаю порядок совершения таинств умершим, усопшим. Крещённые не умирают, души бессмертные расстаются с телом, которое погребают. Женщина стала спрашивать о том, нужна ли справка о наступившей смерти при оформлении услуг церкви. Вопрос свидетельствует о заставшем  врасплох обстоятельстве. Мне подумалось, что смешно было бы Богу предъявлять справку о смерти, и я стал успокаивать женщину, чтобы она не заботилась об этом, когда придёт заказать услуги. В лавке ей должны объяснить, что в таких случаях делают, в этом я был уверен. Чтобы не показаться безучастным, я предложил женщине поставить от своего лица свечу и спросил имя человека. Это оказался некий Владимир. Женщина спросила и моё имя, я представился, она поблагодарила, после чего разговор продолжился на сердечной ноте, и тут мне представилось ПОГОВОРИТЬ…

Почувствовав каким-то острым чутьём, что в трогательный момент разговора появятся слёзы на том конце связи, я стал уверенно рассуждать о бессмертии души…

- Радуйтесь! – неожиданно вырвалось у меня.
- Владимир увидит Господа, он попадёт в Небесное Царство, кончилась временная и неблагодарная жизнь… - понесло меня.

Где-то внутри меня голос мне говорил «Осторожнее, у человека горе!», я быстро поправил положение.

- Конечно, Вам сейчас будет трудно без Владимира. Но знайте, душа его жива, он Вас любит и желает, чтобы Вы пережили трагическое время. Он не по своей воле ушёл от Вас, его Боженька прибрал к Себе. Мы встретимся на Небесах с ним. Поверьте, что расставание временное, впереди вечность…

Кто уполномочил меня разговаривать так дерзко с человеком, у которого горе?

Господи! Я в храме Твоем, я ищу оправдание своим словам, не осуди меня строго за обещание скорой встречи Владимира с Тобой. Пусть у женщины будет такая надежда. Надежда спасает нас, а вера лечит. Аминь.

07.05.2014 01:28:00.00