Траву тут мыть совсем не тянет

Хлебнув Изы Ордана
Если город не у моря, меня всегда тянет к реке. Меня тошнит, если я стою в пробке. Смотрю на асфальт, на эти выхлопные трубы и подкатывает прямо. И я сразу начинаю ехать к реке. Или бежать. На бегу тошнит ещё больше, но  ведь я бегу к реке и эта мысль меня держит. Вокруг выхлопные газы, а внутри - река. Я её чувствую. Вот краешка сознания касается свежая прохлада.  Вот мои ноги ступают в воду. Вот я умываюсь. Или даже прямо в одежде прыгаю в реку. И ухожу на несколько метров вниз. Открываю глаза. Вижу водоросли. Боюсь их. Поднимаю голову. Вижу зеленовато-желтый свет. Лучи солнца такие тонкие и прямые, а вода по траектории погружения моего тела  возмущена. Все её мелкие частицы бунтуют. Таюсь и смотрю.  Мелкодисперсная пляска утихает. Потом появляется нарастающий гул.  Сердце внутри меня. Оно  молотит так, что вот-вот выпрыгнет.  Ещё секунда и я не смогу управлять собой и вдохну воду и всё желто-зеленое солнечное исчезнет.  А  ведь хочется это видеть. Ещё много-много раз. И что есть мочи рвусь вперёд. Руки-ноги-глаза. Солнце уже больше жёлтое, чем зелёное. Я на поверхности. Глубочайший вдох.  Моргаю и глаза щиплет. Теперь просто плаваю. Потом просто лежу на спине. Мне хорошо. Но где же подход к реке? Сейчас мне станет очень плохо. Выхлопные газы. Мне никогда не войти в эту воду. Грязь прибивает прямо к берегу. Плёнка. Это Река? Это ужас, а не Река. Куда делась Река из моего  детства? Чистая, широкая и глубокая? Здесь вот бежала! С большими красивыми рыбами!  Появляется нарастающий гул. Мой желудок выбрасывает бутылку минералки. Прямо в траву, покрытую пылью.  Трава вдруг становится сочно-зеленой.  Красивая чистая трава. Загляденье. Ну, а если город у моря, я просто не отхожу от него и траву тут мыть совсем не тянет.